Все о транспорте
 

Разработка двигателя внутреннего сгорания

Материалы » Разработка двигателя внутреннего сгорания

транспортный дизельный двигатель шатунный

Заданием проекта является расчет транспортного дизельного двигателя мощностью Nе =250 Л.С.

В качестве прототипа используется двигатель КамАЗ.

На основании исходных данных определим основные параметры проектируемого двигателя:

Тип двигателя – с воспламенением от сжатия;

Вид охлаждения – жидкостное;

Камера сгорания – неразделённая;

Ne = 187 кВт - эффективная мощность двигателя;

n = 2200 об/мин - частота вращения вала;

m = 4 - число тактов двигателя;

z = 8 - число цилиндров двигателя.

Выберем t = S/D = 1.04,

где S – ход поршня, м;

D – диаметр поршня, м.

Условия окружающей среды:

ро = 0,1013 МПа - давление окружающей среды;

То = 290К – температура окружающей среды.

e = 16 – степень сжатия;

a = 1,9 – коэффициент избытка воздуха;

рк = 2,1 × ро = 2,1 × 0,1013 = 0,2127МПа – давление наддува;

zz = 0,76, zb = 0,9 - коэффициенты полезного тепловыделения;

рг = 0,95 × рк = 0,95 × 0,2127 = 0,2021МПа - давление остаточных газов;

Тг = 800К - температура остаточных газов;

Pz = 12 МПа – давление в цилиндре в конце процесса сгорания

Qн = 42530 кДж/кг – низшая теплотворная способность дизельного топлива;

m = 1,8 – показатель политропы сжатия в компрессоре;

Dрк = 0,05 × 105 Па- потери давления в воздушном холодильнике;

DТохл = 30К – промежуточное охлаждение свежего заряда;

DТ = 10К – подогрев заряда от стенок;

ркк = рк - Dрк = 0,2127 – 0,005 = 0,2077 МПа – давление наддувочного воздуха после холодильника;

ра = 0,9 × рк = 0,9 × 0,2077 = 0,187 МПа - давление в начале сжатия;

l = 1,4 – степень повышения давления в процессе сгорания;

hмех = 0,86 – механический к.п.д.;

l1 = 1,02 - коэффициент дозарядки;

l2 = 0,6 - коэффициент очистки объёма сжатия;

y’ = 1,1 – коэффициент, учитывающий неодинаковость теплоёмкостей смеси и остаточных газов;

j = 0,95 – коэффициент полноты диаграммы.

 
 

Расчет расхода энергетических ресурсов
Электроэнергия Расход электроэнергии, кВт · ч W = Σ Рikckзtсм , где Pi – мощность, потребляемая электроприемником при номинальном режиме, кВт; kс – коэффициент спроса, принимаю kс = 0,35; kз – коэффициент загрузки по мощности, kз = 0,75; [10] tсм – продолжительность смены, ч; tсм = 8 ч. Мощность, потребляемая электроприемником при номинальном режиме, кВт Рi = Рнη , где Рн – номинальная мощность электроприемника, кВт; суммарна ...

Исследование маневра ТС
▪ Максимальный радиус поворота центра тяжести ТС на закруглении дороги в пределах разрешенной для него полосы движения можно определить по формуле: (2.34) где: R - наружный радиус закругления разрешенной для движения данного ТС полосы дороги, м; Ва - габаритная ширина ТС, м; Вд - ширина разрешенной для движения полосы в средней части закругления, м; a - угол поворота дороги (угол между направлениями продольной оси дороги до и после ...

Затраты на смазочные материалы
Расход смазочных материалов определяется исходя из установленных норм на 100 л расхода топлива для каждого вида смазки. Расход смазочных материалов определятся по следующей формуле для каждого вида материала: где Нсмi - норма расхода i-го вида смазочного материала на 100л топлива, Цсмi - цена i-го вида смазочного материала на 100л топлива. 1 кругорейс: EUR 2 кругорейс: EUR ...