Все о транспорте
 

Развернутая диаграмма суммарных сил давления газов и сил инерции КШМ

Материалы » Разработка двигателя внутреннего сгорания » Развернутая диаграмма суммарных сил давления газов и сил инерции КШМ

Страница 1

На элементы конструкции двигателя действуют силы инерции кривошипно-шатунного механизма и силы давления газов.

Рисунок 2. Схема КШМ: Рисунок 3. Схема приведения масс шатуна

r – радиус кривошипа;

l – длина шатуна;

S – путь поршня;

α-угол поворота коленвала;

ω- угловая частота вращения коленчатого вала;

Pj – сила инерции поступательно движущихся масс КШМ;

pr – сила давления газов;

Kr – центробежная сила вращающихся масс КШМ.

Определим массу шатуна и поршня проектируемого двигателя формулами:

где mш’=25-35 г/см2-конструктивная масса шатуна, отнесённая к единице поверхности; m`п=20-30 г/см2- конструктивная масса поршня отнесённая к единице поверхности:

,

,

,

где Fп – площадь поршня.

Разноска масс шатуна производится по выражениям:

Удельная сила давления газов и удельная сила инерции поступательно движущихся масс, действующие на расчётном режиме двигателя вдоль оси цилиндра, рассматриваются совместно, поэтому для каждого значения угла a поворота кривошипа определяется суммарная удельная осевая сила p, равная алгебраической сумме составляющих сил:

p=(pг-0,1)+pj

где pг - удельная сила давления газов, находится из индикаторной диаграммы (pг-0,1) означает, что мы из удельной силы давления газов вычитаем одну атмосферу, действующую с противоположной стороны поршня. pj - удельная сила инерции газов. Сила инерции поступательно движущихся масс КШМ определяется как:

Результаты вычислений сведены в таблицу 2.

Принцип построения диаграммы Толле.

Отрезки AC и BD:

ω = πn/30 = 3,14·2200/30 = 230,4 рад/с,

Перпендикуляр OE к прямой АВ определяется выражением:

Полученные отрезки СЕ и ED делятся на равное число частей и соответствующие точки этих делений попарно соединяются прямыми, огибающая которых и представляет собой искомую кривую удельных сил в функции хода поршня S.

bam (Толле)

Рисунок 4. Диаграмма Толле

Эта диаграмма затем развертывается по углу альфа коленчатого вала, посредством диаграммы Брикса.

Таблица 2. Расчет развернутой диаграммы суммарных сил давления газов и сил инерции КШМ

S, м

α,град

Pj. Н

pj', МПа

pг, МПа

p, МПа

0,008

0

-16098,003

-1,424

8,673

7,149

0,011

15

-15214,436

-1,346

12,117

10,671

0,018

30

-12713,721

-1,125

6,321

5,096

0,030

45

-9011,547

-0,797

3,360

2,463

0,045

60

-4695,251

-0,415

2,027

1,512

0,062

75

-394,022

-0,035

1,369

1,234

0,079

90

3353,751

0,297

1,013

1,210

0,094

105

6202,888

0,549

0,806

1,255

0,108

120

8049,001

0,712

0,681

1,293

0,119

135

9011,547

0,797

0,603

1,300

0,127

150

9359,971

0,828

0,556

1,284

0,131

165

9405,569

0,832

0,531

1,263

0,133

180

9390,502

0,831

0,523

1,254

0,131

195

9405,569

0,832

0,193

0,925

0,127

210

9359,971

0,828

0,193

0,921

0,119

225

9011,547

0,797

0,193

0,890

0,108

240

8049,001

0,712

0,193

0,805

0,094

255

6202,888

0,549

0,193

0,642

0,079

270

3353,751

0,297

0,193

0,390

0,062

285

-394,022

-0,035

0,193

0,058

0,045

300

-4695,251

-0,415

0,193

-0,322

0,030

315

-9011,547

-0,797

0,193

-0,704

0,018

330

-12713,721

-1,125

0,193

-1,032

0,011

345

-15214,436

-1,346

0,193

-1,253

0,008

360

-16098,003

-1,424

0,193

-1,331

0,011

375

-15214,436

-1,346

0,187

-1,259

0,018

390

-12713,721

-1,125

0,187

-1,038

0,030

405

-9011,547

-0,797

0,187

-0,710

0,045

420

-4695,251

-0,415

0,187

-0,328

0,062

435

-394,022

-0,035

0,187

0,052

0,079

450

3353,751

0,297

0,187

0,384

0,094

465

6202,888

0,549

0,187

0,636

0,108

480

8049,001

0,712

0,187

0,799

0,119

495

9011,547

0,797

0,187

0,884

0,127

510

9359,971

0,828

0,187

0,915

0,131

525

9405,569

0,832

0,187

0,919

0,133

540

9390,502

0,831

0,187

0,918

0,131

555

9405,569

0,832

0,190

0,922

0,127

570

9359,971

0,828

0,200

0,928

0,119

585

9011,547

0,797

0,218

0,915

0,108

600

8049,001

0,712

0,249

0,861

0,094

615

6202,888

0,549

0,299

0,748

0,079

630

3353,751

0,297

0,383

0,579

0,062

645

-394,022

-0,035

0,530

0,395

0,045

660

-4695,251

-0,415

0,811

0,295

0,030

675

-9011,547

-0,797

1,401

0,504

0,018

690

-12713,721

-1,125

2,776

1,552

0,011

705

-15214,436

-1,346

5,846

4,400

Страницы: 1 2

 
 

Общие принципы выбора СИ
При выборе СИ учитывают совокупность метрологических (цена деления, погрешность, пределы измерений, измерительное усилие), эксплуатационных и экономических показателей, к которым относятся: массовость (повторяемость измеряемых размеров) и доступность их для контроля; стоимость и надежность СИ, метод измерения; время, затрачиваемое на настройку и процесс измерения; масса, габаритные размеры, рабочая нагрузка; жесткость объекта контроля, шерохова ...

Расчет процесса впуска
Процесс впуска представляет собой сложный термодинамический процесс в открытой термодинамической системе, который сопровождается изменением объёма цилиндра, проходного сечения впускных клапанов, сопротивления на впуске. В этом процессе протекают все диссипативные явления, вызванные трением, теплообменом и диффузией. Точный расчёт процесса впуска возможен лишь на основе численного решения системы дифференциальных уравнений, что выходит за рамки ...

Нормативно-правовое регулирование процесса обеспечения населения услугами общественного транспорта
В настоящее время основное регулирование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта осуществляется Гражданским кодексом РФ, кодексами, регулирующими деятельность отдельных видов транспорта, а также Федеральными законами и подзаконными актами, принятыми в соответствии с ними. В соответствии с ГК РФ предметом договора перевозки пассажира является выполнение перевозки по определенному графику и маршруту. В зависимости от вида трансп ...