Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального, так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.
Исходные данные для технологического расчета АТП
Таблица 1 – Исходные данные
| 
   Подвижной состав  | 
  
   Аи  | 
  
   Lcc, км  | 
  
   Тн, ч  | 
  
   Др.г.  | 
  
   Ку.э.  | 
  
   Кл.р.  | 
  
   Аи  | 
  
   хLi  | 
 ||
| 
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 |||||||
| 
   Москвич 2140(такси)  | 
  
   100  | 
  
   170  | 
  
   8  | 
  
   365  | 
  
   
  | 
  
   У,Х  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   0,35  | 
  
   -  | 
 
| 
   ГАЗ -24-11(такси)  | 
  
   130  | 
  
   190  | 
  
   8  | 
  
   305  | 
  
   
  | 
  
   У,Х  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   0,8  | 
  
   -  | 
 
где Аи – списочное количество подвижного состава;
lсс – среднесуточный пробег единицы подвижного состава, км;
Тн – время в наряде, ч;
Др.г – число дней работы подвижного состава в году;
Ку.э. – категория условий эксплуатации;
Кл.р. – климатический район;
 -
пробег до капитального ремонта.
- Расчет производственной программы ТО
 - Определение суточной программы по ТО и диагностированию
 - Распределение годовых объемов работ по их видам
 - Расчет численности производственных рабочих
 - Расчет количества постов в зонах технического обслуживания
 - Расчет количества постов в зоне текущего ремонта
 - Расчет количества постов диагностики
 - Расчет числа постов ожидания
 - Подбор технологического оборудования
 - Расчет площадей производственных помещений