Все о транспорте
 

Разработка проекта судна

Материалы » Разработка проекта судна

При разработке проекта судна произведено ознакомление с литературой, отражающей современные тенденции в развитии флота, а также материалами по судну прототипу. В результате принято решение в отношении архитектурно-конструктивного типа проектируемого судна. Разрабатывается однопалубный винтовой сухогрузный теплоход с высокими комингсами люка, люковыми закрытиями, надстройкой и МО в корме. Корпус имеет двойные борта и дно.

На основании принятого решения выбрано судно-прототип, характеристики которого будут использовать для определения водоизмещения и главных размерений проектируемого судна (таблица 1.1)

Таблица 1.1

Номер проекта и год постройки

№2036, 1962 год.

Класс судна

«Р»

Главные размерения:

Длина

Ширина

Высота борта

Осадка

L=85 (м)

B=12,5 (м)

H=3,4 (м)

T=1,8 (м)

Коэффициент полноты:

Ватерлинии

Мидель шпангоута

Водоизмещения

α = 0,92

β = 0,992

δ = 0,817

Расчётная скорость

19 км/ч

Мощность двигателя

Ne = 400 (э.л.с.)

Частота вращения двигателя

n = 500 (об/мин)

Число двигателей

Хg = 2

Грузоподъёмность

G = 1000 (т)

Автономность плавания

t=15 (суток)

Тип и количество движителей

Гребной винт, 2

Число членов экипажа

11 человек

Адмиралтейский коэффициент

С=1158

Коэффициент утилизации

η = 0,64

Весовая нагрузка судна-прототипа приводится к стандартному виду (таблица 1.2).

Таблица 1.2

Разделы (группы) нагрузки

Масса (т)

ПЛЕЧО (м)

Статический момент (тм)

mi

xi

zi

Mxi=mi∙xi

Mzi=mi∙zi

А. Корпус с оборудованием

367,06

0,88

0,84

323

308,3

Б. Механизмы МО

35,03

-30

2

-1051

70,06

В. Дедвейт:

29,54

-

-

-

-

1. Груз

1000

4,03

3,04

4030

3040

2. Топливо и смазка

3,43

-10,1

2,52

-34,6

8,64

3. Экипаж с багажом

1,1

-32,8

6,05

-36,04

6,65

4. Провизия

7.44

-27,7

4,03

-206,24

30

5. Вода

16,5

-14,1

2,52

-232,65

41,58

6. Загрязненные воды

4,5

-20,2

2,52

-93,54

11,7

ИТОГО по судну:

431,63

-

-

-

-

 
 

Механизмы поворота кранов
В этом типе крана (рис. 1) опрокидывающий момент уравновешивается горизонтальными реакциями колонны Н, на которую опирается поворотная часть крана. Если Q - вес груза, G собственный вес поворотной части (без противовеса) и G0 вес противовеса, то для крана с подъемной стрелой при обозначениях, показанных на схеме (рис. 1, а) из условия равновесия моментов всех сил относительно опоры А или В получим: груженый кран при наибольшем вылете порожни ...

Общее построение инженерной методики
Целью разработки инженерной методики выбора эффективных вариантов ППТМ является создание инструмента пользователя, позволяющего в приемлемые сроки производить сопоставление по эффективности технически пригодных вариантов ППТМ для данных конкретных условий проведения выработки (или группы выработок). Основные требования, предъявляемые к инженерной методике выбора [5, 99], сводятся к следующему: адекватное воспроизведение рабочих процессов погр ...

Определение напряжения кручения
Напряжение кручения вала: где Мкр = Мдв. max Ч i1Чзкп = 116Ч3,67Ч0,99 = 421 Нм – крутящий момент на выходном валу коробки передач на низшей передаче, - момент сопротивления при кручении. Следовательно, Условие по напряжению кручения карданного вала выполняется. ...