Все о транспорте
 

Расчет сопротивления и скорости хода на тихой воде, в штормовых условиях и во льдах

Материалы » Разработка проекта судна » Расчет сопротивления и скорости хода на тихой воде, в штормовых условиях и во льдах

Страница 1

Расчет сопротивления воды движению судна при трёх значениях скорости (или чисел Фруда) выполняется одним из приближенных способов, основанных на использовании данных о коэффициентах волнового или статочного сопротивления судов-прототипов. По результатам расчетов строятся графики зависимости сопротивления воды от скорости движения судна на глубокой воде.

Расчет сопротивления на тихой воде.

На любое тело, движущееся в жидкости, действует сила сопротивления. Ее можно представить в виде:

R=RF+RVP+RW+RA+RAP+RAA, кН (2.1)

где: R-полное сопротивление, кН

RF-сопротивление трения, кН

RVP-сопротивление формы, кН

RW-волновое сопротивление, кН

RA-сопротивление шероховатости судна, кН

RAP-сопротивление выступающих частей, кН

RAA-воздушное сопротивление, кН

Из курса гидромеханики известна общая формула сопротивления:

где: С-коэффициент полного сопротивления судна

Ω-площадь его смоченной поверхности, м2

По аналогии с формулой (2.1) можно коэффициент полного сопротивления представить в виде:

С=СF+СVP+СW+СA+СAP+СAA,

где: СF-коэффициент сопротивления трения

СVP-коэффициент сопротивления формы

СW-коэффициент волнового сопротивления

СA-коэффициент шероховатости

СAP-коэффициент выступающих частей

СAA-коэффициент сопротивления воздуха

При расчетах делается допущение, что коэффициент вязкостного сопротивления

СV=CFo+CVP+CΔF (2.4)

где: СFo-коэффициент трения пластины

СVP-коэффициент сопротивления формы

СΔF-коэффициент сопротивления добавки на обводы

состоит из двух частей. Первая, из которых основная. СFo-определяется числом Рейнольдса и находится по формуле:

ф. Прандля-Шлихтинга

Вторая часть менее значимая (СVP+CΔF) определяется числом Фруда, так же как и СW, следовательно, их можно объединить в так называемый коэффициент остаточного сопротивления:

СR=СW+СVP+CΔF

Для его расчета используем один из известных способов.

Метод может быть использован для одно- и двухвинтовых судов с V-образными бульбовыми обводам носовой оконечности.

Коэффициент остаточного сопротивления:

СRO=ƒ(δ;Fr);

;

Все расчеты заносятся в таблицу 6.1

Коэффициент сопротивления шероховатости определяется по таблице:

Длина судна, м

Коэффициент СA∙103

50-100

150-210

210-250

0,4-0,3

0,2

0,1

Коэффициент сопротивления выступающих частей находят по таблице:

Двухвинтовые суда

К-т общей полноты, δ

Кол-во рулей

К-т СAP∙103

0,55-0,6

0,60-0,7

1

2

1

2

0,45

0,60

0,40

0,55

Одновинтовые суда

Длина судна, м

Коэффициент СAP∙103

50-130

130-200

200-400

0,15

0,10

0,05

Коэффициент воздушного сопротивления на тихой воде принимают равным: СAA=0

Страницы: 1 2 3 4

 
 

Показатели качества использования локомотивов
Обобщающие показатели качества использования локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они исчисляются как относительные или средние величины динамического типа. Показатели качества использования локомотивов условно объединяются в группы: Характеризующие использование мощности: Масса поезда: брутто Qb, брутто условная Qbu, нетто Qn, тары Qt; Средний состав поезда: общий , число груженых , порожних вагонов в составе по ...

Общие требования к пломбированию грузов
Зауженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелко - штучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре, при перевозке в неопломбированном подвижном составе или контейнерах пломбированы или обандеролены. Для обеспечения сохранности груза, перевозимого в несколько адресов, внутри кузова-фургона автотранспор ...

Алгоритм и программа имитационной модели функционирования погрузочно-транспортного модуля
Алгоритм имитационной модели функционирования ППТМ в период проходческого цикла разработан в соответствии со структурой инженерной методики выбора рациональных вариантов проходческих погрузочно-транспортных модулей (п. 5.1) и, по существу, осуществляет детализацию действий пользователя при решении задачи выбора. Структурно алгоритм содержит следующие блоки: ввод исходных данных по проводимой выработке, выбор типового сечения или его конструир ...