Все о транспорте
 

Расчет сопротивления и скорости хода на тихой воде, в штормовых условиях и во льдах

Материалы » Разработка проекта судна » Расчет сопротивления и скорости хода на тихой воде, в штормовых условиях и во льдах

Страница 1

Расчет сопротивления воды движению судна при трёх значениях скорости (или чисел Фруда) выполняется одним из приближенных способов, основанных на использовании данных о коэффициентах волнового или статочного сопротивления судов-прототипов. По результатам расчетов строятся графики зависимости сопротивления воды от скорости движения судна на глубокой воде.

Расчет сопротивления на тихой воде.

На любое тело, движущееся в жидкости, действует сила сопротивления. Ее можно представить в виде:

R=RF+RVP+RW+RA+RAP+RAA, кН (2.1)

где: R-полное сопротивление, кН

RF-сопротивление трения, кН

RVP-сопротивление формы, кН

RW-волновое сопротивление, кН

RA-сопротивление шероховатости судна, кН

RAP-сопротивление выступающих частей, кН

RAA-воздушное сопротивление, кН

Из курса гидромеханики известна общая формула сопротивления:

где: С-коэффициент полного сопротивления судна

Ω-площадь его смоченной поверхности, м2

По аналогии с формулой (2.1) можно коэффициент полного сопротивления представить в виде:

С=СF+СVP+СW+СA+СAP+СAA,

где: СF-коэффициент сопротивления трения

СVP-коэффициент сопротивления формы

СW-коэффициент волнового сопротивления

СA-коэффициент шероховатости

СAP-коэффициент выступающих частей

СAA-коэффициент сопротивления воздуха

При расчетах делается допущение, что коэффициент вязкостного сопротивления

СV=CFo+CVP+CΔF (2.4)

где: СFo-коэффициент трения пластины

СVP-коэффициент сопротивления формы

СΔF-коэффициент сопротивления добавки на обводы

состоит из двух частей. Первая, из которых основная. СFo-определяется числом Рейнольдса и находится по формуле:

ф. Прандля-Шлихтинга

Вторая часть менее значимая (СVP+CΔF) определяется числом Фруда, так же как и СW, следовательно, их можно объединить в так называемый коэффициент остаточного сопротивления:

СR=СW+СVP+CΔF

Для его расчета используем один из известных способов.

Метод может быть использован для одно- и двухвинтовых судов с V-образными бульбовыми обводам носовой оконечности.

Коэффициент остаточного сопротивления:

СRO=ƒ(δ;Fr);

;

Все расчеты заносятся в таблицу 6.1

Коэффициент сопротивления шероховатости определяется по таблице:

Длина судна, м

Коэффициент СA∙103

50-100

150-210

210-250

0,4-0,3

0,2

0,1

Коэффициент сопротивления выступающих частей находят по таблице:

Двухвинтовые суда

К-т общей полноты, δ

Кол-во рулей

К-т СAP∙103

0,55-0,6

0,60-0,7

1

2

1

2

0,45

0,60

0,40

0,55

Одновинтовые суда

Длина судна, м

Коэффициент СAP∙103

50-130

130-200

200-400

0,15

0,10

0,05

Коэффициент воздушного сопротивления на тихой воде принимают равным: СAA=0

Страницы: 1 2 3 4

 
 

Порядок расчета себестоимости, расходов и доходов на перевозку пассажиров
При расчете себестоимости перевозок пассажиров затраты группируются по следующим статьям[10]: 1) постоянные: заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (зарплата водителей, руководителей, специалистов и служащих); отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств оплаты труда; общехозяйственные или накладные расходы (на содержание и ремонт зданий, инвентаря, канцелярские и другие расходы); 2) переменные: техн ...

Охрана окружающей среды на предприятии и объекте реконструкции
Для снижения вредного воздействия на окружающую среду при проектировании, строительстве и эксплуатации слесарно-механического участка должны выполнятся природоохранные мероприятия, вся используемая ветошь собирается в специальные ящики и после сжигаются. Стружка и отбракованные металлические детали собираются в специальные ящики, после заполнения сдаются на вторичную переработку металла. Коленчатый вал является высоконагруженной деталью двигат ...

Организационно правовая форма
ОАО ТЭФ «КАМАтранссервис» зарегистрирована Филиалом Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиций Республики Татарстан в г. Набережные Челны 16 июня 1999 года. До этого предприятие называлось ГАТП и являлось подразделением ОАО «КАМАЗ». В настоящее время ОАО «КАМАЗ» остается единственным участником данного Общества и является наиболее крупным покупателем и заказчиком ОАО ТЭФ «КАМАтранссервис». Фирма является юридическим лицом, ...