Все о транспорте
 

Назначение и состав швартовного устройства

Материалы » Судовые вспомогательные механизмы » Назначение и состав швартовного устройства

Швартовное устройство предназначено для обеспечения подтягивания судна к береговым и плавучим причальным сооружениям и надежного крепления судна к ним

Возможны следующие виды швартовки судна: лагом (бортом) к причалу (пирсу, дебаркадеру); кормой к причалу; к специальному причалу железнодорожных и автомобильных паромов; постановки на бочку.

Для обеспечения выполнения швартовных операций на судах всех назначений предусматривают швартовное устройство, состоящее из следующих деталей, механизмов и снабжения:

швартовов; кнехтов; киповых планок, роульсов и клюзов; легости.; привальных брусьев; кранцев; швартовных механизмов.

Швартовные механизмы — шпили и лебедки — по типу привода разделяют на ручные, электрические, электрогидравлические.

По тяговому усилию швартовные механизмы разделяют на малые с тяговым усилием до 15 кН, средние—до 50 кН и крупные—от 50 к11 и выше.

Ручные швартовные шпили

имеют сравнительно малое применение. Шпиль состоит из плиты (палбуга), в которой закреплен баллер шпиля, - швартовного барабана, зубчатой (конической) передачи, рукоятки и других мелких деталей.

Электрические швартовные механизмы. К числу этих механизмов относятся шпили и лебедки. Швартовные шпили делятся на два типа:

однопалубные — с надпалубным расположением электродвигателя и с электродвигателем, который встроен в головку шпиля (безбаллер-ные шпили);

двухпалубные — с электродвигателем, расположенным на палубе (платформе), находящейся ниже той палубы, на которой установлена головка шпиля.

Швартовные лебедки с электрическим приводом. Их подразделяют на автоматические и неавтоматические простые с креплением коренного конца швартова на швартовном барабане.

Основная особенность автоматических швартовных лебедок заключается в способности поддерживать натяжение швартовного каната перед

барабаном лебедки в определенных, заранее установленных пределах. При увеличении нагрузки лебедка автоматически включается на режим травления обычно от 25 до 35% номинального натяжения каната

на барабане, а при уменьшении — на режим выбирания. Преимуществом лебедки по сравнению со шпилем является исключение выполнения швартовных операций вручную.

 
 

Определение длины остряков и рамного рельса
Вычислим ординату в корне остряка по формуле y0 = tmin+br+z; (3.6) где tmin – минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведенном положении, принимаемый 67мм; Z – стрела изгиба кривого остряка; br – ширина головки остряка, br = 70мм (Приложение В) Рисунок 3.5 - Расчётная схема для определения длины остряка остряка Величину стрелы изгиба кривого остряка определим из следующего соотношения ...

Классификация маневров. Нормирование маневровых передвижений
железнодорожный маневр поезд станция Передвижения подвижного состава по станционным путям с целью выполнения определенных операций называются маневрами. Маневры осуществляются на всех станциях: промежуточных, участковых, сортировочных, грузовых и пассажирских – и являются основной частью их производственной деятельности. По своему назначению маневры подразделяются на следующие виды. Расформирование поездов – расстановка (сортировка) вагонов п ...

Общая оценка экономической эффективности решений, принятых при проектировании
При проектировании был разработан испытательный стенд компрессора. Оценку экономической эффективности провожу, сравнивая материальные затраты при испытании компрессора на стенде и при испытании при обкатке на троллейбусе. Программа испытаний компрессора при помощи стенда включает: испытание на холостом ходу, испытание под нагрузкой, испытание в рабочем режиме. Испытание на холостом ходу проводят в три ступени в течение 2 часов: 1) 25% номина ...