Все о транспорте
 

Определение основных элементов проектируемого судна

Материалы » Разработка проекта судна » Определение основных элементов проектируемого судна

Страница 1

Основными элементами грузовых теплоходов, подлежащими определению на начальной стадии проектирования, являются: водоизмещение судна, главные размерения корпуса, коэффициенты полноты, мощность силовой установки. Эти элементы определяются по эмпирическим формулам, большое число которых предложено различными авторами, или путем использования данных по судам-прототипам.

В разрабатываемого проекте водоизмещение грузового теплохода определяется по методу коэффициента утилизации:

где:G-грузоподъемность судна

η-коэффициент утилизации, определенный как отношение грузоподъемности судна к его водоизмещению.

Величина коэффициента утилизации проектируемого судна вычисляется путем использования данных по судну-прототипу, с введением корректирующей поправки, учитывающей отклонения основных характеристик судна-прототипа от проектируемого судна.

η = η0+Δη ;

η0 =G/D=1005/1580=0,64

D = G/η = 1020/0,64=1594 (т)

Δη = 0 ;

Т.е. водоизмещение проектируемого судна 1594 т.

Главные размерения и коэффициенты полноты определяются следующим образом.

Осадка судна не ограничена, поэтому, используя характеристики близких судов-прототипов, задаются соотношениями главных размерений ℓ=L/B=85/12,5=6,8 ; t=B/T=12,5/1,8=6,9 и значением δ применяется уравнение плавучести:

определяю:

; ;

Коэффициент полноты водоизмещения δ можно определить по формуле:

(большие значения соответствуют крупным судам).

Число Фруда:

где: ν-скорость судна, м/с

L-длина судна, м

g=9,8 м/с2

Fr=0,18 ;

δ=1,03-1,15∙0,18-0,02=0,803

Отсюда L=85,9 (м) ; В=12,6 (м) ; Т=1,8 (м)

Принимается L=86 (м) ; В=13 (м) ; Т=1,8 (м)

Коэффициенты полноты конструктивной ватерлинии определяется по формуле:

=0,88

коэффициент полноты площади мидель-шпангоута

= 0,997

Проверяется соотношением:

; 0,88∙0,997/0,8=1,1

Данное соотношение сохраняется, а значит вычисления произведены верно.

Находится высота борта проектируемого судна.

Высота борта назначается из условий:

А) обеспечение минимума надводного борта:

H≥T+fн,

где: fн - минимальная высота надводного борта, принимается по Правилам Речного Регистра в зависимости от длины корпуса и класса судна;

Для проектируемого судна fн=340 мм, Т=1,8

Значит H≥1,8+0,34=2,14. Принимается высота борта 3,4

Б) выполнение требований Речного Регистра в отношении максимально допустимых значений L/H и B/H с точки зрения прочности.

;

L/H=86/3,4=25 (L/H)max=29

B/H=13/3,4=3,8 (B/H)max=5

Условия выполняются, а значит данная высота борта допустима для проектируемого судна.

Мощность силовой энергетической установки грузового теплохода на начальной стадии проектирования определяется по формуле адмиралтейских коэффициентов:

Страницы: 1 2

 
 

Исследование взаимодействия
Выбрав удобное место для наблюдений, в течение 30 минут фиксируем наблюдаемые маневры. Каждому маневру присваивается индекс опасности: б (бесконфликтный), к(конфликтный), о (опасный). При этом опасные маневры подразделяются на 3 категории: легкая (л), средняя (с), тяжелая(т). Маневром называется существенное изменение скорости и (или) направления движения ТС, например торможение, остановка, трогание, разгон, поворот, разворот, объезд, смена п ...

Тормозные силы действующие на колодки
Разжимные (приводные) силы, передний тормоз πД² F = ‾‾‾‾‾‾‾‾ * р = 13511 (Н) 4 Разжимные силы, задний тормоз πД² F = ‾‾‾‾‾‾‾‾ * р = 1708 (Н) 4 Нормальные силы действующие на колодки. Сумма моментов сил, действующих относительно опорного пальца: на само прижимную колодку: Fh + x1a – y1c = 0 на само отжимную колодку: Fh ...

Определение отметок расчетной головки рельса
Ориентиром для нанесения проектной линии (ПГР - проектной головки рельса) при реконструкции профиля пути служит линия расчетной головки рельса (РГР), а не линия бровки земляного полотна (последняя может быть засыпана или нарушена), как это принято при проектировании новых железнодорожных линий. Линия РГР представляет собой положение головки рельса, которое получилось бы при соблюдении проектной мощности (высоты) верхнего строения пути. Высота п ...