Все о транспорте
 

Определение основных элементов проектируемого судна

Материалы » Разработка проекта судна » Определение основных элементов проектируемого судна

Страница 1

Основными элементами грузовых теплоходов, подлежащими определению на начальной стадии проектирования, являются: водоизмещение судна, главные размерения корпуса, коэффициенты полноты, мощность силовой установки. Эти элементы определяются по эмпирическим формулам, большое число которых предложено различными авторами, или путем использования данных по судам-прототипам.

В разрабатываемого проекте водоизмещение грузового теплохода определяется по методу коэффициента утилизации:

где:G-грузоподъемность судна

η-коэффициент утилизации, определенный как отношение грузоподъемности судна к его водоизмещению.

Величина коэффициента утилизации проектируемого судна вычисляется путем использования данных по судну-прототипу, с введением корректирующей поправки, учитывающей отклонения основных характеристик судна-прототипа от проектируемого судна.

η = η0+Δη ;

η0 =G/D=1005/1580=0,64

D = G/η = 1020/0,64=1594 (т)

Δη = 0 ;

Т.е. водоизмещение проектируемого судна 1594 т.

Главные размерения и коэффициенты полноты определяются следующим образом.

Осадка судна не ограничена, поэтому, используя характеристики близких судов-прототипов, задаются соотношениями главных размерений ℓ=L/B=85/12,5=6,8 ; t=B/T=12,5/1,8=6,9 и значением δ применяется уравнение плавучести:

определяю:

; ;

Коэффициент полноты водоизмещения δ можно определить по формуле:

(большие значения соответствуют крупным судам).

Число Фруда:

где: ν-скорость судна, м/с

L-длина судна, м

g=9,8 м/с2

Fr=0,18 ;

δ=1,03-1,15∙0,18-0,02=0,803

Отсюда L=85,9 (м) ; В=12,6 (м) ; Т=1,8 (м)

Принимается L=86 (м) ; В=13 (м) ; Т=1,8 (м)

Коэффициенты полноты конструктивной ватерлинии определяется по формуле:

=0,88

коэффициент полноты площади мидель-шпангоута

= 0,997

Проверяется соотношением:

; 0,88∙0,997/0,8=1,1

Данное соотношение сохраняется, а значит вычисления произведены верно.

Находится высота борта проектируемого судна.

Высота борта назначается из условий:

А) обеспечение минимума надводного борта:

H≥T+fн,

где: fн - минимальная высота надводного борта, принимается по Правилам Речного Регистра в зависимости от длины корпуса и класса судна;

Для проектируемого судна fн=340 мм, Т=1,8

Значит H≥1,8+0,34=2,14. Принимается высота борта 3,4

Б) выполнение требований Речного Регистра в отношении максимально допустимых значений L/H и B/H с точки зрения прочности.

;

L/H=86/3,4=25 (L/H)max=29

B/H=13/3,4=3,8 (B/H)max=5

Условия выполняются, а значит данная высота борта допустима для проектируемого судна.

Мощность силовой энергетической установки грузового теплохода на начальной стадии проектирования определяется по формуле адмиралтейских коэффициентов:

Страницы: 1 2

 
 

Характеристика пассажирского вагонного депо Ростов СКЖД
Вагонное депо сквозного типа имеет десять фракционных путей, из которых три пути ремонтные, два – для отстоя вагонов, один путь – объездной, два пути для погрузки и выгрузки материалов и колесных пар, два пути – выставочные для отстоя выгонов, подаваемых в ремонт и из ремонта. Ремонт вагонов производится поточно- стационарным методом. План вагонного депо со всеми зданиями и сооружениями представлен на чертеже И9.047.1.039.01.СЧ Таблица 1 Общ ...

Состав рулевого устройства, типы рулевых органов, рулевые приводы
Рулевые устройства- комплекс оборудования и механизмов, предназначенных для обеспечения управляемости судна, т.е. удержание судна на курсе и изменение направления движения судна по желанию судоводителя. РУ состоят из: рулевого органа, рулевого привода, рулевой машины. РО- устройство обеспечивающее возникновение рулевого момента поворачивающего судна. РП- устройство передающее усилие от РМ к РО. РМ- механизм обеспечивающий создание усилия не ...

Служба эксплуатации автотранспортного предприятия
Служба эксплуатации данного автотранспортного предприятия занимается решением следующих задач: -Обеспечивать организацию транспортного процесса с целью достижения максимальной эффективности автотранспортных перевозок и наименьшими эксплуатационными затратами. -Обеспечивать разработку перспективных и текущих планов перевозок. Формировать портфель заказов на оказание транспортных услуг, путем сбора заявок на автотранспорт в разрезе марок автомо ...