Все о транспорте
 

Экспертный анализ дорожно-транспортных происшествий

Материалы » Экспертный анализ дорожно-транспортных происшествий

Аварийность на автомобильном транспорте в последнее десятилетие приобретает все более широкие масштабы в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкими культурой и дисциплиной участников дорожного движения.

В 2010 г. произошло свыше 199 431 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 25 467 и ранено 250 685 человек. Всего за последние десять лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 313,9 тыс. человек, из которых более четверти – люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 – 40 лет)

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), вызывающие гибель и ранения людей, потери материальных ценностей, приносят значительный социально-экономический ущерб. По оценкам зарубежных специалистов эти потери могут составлять до 5 % валового внутреннего продукта государства.

Оценка стоимости потерь от ДТП и доведение этой информации до населения имеет мощный социально-психологический эффект: эта информация предупреждает людей об угрозе их жизни и здоровью, способствует осознанию ими значения мероприятий и формированию общественной поддержки для их внедрения.

Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий возникает в результате неправильного выбора скорости движения.

Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 % дорожно-транспортных происшествий. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое – не имевший права на управление транспортным средством.

Актуальность темы обусловлена тем, что экспертиза ДТП призвана ответить на самый главный вопрос о причинах происшествия: явилось ли оно причиной несоблюдения правил, состоянием водителя или стечением обстоятельств, несчастным случаем. Эксперт, получая постановление, изучает все обстоятельства дела, выделяя особо спорные моменты и на основании логических умозаключений, опыта и инженерных решений, выносит вердикт, выделяя особые условия, способные повлиять на ход событий, например, состояние дороги или климатические катаклизмы, учитываются все обстоятельства, спровоцировавшие ДТП.

Объект исследования: система экспертного анализа дорожно-транспортного происшествия, при наезде на неподвижное препятствие.

Предмет исследования: особенности, формы и методы экспертизы ДТП.

Цель исследования: выявить сущность экспертной оценки ДТП – наезд на неподвижное препятствие, раскрыть её методы и решения.

Задачи исследования:

1. Выявить причины и механизмы дорожно-транспортных происшествий в процессе изучения теоретических источников.

2. Раскрыть технику экспертного анализа.

3. Рассмотреть методику решений экспертизы ДТП.

4. Провести оценку ущерба от ДТП вследствие повреждения автотранспортных средств и грузов.

5. Рассмотреть безопасность жизнедеятельности водителя АТС.

Методика исследования: Для достижения поставленных цели и задач разработан комплекс научных методов, объединенных общим замыслом исследования. Их выбор обусловлен особенностями объекта и предмета исследования и принятыми методологическими позициями. Наиболее существенные результаты получены с помощью следующих методов: диалектический, монографический, табличный, экономико-статистический, расчётно – конструктивный, анализ литературы, эмпирическое исследование (сбор и сопоставление эмпирических данных, анализ документов), метод теоретического моделирования, статистический анализ.

Методологической основой для выполнения работы явились труды Российских авторов, таких как Бабков, В.Ф.,А. Г. Волошин, В.П. Мартынов, А.Г. Романов, Коноплянко В.И., Лукьянов, В.В., Овечников, Е.В., Рябчинский А.И., Хомяк Я.В.

Достоверность и надежность полученных данных обеспечиваются: опорой на субъективные источники исследования; использованием комплекса научно обоснованных методов сбора эмпирической информации, математико-статистических методов ее обработки и анализа; всесторонним сопоставлением полученных результатов с данными предшествующих исследований.

 
 

Расчет количества рабочих мест
Расчет количества рабочих мест РМ = ТТРАгр. /ФМ =62460 / 1987 = 31,43 = 31; ФМ – фонд годовой времени рабочего места Dв – выходные дни Dn – праздники Dnn – предпраздничные дни Dкн-календарных дней в году Расчет количества штатных рабочих РШ = ТТРАгр. /ФШ = 62460 / 1731 = 36,08 = 36 ФШ = ФМ – 8 · (DО + DБ + DВО) = 1987 – 8 · (24 + 5 + 3) = 1731 Фш – фонд штатных работников DО – Дни отпуска; DБ – Дни болезни; DВО – Дни вынужденных от ...

Организация и управление производством
ТО-1 и ТО-2 выполняются через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации автомобилей. Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. Организация технического обслуживания и текущего ремонта на СТО основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид техническог ...

Расчет годовой трудоемкости ТО и Р
Годовая трудоемкость ЕО технологически совместимых автомобилей в год, чел-ч: ; (3.34) Годовая трудоемкость УМ технологически совместимых автомобилей в год, чел-ч: ; (3.35) Годовая трудоемкость ТО-1 технологически совместимых автомобилей в год, чел-ч: ; (3.36) Годовая трудоемкость ТО-2 технологически совместимых автомобилей в год, чел-ч: ; (3.37) Годовая трудоемкость ТР технологически совместимых автомобилей в год, чел-ч/1000 км: ; (3.3 ...