Все о транспорте
 

Исследование обстоятельств наезда ТС на неподвижное препятствие

Материалы » Экспертный анализ дорожно-транспортных происшествий » Исследование обстоятельств наезда ТС на неподвижное препятствие

Страница 1

Исходные данные. Направление и скорость движения ТС - V км/ч. Дальность видимости дороги - Se м.

Остальная информация об обстоятельствах ДТП - в обычном формате.

Схема решения вопроса о технической возможности предотвращения наезда на препятствие по данной категории дел достаточно проста. Следователь, суд должны установить расстояние (Sa), отделявшее ТС от препятствия в тот момент, когда водитель его в состоянии был обнаружить это препятствие на полосе своего движения. Далее определяется остановочный путь ТС (S0) по формуле (2.48) и сопоставляется с величиной Sa.

(3.1)

Варианты выводов по результатам экспертного исследования могут быть сформулированы таким образом:

а) если S0 > Sa можно констатировать, что при установленных обстоятельствах этого события, в частности при заданных величинах Sа и V, с заданного момента возникновения опасности для движения водитель не располагал технической возможностью своевременным снижением скорости остановить ТС и тем самым предотвратить наезд на препятствие;

б) при S0 < Sa вывод должен быть противоположным. Неподвижным препятствием на дороге следует считать любой материальный объект на проезжей части (другое ТС, утерянный груз, открытый люк, поваленное дерево и т.п.), наезд на который, въезд в который или физический контакт с которым могут привести к возникновению ДТП. Это может быть и поврежденный участок дорожного покрытия, ремонтные работы на дороге, не обозначенные дорожными знаками и не освещенные в темное время суток.

Вместе с тем в случаях, если какой-либо неподвижный объект на дороге обозначен и освещен в соответствии с требованиями Правил дорожного движения РФ, он, оставаясь препятствием, не может быть отнесен к таковым, по которым нужно решать вопрос о наличии или отсутствии у водителя технической возможности экстренным торможением предотвратить наезд на него. При условии, разумеется, что не будут выявлены причины и условия, которые могли помешать водителю своевременно обнаружить такое препятствие и принять необходимые меры к предупреждению наезда снижением скорости, не прибегая к экстренному торможению, с последующим осуществлением маневра объезда препятствия.

Предлагаемая схема решения вопроса о технической возможности предотвращения наезда ТС на неподвижное препятствие может быть применима как для условий неограниченной видимости в месте ДТП, так и при анализе обстоятельств ДТП в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости (сильные осадки, туман, пыльные бури и пр.).

Принципиальное различие по этим ситуациям заключается в том, что при расчете величины остановочного пути ТС (S0) время реакции водителя в условиях неограниченной видимости определяется по действующим рекомендациям. А в темное время суток и в условиях ограниченной видимости по аналогичным ситуациям оно должно быть увеличено на 0,6 с. Это увеличение объясняется тем, что в условиях ограниченной видимости водителю необходимо дополнительное время (Δt1) на распознавание опасности для движения и принятия решения.

При расследовании ДТП, совершенного в темное время суток или в условиях ограниченной видимости, следователь, суд должны установить не только величину Sa которая в этом случае будет характеризовать дальность видимости препятствия, но и дальность видимости дороги Sв на момент ДТП в дальнем, ближнем свете фар либо в условиях естественного освещения.

Страницы: 1 2

 
 

Скорость движения транспортного потока
Место проведения замеров скоростей выбирается на перегоне улицы с умеренным или интенсивным движением не ближе 120–150 м. от перекрестка. Измеряются величины S0,,. По результатам измерений получили, что S0=50 м, b0=4,7 м, b1=3,1 м. Рассчитаем длину мерного участка S1: , м . По каждому замеру подсчитывается и заносится в протокол скорость V , км/ч. Нам необходимо произвести 50 замеров скоростей различного вида транспорта. Результаты замеро ...

Функционирование транспортных коридоров на основе принципов логистики
Существуют два основных подхода к организации транспортного процесса: 1) традиционный; 2) логистический с участием оператора мультимодальной перевозки. При традиционном подходе единая функция управления сквозным материальным потоком отсутствует. Согласованность звеньев в вопросах продвижения информации и финансов низка, так как некому координировать их действия. Традиционный подход к смешанной перевозке представлен на рис. 1. При логистичес ...

Анализ рисков проекта
Рассмотрим все возможные риски, которым будет подвержен проект в процессе его реализации. 1. Подготовительная стадия – выполнение всего комплекса работ, необходимого для начала проекта. На данной стадии возможны следующие риски: · риск, завышения арендной платы из-за монополистического положения владельца; · отношение местных органов (возможность введения ограничений, например, органами противопожарной службы и др.); · риск завышения цен на ...