Все о транспорте
 

Исследование обстоятельств наезда ТС на неподвижное препятствие

Материалы » Экспертный анализ дорожно-транспортных происшествий » Исследование обстоятельств наезда ТС на неподвижное препятствие

Страница 1

Исходные данные. Направление и скорость движения ТС - V км/ч. Дальность видимости дороги - Se м.

Остальная информация об обстоятельствах ДТП - в обычном формате.

Схема решения вопроса о технической возможности предотвращения наезда на препятствие по данной категории дел достаточно проста. Следователь, суд должны установить расстояние (Sa), отделявшее ТС от препятствия в тот момент, когда водитель его в состоянии был обнаружить это препятствие на полосе своего движения. Далее определяется остановочный путь ТС (S0) по формуле (2.48) и сопоставляется с величиной Sa.

(3.1)

Варианты выводов по результатам экспертного исследования могут быть сформулированы таким образом:

а) если S0 > Sa можно констатировать, что при установленных обстоятельствах этого события, в частности при заданных величинах Sа и V, с заданного момента возникновения опасности для движения водитель не располагал технической возможностью своевременным снижением скорости остановить ТС и тем самым предотвратить наезд на препятствие;

б) при S0 < Sa вывод должен быть противоположным. Неподвижным препятствием на дороге следует считать любой материальный объект на проезжей части (другое ТС, утерянный груз, открытый люк, поваленное дерево и т.п.), наезд на который, въезд в который или физический контакт с которым могут привести к возникновению ДТП. Это может быть и поврежденный участок дорожного покрытия, ремонтные работы на дороге, не обозначенные дорожными знаками и не освещенные в темное время суток.

Вместе с тем в случаях, если какой-либо неподвижный объект на дороге обозначен и освещен в соответствии с требованиями Правил дорожного движения РФ, он, оставаясь препятствием, не может быть отнесен к таковым, по которым нужно решать вопрос о наличии или отсутствии у водителя технической возможности экстренным торможением предотвратить наезд на него. При условии, разумеется, что не будут выявлены причины и условия, которые могли помешать водителю своевременно обнаружить такое препятствие и принять необходимые меры к предупреждению наезда снижением скорости, не прибегая к экстренному торможению, с последующим осуществлением маневра объезда препятствия.

Предлагаемая схема решения вопроса о технической возможности предотвращения наезда ТС на неподвижное препятствие может быть применима как для условий неограниченной видимости в месте ДТП, так и при анализе обстоятельств ДТП в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости (сильные осадки, туман, пыльные бури и пр.).

Принципиальное различие по этим ситуациям заключается в том, что при расчете величины остановочного пути ТС (S0) время реакции водителя в условиях неограниченной видимости определяется по действующим рекомендациям. А в темное время суток и в условиях ограниченной видимости по аналогичным ситуациям оно должно быть увеличено на 0,6 с. Это увеличение объясняется тем, что в условиях ограниченной видимости водителю необходимо дополнительное время (Δt1) на распознавание опасности для движения и принятия решения.

При расследовании ДТП, совершенного в темное время суток или в условиях ограниченной видимости, следователь, суд должны установить не только величину Sa которая в этом случае будет характеризовать дальность видимости препятствия, но и дальность видимости дороги Sв на момент ДТП в дальнем, ближнем свете фар либо в условиях естественного освещения.

Страницы: 1 2

 
 

Определение изменений в стоимости полета
Рассматриваемый легкий вертолет оснащен бензиновым двигателем, топливом для которого является бензин АИ-95 (А-95). Усредненная плотность бензина АИ-95 равна ρ = 750 кг/м3. Для вычисления стоимости расходуемого горючего необходимо знать его часовой и километровый расходы на данном летательном аппарате. Часовой Qчас. и километровый q расходы вычисляются по формулам (4.1) и (4.2) соответственно: Qчас. = 35 л/час; q = 0,29 л/км. Стоимость ...

Организация электропитания систем
Основным условием бесперебойной работы систем диспетчерской централизации, в особенности использующей надежного электроснабжения устройств центрального поста (центра управления) и контролируемых пунктов. Прекращение действия ДЦ по причине отсутствия электроэнергии не влечет за собой угрозы нарушения условий безопасности перевозочного процесса. Однако косвенная угроза имеется, поскольку персонал вынужден регулировать движение без технических сре ...

Эксплуатационная надежность работы станций
Прежде чем вести речь об эксплуатационной надежности работы станций определим понятие надежности технического средства. Под надежностью понимают вероятность безотказной работы технического средства в течение заданного периода времени. Этим периодом времени может служить срок службы. Если рассматривается работа станции по приему и пропуску поездов, то под эксплуатационной надежностью понимается вероятность безотказного приема станцией поездов. ...