Все о транспорте
 

Исследование маневра ТС

▪ Максимальный радиус поворота центра тяжести ТС на закруглении дороги в пределах разрешенной для него полосы движения можно определить по формуле:

(2.34)

где: R - наружный радиус закругления разрешенной для движения данного ТС полосы дороги, м;

Ва - габаритная ширина ТС, м;

Вд - ширина разрешенной для движения полосы в средней части закругления, м;

a - угол поворота дороги (угол между направлениями продольной оси дороги до и после закругления), м.

▪ Предельный по сцеплению радиус поворота ТС на дороге:

без поперечного уклона (2.35)

с поперечным уклоном (2.36)

▪ Предельный по опрокидыванию радиус поворота ТС на дороге:

без поперечного уклона

(2.37)

с поперечным уклоном

(2.38)

В формулах (2.36) и (2.38) знаки «-» в числителе и «+» в знаменателе берутся в случае поворота ТС в сторону поперечного уклона. При повороте в противоположную сторону порядок знаков меняется (в числителе «+», в знаменателе «-»).

▪ Расстояние в продольном направлении вдоль дороги, необходимое для выполнения маневра ТС, определяется:

а)при осуществлении отворота ТС в сторону от начального направления на заданную величину «а» с учетом времени реакции водителя на возникновение опасности для движения (t1) и времени срабатывания рулевого управления (tp ), по формуле

(2.39)

б) при осуществлении поперечного смещения полосы движения ТС на заданное расстояние «а» (выполнение маневра перестроения), по формуле

(2.40)

Здесь, в формулах (2.39-2.40), время срабатывания рулевого управления ТС согласно экспериментальным данным, рекомендуется принимать равным:

а) для легковых автомобилей и созданных на их базе грузовых автомобилей и автобусов - в пределах 0.1-0.4 с;

б) для остальных автобусов и грузовых автомобилей - в пределах 0.2-0.6 с.

▪ Максимально возможное (в поперечном измерении) отклонение траектории движения ТС на заданном участке дороги S:

а) при движении по дуге отклонения

(2.41)

б) при маневре перестроения (смене полосы движения)

(2.42)

В расчетах по формулам (2.39-2.42) предельное значение величины R - радиуса поворота ТС при осуществлении маневра - должно быть определено по формулам (2.35-2.38). Принимается большее значение радиуса.

В формулах (2.40) и (2.42) величина S есть расстояние между передней частью ТС в начальный момент осуществления маневра и задней его частью в момент завершения маневра перестроения.

 
 

Дорожно-транспортные происшествия
С появлением механических транспортных средств на дорогах и улицах населенных пунктов возникла необходимость в выработке определенных правил поведения участников дорожного движения. Прообразом подобных правил в России можно назвать действовавшее в Москве с 1812 г. распоряжение для гужевого транспорта, согласно которому в городе устанавливалось правостороннее движение, ограничивалась скорость, определялись места стоянок экипажей и вводились номе ...

Бердянский морской торговый порт
Адрес Ул. М. Горького, 13/7, г. Бердянск, Запорожская область, 71112, Украина. Тел.: + 380 (6153) 32210, 62517, 62791, факс: + 380 (6153) 36593 Порт расположен на побережье Азовского моря. Свое начало берет от морской пристани для торговых судов, заложенной в 1827 г. Бердянский морской торговый порт является единственным морским транспортным узлом Запорожской области. Сегодня через Бердянский порт идут в основном грузы на экспорт. Наибол ...

Финансово-экономическая инфраструктура транспорта
Одна из главных задач органов системы государственного управления транспортом заключается в содействии созданию финансово-экономической инфраструктуры транспорта, которая должна выполнять следующие функции: – осуществлять свою деятельность в соответствии с принципами федеральной транспортной политики автономно от системы государственного управления транспортом; – обеспечивать динамическую концентрацию внебюджетных средств для финансирования о ...