Все о транспорте
 

Понятие трасологической экспертизы ТС

Материалы » Экспертный анализ дорожно-транспортных происшествий » Понятие трасологической экспертизы ТС

Страница 1

Трасологическая экспертиза представляет собой один из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз. Криминалистическая экспертиза - составная часть судебных экспертиз в уголовном и гражданском процессе, исследовательская деятельность компетентных лиц, направленная на установление с помощью специальных познаний фактических данных, основанная на достижениях криминалистики и естественно-технических наук, процессуальных нормах, определяющих принципы и условия достоверного решения вопросов, интересующих органы предварительного расследования и суд. Для трасологической экспертизы характерно исследование следов для выявления внешнего строения отразившихся в них объектов. Предметом трасологической экспертизы как вида практической деятельности являются те фактические данные, которые необходимо установить, отвечая на поставленные перед экспертом вопросы, и из имеющихся объектов экспертизы.

Одним из важных этапов проведения экспертизы дорожно-транспортного происшествия является транспортно-трасологическая экспертиза (исследование) - независимая автоэкспертиза следов транспортного средства и места ДТП. По следам, оставленным на месте происшествия (следы торможения, царапины), осколкам и другим деталям эксперт определяет механизм ДТП, механизм взаимодействия автомобиля при столкновении; устанавливает координаты места столкновения или наезда; определяет факты возникновения неисправностей деталей транспортного средства после аварии; оценивает состояние пострадавших; выявляет признаки, характеризующие действия водителя.

Транспортная трасология - подраздел трасологии, в котором изучаются закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия и его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации.

В рамках исследования следов на транспортных средствах (ТС) и месте ДТП решаются следующие задачи:

- определение механизма ДТП;

- установление пригодности следов для идентификации;

- определение механизма и условий следообразования;

- определение свойств и признаков следообразующего объекта;

- установление отдельных обстоятельств образования следов;

- отождествление объекта, оставившего след;

- установление механизма взаимодействия автомобилей при столкновении;

- установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;

- установление угла взаимного расположения автомобилей и направления удара в момент столкновения;

- установление взаимного расположения автомобилей относительно границ и осевой линии проезжей части;

- установление координат места столкновения ТС или места наезда на пешеходов;

- установление факта движения или неподвижности ТС при столкновении в момент первично контактного взаимодействия;

- установление части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим;

- определение по характеру повреждений на ТС места нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС в момент столкновения;

- установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный момент столкновения;

- установление наличия, времени и причины повреждения шин ТС, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений;

- установление факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП;

- установление возможности получения механических повреждений имеющихся на транспортных средствах при взаимном контактном взаимодействии.

Следы контакта транспортных средств являются важным источником информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия автомобиля с другим транспортным средством либо иным препятствием, но и механизм дорожно-транспортного происшествия в целом.

Задача эксперта трасолога – полный, последовательный осмотр транспортного средства в целях обнаружения и фиксации всех следов, а в необходимых случаях – их реконструкция для последующего установления механизма дорожно-транспортного происшествия.

Страницы: 1 2 3 4 5

 
 

Расчет количества свежего заряда
Свежий заряд - это смесь, поступающая в цилиндр в процессе впуска. Количество свежего заряда определяют также в расчете на 1кг топлива. В дизельном двигателе свежий заряд состоит только из воздуха: массовое количество заряда (4.3) мольное количество заряда (4.4) Проводим расчет по формулам 4.3, 4.4: Расчет количества продуктов сгорания Массовое количество продуктов сгорания для всех типов двигателей определяется одинаково и по зак ...

Технологический расчет мастерской
Расчет количества рабочих Списочный состав рабочих по отдельным видам работ рассчитывается по формуле: годовой объем работ по видам. действительный годовой фонд рабочего. коэффициент, учитывающий невыход на работу по уважительной причине. Для дальнейших расчетов принимаем 0,95. Определение номинального годового фонда рабочего времени проводится по формуле: Определяем списочный и явочный состав рабочих: Распределение работ п ...

Обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ
Руководитель работ следит за тем, чтобы работы не начинались до их ограждения, а сигналы не снимались до полного окончания работ, проверки состояния пути и соблюдения требования габарита. Полным окончанием работ при ремонте пути и сооружений считается выполнение их в таком объеме, который обеспечивает безопасный пропуск поездов по месту работ с установленными на период их производства скоростями. Нельзя оставлять ремонтируемый путь в состоянии, ...