Все о транспорте
 

Понятие трасологической экспертизы ТС

Материалы » Экспертный анализ дорожно-транспортных происшествий » Понятие трасологической экспертизы ТС

Страница 1

Трасологическая экспертиза представляет собой один из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз. Криминалистическая экспертиза - составная часть судебных экспертиз в уголовном и гражданском процессе, исследовательская деятельность компетентных лиц, направленная на установление с помощью специальных познаний фактических данных, основанная на достижениях криминалистики и естественно-технических наук, процессуальных нормах, определяющих принципы и условия достоверного решения вопросов, интересующих органы предварительного расследования и суд. Для трасологической экспертизы характерно исследование следов для выявления внешнего строения отразившихся в них объектов. Предметом трасологической экспертизы как вида практической деятельности являются те фактические данные, которые необходимо установить, отвечая на поставленные перед экспертом вопросы, и из имеющихся объектов экспертизы.

Одним из важных этапов проведения экспертизы дорожно-транспортного происшествия является транспортно-трасологическая экспертиза (исследование) - независимая автоэкспертиза следов транспортного средства и места ДТП. По следам, оставленным на месте происшествия (следы торможения, царапины), осколкам и другим деталям эксперт определяет механизм ДТП, механизм взаимодействия автомобиля при столкновении; устанавливает координаты места столкновения или наезда; определяет факты возникновения неисправностей деталей транспортного средства после аварии; оценивает состояние пострадавших; выявляет признаки, характеризующие действия водителя.

Транспортная трасология - подраздел трасологии, в котором изучаются закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия и его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации.

В рамках исследования следов на транспортных средствах (ТС) и месте ДТП решаются следующие задачи:

- определение механизма ДТП;

- установление пригодности следов для идентификации;

- определение механизма и условий следообразования;

- определение свойств и признаков следообразующего объекта;

- установление отдельных обстоятельств образования следов;

- отождествление объекта, оставившего след;

- установление механизма взаимодействия автомобилей при столкновении;

- установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;

- установление угла взаимного расположения автомобилей и направления удара в момент столкновения;

- установление взаимного расположения автомобилей относительно границ и осевой линии проезжей части;

- установление координат места столкновения ТС или места наезда на пешеходов;

- установление факта движения или неподвижности ТС при столкновении в момент первично контактного взаимодействия;

- установление части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим;

- определение по характеру повреждений на ТС места нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС в момент столкновения;

- установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный момент столкновения;

- установление наличия, времени и причины повреждения шин ТС, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений;

- установление факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП;

- установление возможности получения механических повреждений имеющихся на транспортных средствах при взаимном контактном взаимодействии.

Следы контакта транспортных средств являются важным источником информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия автомобиля с другим транспортным средством либо иным препятствием, но и механизм дорожно-транспортного происшествия в целом.

Задача эксперта трасолога – полный, последовательный осмотр транспортного средства в целях обнаружения и фиксации всех следов, а в необходимых случаях – их реконструкция для последующего установления механизма дорожно-транспортного происшествия.

Страницы: 1 2 3 4 5

 
 

Транспортировка блоков СП к месту укладки
Собранные стрелочные переводы на базах делят на отдельные блоки, которые транспортируют к месту укладки. Для перевозки стрелочных переводов на обычных четырехосных платформах с использованием съемных устройств (опорных треугольных ферм) применяют следующие способы погрузки. Первый способ – перевозка блоков на платформах в горизонтальном положении (рис. 6а). На четырехосную платформу грузоподъемностью 60 т можно погрузить два стрелочных перевод ...

Груз, под который приспособлены суда, направление их работы
Комбинированные суда (нефтерудовозы и нефтезерновозы) или суда типа «ОВО» (ore/bulk/oil) почти в одинаковой степени приспособленные к бестарной перевозке как сухих ,так и жидких массовых грузов (в частности нефти). Универсальные суда всех типов могут использоваться не только на определенных линиях, где дл них обеспечены соответствующие по роду грузов и партионности грузопотоки, но и как рейсовые суда, направляемые в различные порты и перевозящи ...

Распределения льда в мировом океане
Границы возможного ледового плавания в Мировом океане определяются пределами распространения льда в океане, его сезонными и многолетними колебаниями. В связи с этим рассмотрим кратко географические закономерности распространения льда отдельно в северном и южном полушариях. Предварительно заметим, что в настоящее время морские льды занимают в среднем за год 23,74 млн. км2, или 6,6% всей площади Мирового океана, из них 12,65 млн. км2 (53,2%) при ...