Все о транспорте
 

Структура составляющих ущерба

Страница 1

В состав субъектов, которым непосредственно наносится ущерб от повреждения ТС в ДТП, входят: владельцы транспортных средств; владельцы груза.

При расчете по каждому субъекту учитываются составляющие ущерба, расходы по которым они несут.

▪ Владельцы транспортных средств:

- Стоимость работ по спасению транспортного средства;

- Стоимость работ по эвакуации транспортного средства;

- Величина ущерба в случае невозможности восстановления транспортного средства;

- Стоимость работ по восстановлению (ремонту) транспортного средства;

- Величина утраты товарной стоимости транспортного средства в результате ремонтных работ;

- Судебные издержки;

- Величина ущерба из-за затрат времени, связанных с расследованием дорожно-транспортного происшествия и возмещением убытков;

- Невостребованная часть страхового возмещения за транспортное средство.

▪ Владельцы груза:

- Величина ущерба вследствие срыва договорных обязательств по перевозке грузов и пассажиров;

- Величина ущерба из-за повреждения груза или уничтожения груза;

- Невостребованная часть страхового возмещения за груз.

Методика предусматривает проведение расчетов по оценке ущерба для следующих видов транспортных средств:

1. Легковые автомобили:

- Отечественные;

- Импортные.

2. Грузовые автомобили, включая состав прицепов:

- Отечественные;

- Импортные.

3. Автобусы:

- Отечественные;

- Импортные.

4. Мототранспортные средства.

4.2 Оценка ущерба при повреждении автотранспортных средств и грузов.

Величина годового ущерба от повреждения автотранспортных средств и грузов рассчитывается по формуле:

(4.1)

где Сущ - величина годового ущерба от повреждения автотранспортных средств в дорожно-транспортном происшествии, руб.;

n - количество поврежденных ТС;

w - число видов поврежденных ТС;

z - число видов составляющих потерь от повреждения ТС;

х - число видов составляющих потерь от повреждения груза;

Сikl - величина ущерба владельца ТС от повреждения в ДТП i- ого ТС k-го вида, по l-ой составляющей потерь, руб.;

Сiq - величина ущерба владельца груза по q-ому виду составляющей потерь груза при повреждении i-го числа ТС, руб.

Ниже приведем обозначения и текущие номера индексов, соответствующих формуле (4.1).

Величина ущерба в случае невозможности восстановления транспортного средства (l = 3) рассчитывается как остаточная стоимость ТС на дату повреждения. Расчет проводится по «Методике оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния» Р-0311294-0376-98, утвержденной Минтрансом России.

Стоимость работ по восстановлению (ремонту) транспортного средства (l = 4) и величина потерь товарной стоимости транспортного средства (l = 5) рассчитываются по «Методике оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения» Р-03112194-0377-98, утвержденной Минтрансом России.

Таблица 4.1 - Характеристики поврежденных транспортных средств

Текущий номер индекса, k

Характеристика транспортного средства при расчете

ущерба

1

Отечественные легковые автомобили

2

Импортные легковые автомобили

3

Отечественные грузовые автомобили, включая

прицепной состав

4

Импортные грузовые автомобили, включая прицепной

состав

5

Отечественные автобусы

6

Импортные автобусы

w = 7

Мототранспортные средства

Таблица 4.2 - Характеристики потерь при расчете ущерба

Текущий номер индекса, l

Характеристика потерь при расчете ущерба

1

Стоимость работ по спасению транспортного средства

2

Стоимость работ по эвакуации транспортного средства

3

Величина ущерба в случае невозможности восстановления транспортного средства

4

Стоимость работ по восстановлению (ремонту) транспортного средства

5

Величина потери товарной стоимости транспортного средства

6

Величина судебных издержек

7

Величина потерь, связанных с затратами времени на расследование дорожно-транспортного происшествия и возмещение убытков

z = 8

Невостребованная часть страхового возмещения за транспортное средство

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 
 

Безопасность движения поездов
О предстоящем закрытии перегона на одном участке, на двух- и многопутном участке одного или нескольких путей начальник отделения при отсутствии отделения — заместитель начальника железной дороги) не позже чем за сутки уведомляют соответствующих руководителей работ. В разрешении начальника отделения (при отсутствии отделения — начальника железной дороги) на производство работ с закрытием перегона должны быть указано время, на которое согласован ...

Регулятор давления
Регулятор давления служит для регулирования давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включён в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам. Регулятор давления крепится к кронштейну двумя болтами. При этом передний болт одновременно крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления. На пальце этого ...

Составление штурманской справки
Метеорологическая характеристика Гидрометеорологические условия для плавания судов в Черном море в целом благоприятны. Основные черты климата Черного моря определяются его географическим положением и общей циркуляцией атмосферы. Положение моря в сравнительно низких широтах обуславливают в течение года высокую температуру воздуха. Летом Черное море находится под влиянием субтропического антициклона. Отдельные области этого антициклона часто со ...