Все о транспорте
 

Защита фидеров контактной сети тяговой подстанции и поста секционирования

Материалы » Защита фидеров контактной сети тяговой подстанции и поста секционирования

Тяговые подстанции электрифицированных железных дорог Р.Ф. предназначены для комплексного энергоснабжения электрической тяги переменного или постоянного тока тяговых железнодорожных, не тяговых железнодорожных, промышленных, сельскохозяйственных и других потребителей.

Тяговые подстанции различают по следующим признакам:

Оптовая продажа плиты тротуарные бетонные www.bordur-trotuar.ru.

1. по системе электрической тяги: тяговые подстанции переменного постоянного тока, стыковые;

2. по схеме подключения к питающей энергосистеме и величине питающего напряжения: опорные и промежуточные 110, 150 или 220кВ, подстанции 35, 10 или 6 кВ;

3. по совмещению с другими устройствами электроснабжения: совмещенные и не совмещенные с дежурными пунктами дистанции контактной сети; если распределительное устройство для питания электрической тяги размещено на территории подстанции энергосистемы, то такая подстанция называется тяговой подстанцией, совмещенной с районной подстанцией энергосистемы;

3.1 по наличию телеуправления: телеуправляемые и не телеуправляемые;

3.2 по способу обслуживания: с постоянным дежурным персоналом, с дежурством на дому и без дежурного персонала.

Кроме того подстанции, исходя из особенностей их конструкции или оборудования, подразделяют: на стационарные или передвижные; с каркасно - панельным, блочным, кирпичным зданием или комплектным блочным зданием заводского изготовления; с оперативным постоянным или переменным током; с подъездным железнодорожным путем или без него и т.п.

Тяговые подстанции постоянного тока также различают по типам установленных преобразовательных агрегатов: подстанции с выпрямительными или выпрямительно-инверторными агрегатами, с двойной или одинарной трансформацией.

Электрифицированная железная дорога является потребителем 1-й категории, нарушение электроснабжения которого может принести значительный ущерб. Поэтому схемы питания тяговых подстанций от энергосистем должны обеспечивать высокую надежность и бесперебойность электроснабжения.

Контактная сеть не имеет резерва, поэтому должна иметь высокую степень защиты от токов короткого замыкания и грозовых перенапряжений.

Защита фидеров контактной сети от грозовых перенапряжений осуществляется, как правило, разрядными устройствами.

Защита от токов короткого замыкания осуществляется с помощью селективных защит. Особенностью режима работы фидеров контактной сети переменного тока является, как правило, соизмеримость максимальных токов нагрузки с минимальными токами короткого замыкания. Так как в этих случаях максимальные токовые защиты не могут обеспечить селективной работы, то для защиты фидеров контактной сети применяют дистанционные защиты, срабатывание которых зависит как от отношения напряжения в месте установки защиты к величине протекающего тока, так и угла сдвига между напряжением и током.

Для повышения надежности электроснабжения на фидерах контактной сети тяговых подстанций и постов секционирования применяют однократное автоматическое повторное включение (АПВ).

В настоящее время на электрифицированных участках переменного тока применяется электронная защита фидеров контактной сети, которая была разработана ВНИИЖТом. Защита фидеров контактной сети может быть дополнена телеблокировкой.

Электронная защита фидеров контактной сети переменного тока имеется в двух исполнениях: УЭЗФТ - для использования на тяговых подстанциях и УЭЗФП - для постов секционирования. В качестве измерительных и пусковых органов в них используются типовые полупроводниковые элементы.

Исходные данные

Фидера подстанции и поста секционирования, защита которых подлежит расчёту (рис.1) - В1В3.

Расстояние между подстанциями А и Б - l = 50 км.

Тип контактной подвески - ПБСМ 1-95 + МФ 100.

Тип рельсов - Р50.

Максимальный ток нагрузки фидера подстанции - 450А.

Максимальный ток нагрузки фидера поста секционирования - 200А.

Пост секционирования находится посередине между подстанциями А и Б.

На подстанциях и посту секционирования установлены масляные выключатели типа ВМК-27,5.

Коэффициент мощности тяговой нагрузки cos φн = 0,85.

При расчёте вторичных параметров защит считаем, что на фидерах подстанции установлены трансформаторы тока 1000/5, а на посту секционирования - 600/5. Трансформаторы напряжения на подстанциях и посту секционирования - 27500/100.

Мощность к. з. на шинах 110кв подстанций А и Б, МВ А ( в числителе в режиме максимума энергосистемы, в знаменателе - в режиме минимума) - 700/500.

Тип, мощность и напряжения понижающих трансформаторов на подстанциях А и Б - ТДТНЭ25000/110-69 115/27,5/11.

Тип подвески - ПБСМ 1-95 + МФ-100.

Активное сопротивление 1км контактной подвески r1кс=0,159ом/км;

Реактивное сопротивление 1км контактной подвески одного пути двухпутного участка x1кс=0,276ом/км; двух путей двухпутного участка при параллельном соединении подвесок r2кс=0,169ом/км;

Тип рельса Р 50.

Активное сопротивление 1км рельсовых путей двухпутного участка r2p=0,065ом/км;

Реактивное сопротивление 1км рельсовых путей двухпутного участка x2рэ=0,180ом/км;

Защита фидеров контактной сети тяговой подстанции и поста секционирования

Рис.1.1 - График селективности защит (а - для выключателя Q1 фидера ТП; б - для выключателя Q3 фидера ПС).

 
 

Анализ соответствия транспортного обслуживания населения Мозырского района условиям социального стандарта
Республика Беларусь проводит активную социальную политику, направленную на устойчивое повышение уровня и качества жизни белорусского народа. В этом контексте особое место отводится развитию и совершенствованию системы государственных минимальных социальных стандартов. Система государственных социальных стандартов определила минимальный уровень гарантий для жителей Беларуси во всех социально значимых сферах. Другими словами, это та планка, отно ...

Оперативный анализ результатов обслуживания судна
Данная задача решается в предположении, что процесс ПОС завершился. При таком условии становятся известными фактические значения параметров-показателей ПОС, к числу которых относятся: · продолжительность обработки судна (Тф), · загрузка судна (Qф), · производительность ТЛ (Рф), · количество ТЛ (nф), · уровень организации ПОС, оцениваемый коэффициентом Uф≤1. Перечисленные показатели ПОС связываются зависимостью . (19) Анало ...

Разработка механизированной электронаплавки
1. Наименование операции: вибродуговая наплавка резьбовой шейки распределительного вала ЗИЛ 130. 2. Толщина наплавляемого слоя – 0,5 мм (с D1=34 до D2=36 мм на длине 18 мм). 3. Станок модели: переоборудованный 1К62. 4. Передаточное число редуктора: 40. 5. Обороты детали: n = 5…6 мин –1. 6. Шаг наплавки S = 2,1…2,3 мм/об. Содержание операции Наплавить при помощи переоборудованного станка под вибродуговую наплавку распределительный вал авт ...