Все о транспорте
 

Выводы по произведённым расчётам

Результатом произведенных в третьем и четвёртом разделе дипломной работы расчетов является вывод о возможности проведения буксировочной операции для заданных судов с рассчитанными параметрами буксирного троса и скоростью буксировки, которые сводятся в итоговую таблицу 4.1, а также о необходимой подготовке обоих судов к буксировке, исходя из полученных результатов.

Таблица 4.1 - Параметры буксирной линии и скорость буксировки

Параметр

Числовое значение

Параметр

Числовое значение

R0, кН

813

Рр, кН

1624

Vбmax, уз

11,3

ϴ, мм

60,5

Tг, кН

380

q, кг. м

14, 25

Предварительная подготовка

Перед предстоящей буксировкой на обоих судах необходима соответствующая предварительная подготовка. Подготовка на буксирующем судне рассмотрена в четвёртом разделе дипломной работы. Проводимое судно также должно заблаговременно подготовиться к буксировке. Подготовка к ней заключается в следующем:

Якоря убирают на палубу, что необходимо для продевания буксирного стропа буксировщика через якорные клюзы, а также во избежание поломки якорей и повреждения борта буксировщика при соприкосновении с судном. На судах, у которых клюзы выходят близко к ватерлинии, вообще рекомендуется перед входом в лед убирать якоря на палубу, так как они могут быть повреждены торосами и отдельными льдинами, становящимися на ребро у форштевня. Суда при плавании в ледовых условиях должны быть всегда готовыми к поднятию якорей на палубу.

На баке судна готовят в достаточном количестве бросательные концы и тросы-проводники со скобами для приемки буксира с буксировщика. Буксир подается обычно с "усами" - стропом, который продевается через клюзы буксируемого судна (рисунок 5.1).

Заранее готовят все необходимое для принятия и крепления "усов" на палубе судна, для чего через клюзы заводят стальные тросы-проводники со скобами, предназначенные для присоединения их к концам "усов", которые будут протаскиваться через клюзы на палубу.

Необходимо предусмотреть быструю отдачу буксирного стропа, поданного с ледокола. Один из способов крепления стропа заключается в том, что выходящие через якорные клюзы на палубу огоны "усов" связывают манильским или пеньковым тросом. Для отдачи буксира этот найтов рубят. Чтобы это можно было сделать без малейшей задержки, под найтов плотно подкладывают деревянный брус. При буксировке нужно вблизи найтова выставить вахтенного матроса, снабженного топором.

а) два стропа пропущены через клюзы и соединены при помощи бревна; б) огоны стропа соединены бензелем; в) строп пропущен через блок Николаева; г) блок Николаева: 1 - якорная скоба; 2 - бревно; 3 - ветви стропа; 4 - буксирный трос; 5 - бензель

Рисунок.5.1 - Крепление буксирного троса на буксируемом судне

Можно также закрепить буксир, продев через огоны "усов" бревно. Но такой способ не рекомендуется для больших судов, так как быстрая отдача буксира затруднена и работа с бревном опасна.

Если буксирный трос буксировщика не снабжен стропом для продевания через якорные клюзы буксируемого судна, надо приготовить строп, выходящий за борт судна через клюзы, или изготовить брагу, обнесенную вокруг палубных надстроек, надежно соединенных с корпусом судна. Строп или брагу удобнее изготовить так, чтобы их забортную часть можно было взять на палубу, что позволит легко соединить принятый с ледокола буксир с буксирным устройст-вом судна. Выпуская присоединенный буксирный трос за борт, в месте крепления надо подсоединить надежную оттяжку (свистов), чтобы за нее вы-бирать трос на палубу, когда потребуется его отдать.

 
 

Средний случайный размер куска в малом выделенном объёме
Имитационные процедуры, описанные в п. 2.3, обеспечивают получение dср.j в заданном объёме v. Однако разработанный метод отличается громоздкостью: для каждой j-й реализации черпания ковшом или нагребающей лапой необходимо поразрядно «комплектовать» объём v целым количеством кусков ni согласно биномиальному закону распределения; затем определять фактический случайный объём материала внутри «ёмкости» v, производить корректировку и определять dср. ...

Организация работ в автоконтрольном пункте
АКП предназначен для осмотра, испытания и ремонта тормозного оборудования, кроме рычажной передачи. Ремонт тормозного оборудования производится в объеме регламентируемом Инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-292 и в соответствии с Типовым технологическим процессом ремонта тормозного оборудования. Снятые с вагонов тормозные приборы, концевые и разобщительные краны, соединительные рукава, выпускные клапаны и стоп краны тра ...

Расчёт остойчивости судна
h = Zm - Zg , м h = 9,38 - 7,52 = 1,86 (м); Используя результаты расчётов после размещения судовых запасов (топлива, смазочного масла, пресной воды и продовольствия) и груза дифферент судна удовлетворил требованиям загрузки с дифферентом 0,01 м на кор, а расчёт начальной остойчивости показал, что h = 1,86 (м); полностью соответствует требованиям Регистра - более 0,2 м. Построение диаграмм статической и динамической остойчивости Таблица 1.11 ...