Все о транспорте
 

Хранение хлеба

Страница 1

Укладка в лотки хлеба и хлебобулочных изделий должна производиться в соответствии с правилами укладки, хранения и перевозки хлеба и хлебобулочных изделий по ГОСТ 8227-56.

Выпеченные изделия укладывают в чистые деревянные лотки (изделия с дефектами отбраковывают). Допускается также укладка в лотки из полимерных материалов. Применяют два вида деревянных лотков: трехбортные лотки с решетчатым дном (для крупных изделий) и четырехбортные со сплошным днищем. Лотки из полимерных материалов используются четырехбортные.

Хлебохранилище располагают в чистом, сухом и хорошо проветриваемом помещении. В нем нельзя хранить другие продукты и материалы, а также держать бракованные изделия.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, приведенным в СанПиН 2.3.4.545-96.

Для хранения хлебных изделий установлены максимальные сроки. Данные сроки установлены с учетом очерствения различных видов изделий. Если сроки хранения повышены, то изделия бракуют как зачерствевшие. Сроки хранения изделий на хлебопекарных предприятиях исчисляются с момента выхода хлеба из печи до момента доставки его покупателю.

После выпечки хлеб стерилен, но в процессе хранения и перевозки (при нарушении установленных санитарных правил) он может быть загрязнен или обсеменен различными микроорганизмами.

В настоящее время широко применяют упаковку хлебных изделий в различные виды мягкой тары (целлофан, полиэтиленовую, полипропиленовую, термоусадочную и другую синтетическую пленку).

Все упаковочные материалы должны быть безвредными, не реагировать с веществами хлеба, быть непроницаемыми для паров и газа. Перед упаковкой изделия охлаждают, в термоусадочную пленку изделия упаковывают горячими. Упаковка не только задерживает очерствение изделий на 4-5 суток, но и позволяет хранить и транспортировать их в хорошем санитарном состоянии.

Перевозка хлебобулочных изделий

Объемы потребления хлебобулочных и кондитерских изделий в таких мегаполисах, как Москва весьма значительны. Поэтому перевозка хлеба требует особо рациональной организации. Правильно спланированная доставка и перевозка хлеба и булочных изделий обеспечивает бесперебойную и синхронную работу целого ряда отраслей народного хозяйства, среди них производители продукции, транспортных компаний и пунктов реализации или торгующих организаций.

Как известно, для доставки хлебобулочных и кондитерских изделий используется автомобиль для перевозки хлеба. Специализированная машина для перевозки хлеба оборудована фургоном, который может вмещать лотки с продукцией, поэтому он может быть разделен на отсеки или в нем установлены полки (рейки). Для перевозки хлеба используется большегрузный транспорт и традиционные «Газели», это зависит от объема перевозимого груза и от возможности транспортной компании.

Иногда, с разрешения санитарно-эпидемиологических служб, перевозка хлебобулочных изделий разрешается в не специализированных машинах с фургоном для перевозки хлеба. В таком случае продукцию загружают, уложенными в специальные евролотки или в корзины и ящики. Во избежание попадания пыли и грязи их необходимо обязательно накрыть чистой тканью и брезентовым материалом. Это делается еще и для того чтобы защитить хлеб от влаги.

Автомобили для перевозки хлеба и кондитерских изделий, перед рейсом тщательным образом подготавливаются, исходя из строгих санитарно-гигиенических требований, их отмывают и очищают. Фургон машины для перевозки хлеба, кроме этого, регулярно подвергается наиболее тщательной и глубокой санитарной обработке, используя при этом различные дезинфицирующие вещества. Обрабатывается не только фургон автомобиля, но и лотки, и покрывной материал. Во время перевозки хлебобулочных изделий лотки закрепляются, так как в процессе транспортировки они могут прийти в движение и опрокинуться.

Перевозка хлебобулочных изделий очень специфичный вид транспортных услуг, поэтому к таким услугам предъявляются довольно жесткие требования. Разрешение на эксплуатацию такого рода транспортного средства выдается органами госсанэпидемнадзора сроком на шесть месяцев. После того, как этот срок истекает, автомобиль для перевозки хлеба предъявляется для осмотра, если машина не отвечает санитарным требованиям, перевозка хлеба и хлебобулочных изделий на нем запрещается. Автотранспортное средство, на котором осуществляется перевозка хлебобулочных и кондитерских изделий, в обязательном порядке должно иметь четко читаемую надпись «Хлеб». В специализированных автомобилях, предназначенных для перевозки хлеба, перевозка каких-либо иных грузов не допускается. За санитарно-гигиеническое состояние автотранспорта, в котором осуществляется перевозка хлеба и хлебобулочных изделий, ответственность несет администрация транспортного предприятия или компании.

Страницы: 1 2

 
 

Возможность возникновения паники среди пассажиров
Необходимо учитывать возможность случаев истерики и паники среди пассажиров. Дисциплинированность членов экипажа и их умение управлять поведением пассажиров способствуют предотвращению случаев гибели пассажиров. На основании изучения целого ряда аварий можно сделать заключение, что в большинстве случаев пассажиры вели себя хорошо. В нескольких случаях было отмечено паническое поведение отдельных лиц, однако это почти не оказывало отрицательного ...

Определение параметров гидросистемы
Составлена гидравлическая схема для расчёта гидроаппаратуры (рисунок 18) Рисунок 18- схема гидравлическая принципиальная На рисунке 18 изображена двухпоточная схема гидропривода испытательного стенда. Стенд имеет два рабочих органа: РО1 – поступательного действия (операции по подъёму ёмкости), привод от гидроцилиндра; РО2 – поступательного действия (операции по перемещению ёмкости), привод от гидроцилиндра. В приводе РО1 распределитель ...

Виды деформаций и разрушений дорожного покрытия
Под воздействием транспортных нагрузок и агрессивных природных факторов на асфальтобетонном покрытии возникают различные виды деформаций и разрушений, которые снижают сроки службы покрытий и приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Движение по деформированным покрытиям сопровождается ударами и вертикальными колебаниями колес, кузова и других частей автомобиля. Механизмы автомобиля изнашиваются, водители и пассажиры испытывают неудобства. ...