Все о транспорте
 

Анализ участков концентрации ДТП

Страница 5

Из Таблицы 6 следует, что: наиболее часто учетные ДТП на участке происходят в зимнее время во второй половине дня (см. Диаграммы 4 и 5); пик аварийности на участке приходится на март, октябрь, декабрь (по 3 случая); наиболее частыми видами ДТП на участке являются наезды на пешеходов в районе автобусной остановки; треть ДТП сопровождалась выездом ТС на полосу встречного движения; четверть ДТП сопровождалась нарушением ПДД пешеходами.

Графическая интерпретация данных Таблицы 5 и 6 представлена на линейном графике ДТП (см. Рисунок 4 Приложения 2).

Диаграмма 4

Диаграмма 5

Диаграмма 5 показывает следующее:

Наиболее опасной с точки зрения дорожной аварийности является вторая половина дня, в частности периоды 14.00-15.00 и 16.00-19.00;

Практически все наезды на пешеходов на данном участке совершаются вечером;

Опрокидывания ТС наблюдаются в разное время суток;

Вероятность столкновения повышается утром и в период 13.30-15.00.

Таблица 7.

Определение проблем аварийности на участке км 5-км 6 а/д "Подъезд к г. Северодвинску" и направления для их решения

Местопо-ложение участка, км+

Описание проблемы

Направления для решения проблем рассматриваемого участка

Общее

Рассматриваемый аварийно-опасный участок проходит по территории населенного пункта Зеленец, с чем и связано более интенсивное пешеходное движение, а следовательно, повышенный риск ДТП с наездами на наименее защищенных участников движения - пешеходов.

Одной из проблем участка является недостаточная видимость ТС, а также пешеходов, ожидающих транспорт на необорудованной остановке общественного транспорта. Кроме этого, в некоторые периоды года на участке отсутствует освещение, что сопутствовало 7 из 19 произошедших ДТП.

Примечание: В процессе проведенных аудитов безопасности отмечено, что в районе поселка, где возможно пешеходное движение, водители поддерживают скорость движения около 70-80 км/ч, игнорируя ограничение скорости до 60 км/час.

Мероприятия, предлагаемые для снижения аварийности на участке, должны быть нацелены на:

снижение количества столкновений ТС на перегонах в результате превышения скорости и выезда на полосу встречного движения;

повышение безопасности и защищенности пешеходов на пешеходных переходах и при их движении вдоль дороги;

предотвращение случаев опрокидываний и съезда автомобилей с дороги на опасных участках высоких насыпей с крутыми откосами;

улучшение обустройства и повышение заметности остановок общественного транспорта.

повышение заметности всех участников движения;

повышение информированности водителей о погодных и дорожных условиях, а также о наличии опасных участков дороги соответствующими знаками, плакатами, постерами, т.п.

Км5-км6

1. Столкновения ТС (наиболее частый вид ДТП) в результате:

выезда на полосу встречного движения и несоответствия выбора скорости конкретным дорожным условиям (зима)

нарушения правил обгона

2. Опрокидывания как следствие:

выезда на полосу встречного движения

несоответствия выбранной скорости конкретным дорожным условиям

превышения скорости

нарушения правил буксировки

3. Наезд на пешехода в результате:

нарушения ПДД пешеходами и водителями (по 2 случая)

перехода проезжей части в неустановленном месте

неожиданного выхода пешехода из-за стоящего ТС

1. Снижение количества столкновений ТС на участке возможно при помощи (на усмотрение Заказчика):

устройства реверсивной полосы с целью создания возможностей для обгона (работа полосы в зависимости от интенсивности движения в прямом или обратном направлении);

устройства центрального разделительного барьера во избежание выезда автомобилей на полосу встречного движения

Справка: Полоса обгона с центральным барьерным ограждением - это сравнительно новый способ решения проблемы аварийности в Северных странах. Однако уже полученный опыт показывает 65% снижение ДТП со смертельным исходом и 35% снижение ДТП с травматизмом.

уменьшения количества столкновений по причине несоответствия скорости условиям (гололед) при помощи проведения профилактических противогололед-ных мероприятий

общего снижения средней скорости транспортного потока на участке (снижение максимальной скорости, предотвращение случаев превышения установленной скорости)

Справка: Согласно исследованиям, проведенным в Финляндии, снижение средней скорости транспортного потока всего лишь на 1 км/ч обеспечивает снижение количества ДТП с погибшими на 6%, с ранеными - на 3%.

2. Снижения количества и тяжести опрокидывания ТС можно достичь при помощи:

устройства барьерных ограждений на участках высоких насыпей с нанесением светоотражающих направляющих стрелок (дополнительный эффект - фиксирование границ дороги) или уполаживания откосов для снижения тяжести последствий съезда в дороги

Устройства центрального барьерного разделения для исключения выездов ТС на полосу встречного движения

повышения информированности водителей об условиях движения

профилактических противогололед-ных мероприятий и повышения качества зимнего содержания на данном участке

3. Снижение количества наездов на пешеходов и уменьшение тяжести последствий ДТП этого вида можно достичь при помощи:

сокращения числа случаев перехода проезжей части в неустановленном месте при помощи обустройства и повышения удобства и безопасности существующих пешеходных переходов

устройства пешеходных дорожек вдоль проезжей части с обеспечением защиты пешеходов на них (только если это обосновано интенсивностью пешеходного и велосипедного движения вдоль проезжей части)

повышения заметности пешеходов за счет применения ими светоотражателей и т.п.

улучшения освещения на участке (7 наездов на пешеходов были совершены в темное время суток при не включенном/отсутствующем освещении).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10