Все о транспорте
 

Выявление участков концентрации ДТП, их анализ и направления для проведения мероприятий по снижению аварийности

Материалы » Выявление участков концентрации ДТП, их анализ и направления для проведения мероприятий по снижению аварийности

Выявление участков концентрации ДТП на пилотной дороге "Подъезд к г. Северодвинску" выполнено с использованием двух методов:

Метод 1, основанный на методике, разработанной еще в советский период отечественными институтами - "Топографическая локализация ДТП по данным карточек учета дорожно-транспортных происшествий" - который нацелен на выявление дорожных участков, характеризующихся устойчивой концентрацией ДТП и определение их очередности для проведения мероприятий по снижению аварийности с использованием показателя тяжести ДТП;

Метод 2, основанный на зарубежной методике, разработанной в рамках концепции "аудит дорожной безопасности" - "Выявление дорожных участков, представляющих потенциальную опасность для всех категорий участников дорожного движения" (см. Технические отчеты 2 и 3

) - который нацелен на выявление потенциально опасных дорожных участков и определение их очередности для проведения мероприятий по повышению безопасности дорожного движения с использованием экономической оценки последствий ДТП для сообщества.

Принципиальные различия Методов 1 и 2

Критерии сравнения

Метод 1

Метод 2

Принципиальные различия

Название

Топографическая локализация ДТП по данным карточек учета дорожно-транспортных происшествий

Выявление дорожных участков, представляющих потенциальную опасность для всех категорий участников дорожного движения

Метод 1 направлен на решение уже существующей проблемы.

Метод 2 направлен не только на решение существующей проблемы, но и на предупреждение потенциальной проблемы (профилактику ДТП, которые еще не случились, но могут произойти с высокой степенью вероятности).

Цель

Выявление дорожных участков, характеризующихся устойчивой концентрацией ДТП и определение их очередности для проведения мероприятий по снижению аварийности с использованием показателя тяжести ДТП

Выявление потенциально опасных дорожных участков и определение их очередности для проведения мероприятий по повышению безопасности дорожного движения с использованием экономической оценки последствий ДТП для сообщества

Метод 1 расставляет приоритеты на основе математических расчетов.

Метод 2 расставляет приоритеты на основе экономической оценки.

Принимаемые в расчет категории участников дорожного движения

Транспортные средства в обобщенном понимании

Все категории участников дорожного движения: транспортные средства в дифференцированном понимании, пешеходы, велосипедисты

Метод 1 учитывает безопасность для обобщенного транспортного движения.

Метод 2 учитывает безопасность различных участников дорожного движения в составе транспортного и пешеходного движения.

Используемые методики

Методы технических и математических расчетов

Аналитические и экономические методы, методы маркетинга

Метод 1 адресован узкому кругу специалистов (дорожные организации, ГИБДД).

Метод 2 адресован более широкому кругу заинтересованных групп (дорожные организации, ГИБДД, те, кто принимают финансовые решения, общественность).

Базовая технология

Сбор статистических данных за определенный период времени с их топографической локализацией на схеме дорожной сети и дополнение их данными регулярных осмотров, направленных на выявление дефектов в содержании дорог, которые могут способствовать возникновению ДТП.

Сбор статистических данных за определенный период времени с учетом сопутствующих условий и дополнение их данными регулярных аудиторских проверок, направленных на выявление факторов, которые могут способствовать возникновению ДТП, с позиции восприятия дорожных условий всеми категориями участников движения при любых дорожных условиях.

Базовая технология Метода 1:

выявление участков концентрации ДТП + контроль эксплуатационных характеристик дороги.

Базовая технология Метода 2:

Выявление участков концентрации ДТП + участков потенциального риска с позиции восприятия дороги всеми категориями участников дорожного движения.

Несмотря на существенные принципиальные различия двух методов общим для них является стартовая точка - топографическая локализация ДТП. Этот метод появился независимо как в российской практике, так и в практике зарубежных стран. Метод логически обоснован, отличается простотой и наглядностью, позволяя накапливать статистику ДТП и визуально выявлять участки концентрации ДТП.

Однако, топографическая локализация ДТП не дает ответа на главный вопрос: почему ДТП происходят именно на данном конкретном участке, и что является основной причиной их возникновения?

Поэтому рассмотренные методики по-разному отвечают на этот вопрос и по-разному ведут поиск решений для снижения дорожной аварийности.

Данный Технический Отчет состоит из двух частей: топографическая локализация ДТП для выявления участков их концентрации; определение очередности проведения мероприятий по снижению аварийности на участках концентрации ДТП с использованием двух методов и сравнение результатов

 
 

Противопожарные мероприятия
По пожарной опасности аккумуляторный цех относится к категории “Д”, а “зарядное” отделение относится к категории “А” (особо пожароопасное). Поэтому в отделении необходимо строго соблюдать все правила пожарной безопасности для указанных категорий. В “зарядном” отделении двери должны открываться наружу и выходить на улицу. Вентиляция в “зарядном” отделении (в связи с выделением водорода при заряде) должно обеспечивать 6-8 кратный обмен; в “ремон ...

Выбор формы организации производства для агрегатного участка и расчет такта выпуска из ремонта
Для ремонта компрессора ЭК-4В принимаю следующую форму организации производства: компрессор, поступая в отделение, очищается и разбирается на детали, и перемещается в несколько потоков по рабочим местам, где производится восстановление отдельного вида деталей. Перемещение деталей не имеет строгого такта, т. к. на одном оборудовании может одновременно производится ремонт по различным объемам и на восстановление различных деталей затрачиваются не ...

Корректирование периодичности ТО и Р
Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемый пробег до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3. Пробеги до ТО-1 L1, ТО-2 L2 и списания Lсп, км, рассчитываются по формулам: ; (3.1) ; (3.2) , (3.3) где ,,– нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и списания ...