Все о транспорте
 

Методология расчета и статистический анализ показателей работы и использования подвижного состава на железнодорожном транспорте

Материалы » Методология расчета и статистический анализ показателей работы и использования подвижного состава на железнодорожном транспорте

Статистика железнодорожного транспорта изучает различные аспекты деятельности железных дорог. Статистическая информация используется как для оперативных целей, так и для решения стратегических задач железнодорожного транспорта. Так, статистика изучает все виды перевозок – перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, так как эти перевозки составляют основную деятельность железнодорожного транспорта, связанные с изучением доходов от перевозок и определяют сам смысл существования отрасли. Она изучает эксплуатационную деятельность, связанную с перевозками, наличие подвижного состава, его состояние и использование, техническую вооруженность железных дорог, затрату энергетических ресурсов на перевозки, использование труда и его оплату.

Задача железнодорожной статистики состоит в разработке системы статистических показателей, позволяющих получить информацию о деятельности железнодорожного транспорта как самостоятельной отрасли экономики и деятельности всех подразделений железнодорожного транспорта.

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.

Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за базисный и текущий периоды. Так же определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменения важнейших из них.

Задание на проект:

Изложить основные положения методологии статистического исследования перевозок эксплуатации тягового подвижного состава и вагонного парка.

Рассчитать основные показатели объема и качества использования подвижного состава.

Проанализировать влияние факторов на изменение важнейших показателей, включаемых в бюджет производства – среднесуточную производительность локомотива, оборот вагона грузового парка, среднесуточную производительность вагона рабочего парка.

Выполнить работу по вопросу: Статистическое исследование деятельности железнодорожного транспорта.

Исходные данные

Таблица 1 - Наличие локомотивов (в среднем в сутки)

Показатель

Период

базисный

текущий

Аренда

X

11,78

Запас ОАО "РЖД"

X

78,5

Пассажирское движение

X

150,47

Грузовое движение

X

456,43

Хозяйственное движение

X

134,67

Маневровая работа

X

244,73

На работе прочих видов

X

12,35

Техническое обслуживание ТО-2 и экипировка

X

79,31

В перемещении из ремонта, в ожидании запуска в эксплуатацию

X

63,93

В ремонте, в его ожидании, в перемещении в недействующем состоянии в ремонт, модернизации, ожидающие исключения из инвентарного наличия

X

156,12

Используемые как стационарные установки

X

7,09

Рабочий парк локомотивов, %

84,5

Таблица 2 - Распределение эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении по элементам производственного цикла (в среднем в сутки)

Показатель

Период

базисный

текущий

На участке

Во главе поезда

229,65

232,94

в т. ч. на промежуточных станциях:

а) в простое

23,25

21,15

б) на маневрах

0,48

0,46

Вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц

4,41

3,43

в т. ч. на промежуточных станциях

0,94

0,90

В двойной тяге, всего

9,38

8,69

в т. ч. на промежуточных станциях

1,00

0,75

В одиночном следовании

15,88

17,62

в т. ч. на промежуточных станциях

2,49

3,15

В подталкивании

4,84

4,42

На станции оборота

Простой в оборотном депо

49,60

35,62

Простой и маневры на станционных путях

80,23

71,35

Подталкивающие локомотивы

6,84

7,83

На станции приписки

Простой в основном депо

9,47

11,42

Простой и маневры на станционных путях

3,41

3,14

Подталкивающие локомотивы

1,02

0,05

Простой на станциях смены локомотивных бригад

41,70

38,05

Эксплуатируемый парк грузового движения, всего

без подталкивающих локомотивов

422,26

443,73

включая подталкивающие локомотивы

434,56

456,43

Таблица 3 - Локомотиво-километры и тонна-километры брутто и нетто

Показатель

Период

базисный

текущий

Локомотиво-километры

Во главе поезда

7085973

7230225

Вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц

311190

331619

В двойной тяге

127018

107785

В одиночном следовании без толкачей

450566

436889

В подталкивании

132929

129487

Маневры

20665

18795

Прочий условный пробег

167371

129441

Тонна-километры грузового движения, тыс.

Нетто

14743196

14596576

в т. ч. выполнено одиночными локомотивами

8088

9985

Брутто

25881948

26431522

в т. ч. выполнено одиночными локомотивами

25684

29997

Тонна-километры пассажирского движения, тыс.

Нетто

1752

1205

Брутто

1485460

1388934

Тонна-километры нетто тарифные, тыс.

14087694

14165265

Тонна-километры порожних вагонов собственников

919647

1025409

Пассажиро-километры, тыс

1345076

1290310

Таблица 4 - Рабочий парк грузовых вагонов и работа дороги за месяц, (вагонов)

Показатель

Период

База

Текущий

Прием груженых вагонов, всего

107406

104287

Работа дороги, всего

373516

367645

Выгружено вагонов, всего

177443

172397

Погружено вагонов, всего

266110

263358

Рабочий парк грузовых вагонов в среднем в сутки

53300

54421

Таблица 5 - Сведения о простое вагонов грузового парка

Показатель

Период

базисный

текущий

1. Простой транзитных вагонов на технических станциях

Вагоны без переработки:

а) вагоно-часы

2364150

2189703

б) количество вагонов

1713417

1645707

Средний простой вагонов

1,40

1,33

Вагоны с переработкой:

а) вагоно-часы

7218393

6958320

б) количество вагонов

639573

624200

Средний простой вагонов

11,29

11,15

Все транзитные вагоны (с переработкой и без переработки)

а) вагоно-часы

9582543

9148023

б) количество вагонов

2352990

2269907

Средний простой вагонов

4,07

4,03

2. Простой местных вагонов под грузовыми операциями

а) вагоно-часы

16855562

17993487

б) количество грузовых операций

428776

431368

Средний простой вагонов

39,31

41,71

Таблица 6 - Пробеги вагонов пассажирского и грузового парка (в тысячах вагоно-километров)

Показатель

Период

База

Текущий

Пассажирский парк

Пассажирское движение

25335

22490

Грузовое движение, включая передаточные и вывозные поезда

156

181

С одиночными локомотивами

-

3

Грузовой парк

Груженые

'); // -->

 
 

Корректирование периодичности ТО и Р
Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемый пробег до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3. Пробеги до ТО-1 L1, ТО-2 L2 и списания Lсп, км, рассчитываются по формулам: ; (3.1) ; (3.2) , (3.3) где ,,– нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и списания ...

Автоматическая трансмиссия, как объект испытания и доводки
В ходе испытаний определяют характеристики АКПП в целом и их отдельных узлов и систем; проверяют взаимное соответствие всех элементов; определяют прочность деталей и узлов; проверяют надежность АКПП и их соответствие автомобилям, которые будут с ними эксплуатироваться. Поэтому объектами испытаний могут быть АКПП в сборе, т.е. АКПП в таком виде, в каком они устанавливаются на автомобиль, а также составляющие АКПП узлы, детали и системы. К объект ...

Двигатели
В качестве приводных двигателей используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС), с которыми АКПП работают на автомобилях, или электромашинные динамометры. ДВС применяются в тех случаях, когда надо учесть специфику автомобильного двигателя (например, реальный темп изменения числа оборотов двигателя при разгоне автомобиля). Если же определяют характеристики испытуемых агрегатов путем измерений каких-либо показателей при различных установившихся ...