Все о транспорте
 

Алгоритм и программа имитационной модели функционирования погрузочно-транспортного модуля

Материалы » Моделирование рабочих процессов погрузочно-транспортных модулей с учетом случайного характера внешних воздействий » Алгоритм и программа имитационной модели функционирования погрузочно-транспортного модуля

Страница 5

HQ – высота максимальная кромки ковша (точки Q) при разгрузке ковша в вагонетку;

Hp – высота разгрузки нижней кромки ковша над вагонеткой;

Hв – высота вагонетки над уровнем головки рельсов; bвг – ширина вагонетки;

hp – высота головки рельсов над уровнем почвы выработки; D, D1 – зазоры согласно ПБ;

a – угол наклона ковша при ссыпании (разгрузке); Bк, Lк – ширина, длина ковша

Моделирование стохастического процесса формирования потока единичных черпаний ковшовыми погрузочными машинами. На этом этапе формируются ряды Vкj как совокупности случайных последовательностей при выгрузке штабеля. Используются математические модели, обоснованные в главах 2–4. В качестве исходных данных принимаются форма, размеры штабеля, его прогнозный гранулометрический состав. С учётом выводов, полученных в п. 2.4, моделирование размера куска в малом выделенном объёме производится по одноступенчатой схеме без поциклового изменения гранулометрического состава штабеля и, соответственно, без определения гранулометрического состава груза в каждом малом выделенном объёме v: перед кромками рабочих органов, в ковше и т.д. Таким образом, структура алгоритма, формирующего случайный объём черпания ковша, может быть представлена следующим образом (рис. 5.6).

Блоки исходных данных состоят, в общем случае, из трёх подразделов: 1 – общий: горная выработка и горно-технологические условия её проведения; 2 – штабель горной массы: форма, размеры, гранулометрический состав; 3 – погрузочная машина: все необходимые характеристики машины в целом, погрузочного органа, привода; перечень характеристик определяется математическими моделями рабочих процессов, приведённых в пп. 3.1…3.4.

Рис. 5.6. Блок-схема алгоритма процесса формирования потока единичных черпаний (начало; окончание см. на с. 124)

Рис. 5.6. Окончание (начало см. на с. 123)

В состав имитационной модели входит блок 5 – генератор среднего случайного размера куска djк в малом выделенном объёме v. Генератор представляет собой функциональный блок, выдающий на выходе для каждого j-номера черпания djк.

На вход блока подаются исходные значения влияющих факторов, от которых зависит среднекватратичное отклонение sd случайного размера куска при моделировании по нормальному закону распределения. К ним относятся: гранулометрический состав штабеля F(d); значения малых объёмов – перед кромкой днища ковша vдн, боковой стенки ковша vбс и лапы vл.

Методика расчёта значений vдн, vбс, vл приводится в п. 2.4. Полученное на выходе генератора значение уточняется путём формирования случайного поразрядного состава горной массы с использованием биноминального закона распределения (2.3). Далее в блоках 6, 7, 8 рассчитывается глубина внедрения ковша по факторам напорного усилия Sjквн и максимальных возможностей механизма зачерпывания Sjкзач. По минимальному из этих значений определяется объём идеального черпания и объём ссыпания. В результате этих процедур для каждого j конкретизируются значения Vкj.

Моделирование ведётся по номерам циклов до выполнения условия, приведённого в блоке 9. В блоке 10 фиксируется поток объёмов черпания и число черпаний для выгрузки всего объёма штабеля Vшт. Отметим, что реализация случайного потока происходит на двух участках штабеля – в зоне разброса и в основной части штабеля (рис. 5.3). В каждом цикле учитывается реальная высота штабеля Hшт. Черпания машины принимаются осевыми, реальная схема выгрузки штабеля не моделируется в связи со сложностью математических моделей, описывающих этот процесс.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 
 

Распределение трудоемкости по видам работ
Зная суммарную трудоемкость работ можно определить трудоемкость работ по видам исходя из примерного распределение работ по видам. Таблица 9. Распределение трудоемкости по видам работ Наименование работ Общая трудоемкость станочное слесарное сварочные кузнечные % Тст % Тсл % Тсв % Ткз Ремонт тр-ов гусеничные колесные 1010,6 13,5 136,4 75,6 764 2,9 29,3 4,0 40,4 38 ...

Определение отметок расчетной головки рельса
Ориентиром для нанесения проектной линии (ПГР - проектной головки рельса) при реконструкции профиля пути служит линия расчетной головки рельса (РГР), а не линия бровки земляного полотна (последняя может быть засыпана или нарушена), как это принято при проектировании новых железнодорожных линий. Линия РГР представляет собой положение головки рельса, которое получилось бы при соблюдении проектной мощности (высоты) верхнего строения пути. Высота п ...

Затраты на топливо
Автомобиль перевозит 20 тонн груза из Берлина в Одессу и 20 тонн из Черкасов в Нюрнберг. Расстояние перевозки груза по первому кругорейсу составляет 4396 км, а по второму – 4452 км. Расход топлива на грузооборот (Пткм): 1 кругорейс: EUR. 2 кругорейс: EUR. Расход топлива по норме (Пт): 1 кругорейс: EUR. 2 кругорейс: EUR. Результаты расчетов затрат на топливо по отдельным кругорейсам представлены в таблицах 1.5 – 1.6. 1 кругорейс Про ...