Можно использовать рекомендательную таблицу 5.1 для отбора конкурирующих вариантов ППТМ.
Таблица 5.1
Рекомендательные условия для выбора конкурирующих вариантов ППТМ
| Варианты ППТМ | Предельные границы применимости | |||
| fmax | dmax, м | 
 | Впогр.max, м | |
| ППТМ с погрузочными машинами ковшового типа | ||||
| Р=1: 1ППН-5 + одиночные вагонетки + локомотивный транспорт (однопутевые выработки) | Не ограничен | ≤ 0,60 | ≤ 3 | 4,3 | 
| Р=2: 1ППН-5 + одиночные вагонетки + локомотивный транспорт (двухпутевая выработка) | Не ограничен | ≤ 0,60 | ≤ 3 | 5,5 | 
| Р=3: 1ППН-5 + специализированный перегружатель + ленточный магистральный конвейер | ≤ 0,7 | ≤ 0,60 | ≤ 5 | Не ограничен | 
| Р=4: МПК-3 + мини-состав + локомотивный транспорт | Не ограничен | ≤ 0,70 | ≤ 5 | Не ограничен | 
| Р=5*: МПК-3 + специализированный перегружатель + минисостав | ≤ 14 | ≤ 0,70 | ≤ 5 | Не ограничен | 
| Р=6*: МПК-1000 т + специализированный перегружатель + ленточный специализированный конвейер | ≤ 14 | ≤ 0,70 | ≤ 5 | Не ограничен | 
| Р=7*: МПК-1000Т + взрывонавалочный перегружатель + ленточный специализированный конвейер | ≤ 14 | ≤ 0,70 | ≤ 5 | Не ограничен | 
| * Возможны варианты с использованием взрывонавалочных перегружателей | ||||
При оценке возможностей вписывания ППТМ во внутренние контуры выработки (в свету) необходимо проверить условия размещения оборудования в критических режимах:
движение погрузочной машины относительно ПЗТ;
разгрузка ковша в вагонетку (перегружатель).
Например, для условий, представленных на рисунке 5.5, должны соблюдаться соотношения:
Bв > bвг + Bк + 3D1; HY (x) > HQ, Hpmax > hp + Hв ,
где HQ = hp + Hв + D + Bкsin + Lкcos
 + Lкcos ; HY (x) – высота контура точки Q¢;
; HY (x) – высота контура точки Q¢;  . Величина HY(x) находится из уравнения контура кровли.
. Величина HY(x) находится из уравнения контура кровли. 
 
 
Рис. 5.5. Схема к расчёту возможности вписывания ППТМ в контуры выработки:
 
				 max, град
max, град