Все о транспорте
 

Алгоритм и программа имитационной модели функционирования погрузочно-транспортного модуля

Материалы » Моделирование рабочих процессов погрузочно-транспортных модулей с учетом случайного характера внешних воздействий » Алгоритм и программа имитационной модели функционирования погрузочно-транспортного модуля

Страница 8

Суммарная удельная трудоёмкость выгрузки штабеля, суммарная продолжительность выгрузки и производительность ППТМ (с учётом модели потоков отказов и восстановлений). Удельная трудоёмкость выгрузки штабеля tS с использованием некоторого варианта ППТМ определяется как сумма затрат механизированного труда tм и вспомогательных операций tвс. В отличие от известной модели расчёта tм, предлагается трудоёмкость машинных операций учитывать по результатам моделирования рабочих процессов погрузки и призабойного транспортирования:

, (5.2)

где TчS, мин – суммарная продолжительность «чистой» выгрузки штабеля, определяемая как сумма двух слагаемых: продолжительность собственно циклов черпания и время транспортирования груза к месту передачи его на средства призабойного транспорта; nм – число рабочих, которые по условиям технологического процесса должны быть заняты управлением машиной; как правило, для рассматриваемых ППТМ nм = 2; D – число учитываемых вспомогательных операций как совмещаемых с погрузкой, так и выполняемых последовательно с ней; tотк – трудоёмкость средняя ликвидации отказов.

Рис. 5.9. Алгоритм подпрограммы расчёта случайной составляющей цикла черпания

Методика расчёта TчS для ППТМ с ковшовыми погрузочными машинами приведена в главе 4, схема алгоритмов программ приведена выше. Так как величина TчS является случайной, то и слагаемое tм также представляет собой случайную величину, числовые характеристики которой зависят от гранулометрического состава штабеля F(d), типа погрузочной машины и др. В связи с этим в расчёте tм величина TчS должна входить как средняя по итогам ряда реализаций с последующей оценкой ошибки в округлении среднего значения при заданном уровне достоверности.

Трудоёмкость вспомогательных операций (в эту величину включены также подготовительно-заключительные операции), , должна учитываться в полном объёме, включая операции, которые выполняются за пределами погрузочно-транспортного цикла в непосредственное время погрузки. Номенклатура вспомогательных операций и методика расчёта tвсi, и tвс для ППТМ с ковшовыми машинами приведена в п. 5.3. Подпрограмма расчёта tвс для P-вариантов (табл. 5.1) дана на рисунке 5.10.

Трудоёмкость ликвидации отказов данного варианта ППТМ tотк, отнесённая к единице объёма готовой выработки, зависит, как известно [87, 89, 90, 91], от многих факторов, которые можно разделить на 2 группы: конструктивные и эксплуатационные. Применительно к функционированию ППТМ основными условиями, влияющими на показатели надёжности оборудования, являются крепость пород f, крупность погружаемого материала F(d), уровень организации ремонтно-профилактических работ. Ремонтопригодность ППТМ характеризуется временем ремонта, определяется, главным образом, конструктивной сложностью оборудования, уровнем доступа к быстроизнашиваемым узлам и деталям.

Для создания адекватных условий имитационной модели и реальности по продолжительности и трудоёмкости функционирования ППТМ необходимо для каждого сочетания погрузочной машины и средств ПЗТ располагать функциями распределения потока отказов и восстановлений и влиянием на эти функции основных факторов. В настоящее время такая информация в полном объёме в доступных источниках отсутствует. Выполнение исследований надёжности горнопроходческого оборудования в широком плане относится к числу наиболее актуальных проблем, выходящих за рамки настоящей работы. Поэтому ограничимся общей постановкой задачи при гипотетических законах распределения времени наработки на отказ tp и времени восстановления tв. Для расчёта трудоёмкости ликвидации отказов tотк необходима также информация о числе ремонтного персонала, занятого на ликвидации отказа.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

 
 

Составление утрированного продольного профиля
Проектирование реконструкции продольного профиля участка существующей железнодорожной линии ПК 420 – ПК 520 произведено по утрированному профилю, вертикальный масштаб которого равен 1:100, гори-зонтальной 1:10000. Утрированный профиль составлен на основании данных полевого обследования существующей линии, сведенных в ведомость профиля и плана, где указаны пикетные отметки существующей головки рельса (СГР), отметки земли и толщина существующего ...

Проходческая система как объект имитационного моделирования
Объектом исследования в настоящей работе является буровзрывная проходческая система (БВПС). По определению [1], БВПС представляет собой совокупность горной выработки, характеризуемой условиями её проведения, проекта выполнения буровзрывных работ, взаимосвязанных машин и механизмов и устройств, необходимых для перемещения забоя во времени и пространстве с использованием буровзрывных работ. БВПС – типично сложная система, проектирование которой н ...

Определение координат центра масс судна
По чертежу общего расположения определяются координаты ряда составляющих масс судна (с учетом их знака относительно мидель-шпангоута), что позволяет определить координаты центра масс судна xg и zg. Разбивка масс судна на отдельные составляющие (по разделам, группам, статьям) регламентируется специальной ведомственной нормалью. Степень дифференциации разбивки зависит от стадии разработки проекта. В этом курсовом проекте производится лишь укрупн ...