Все о транспорте
 

Моделирование гранулометрического состава в малом выделенном объёме

Страница 6

Как видно из приведённых данных, изменения суммарного объёма по фракциям стали менее значительными. Во всех реализациях относительные отклонения от номинального объёма не превысили 7,5 %, в подавляющем большинстве случаев ≤ 3,5 %. Такой уровень ошибки можно признать приемлемым.

Аналогичным образом отразилось использование корректирующего алгоритма на отклонение средних значений долевого содержания фракций в объёме ковша от математического ожидания. Величина составила при i = 0…7 не более 7,5 %, только в разрядах с крупными размерами кусков (dср8 = 0,51 м, dср9 = 0,57 м), отклонение составило 13,6 и 18,1 %, что вполне объяснимо.

Моделирование процесса «черпания» с последовательным уменьшением объёма штабеля выполнялось в соответствии с ранее изложенной программой. В отличие от процесса моделирования с постоянным объёмом и гранулометрическим составом, в этом случае после каждого «черпания», изменяется объём штабеля на величину vj – случайный объём единичного захвата. Оставшийся объём штабеля имеет новый, изменённый гранулометрический состав, характеризуемый долевым содержанием каждой фракции i ,j+1.

Алгоритм моделирования, приведённый на рисунке 2.5, необходимо дополнить изменением гранулометрического состава штабеля после очередного черпания и контролем завершения процесса при условии, что остаточный объём штабеля Vj < v¢. Общая структура алгоритма выгрузки штабеля последовательными черпаниями, номинальный объём которых равен v, представлен на рисунке 2.6. Программа и результаты моделирования приведены в приложении 2.

Рис. 2.5. Алгоритм моделирования гранулометрического состава малого выделенного объёма v (при V0 = const)

Алгоритм путём последовательных итеративных процедур производит преобразование заданной начальной матрицы – строки гранулометрического состава Phi(dcpi) штабеля объёмом Vho в случайные матрицы – строки [Pкi(dcpi)]j объёмов v единичных черпаний так, что выполняются следующие условия:

1) суммарный объём груза после каждого j-го черпания Vtкj не отличается от номинального объёма v на величину, превышающую |v|, где – заданный уровень максимальной относительной ошибки статистического моделирования;

2) средние значения долевого поразрядного содержания груза в объёме v по результатам k черпаний приближаются к математическому ожиданию долевого содержания груза в первоначальном штабеле с учётом возможной статистической ошибки в определении среднего значения.

Работа алгоритма (рис. 2.6) и соответствующей программы (прил. 2) проверялась на тестовых вариантах для рядового штабеля (гранулометрическая кривая 4). Результаты моделирования представлены в таблицах 2.6, 2.7 и 2.8.

Динамика изменения гранулометрического состава штабеля при последовательном отборе из него материала с корректировкой объёма и гра-нулометрического состава груза в ковше (табл. 2.6) свидетельствует о статистической стабильности процесса: суммарный объём единичных черпаний изменяется в пределах 0,86–0,95 м3 при номинальном объёме – 0,9 м3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

 
 

Организация работ в автоконтрольном пункте
АКП предназначен для осмотра, испытания и ремонта тормозного оборудования, кроме рычажной передачи. Ремонт тормозного оборудования производится в объеме регламентируемом Инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-292 и в соответствии с Типовым технологическим процессом ремонта тормозного оборудования. Снятые с вагонов тормозные приборы, концевые и разобщительные краны, соединительные рукава, выпускные клапаны и стоп краны тра ...

История создания и развития РДАУП «Автобусный парк № 2»
До 1935 года в городе Мозыре автотранспортных предприятий не было. В 1935 году была создана первая организация «Автодор», в 1939 году переименованная в спецавтобазу «Союзтранс», которая функционировала до 1941 года. После освобождения города Мозыря от немецко-фашистских захватчиков 27 января 1944 года была создана автотранспортная колонна (АТК). В связи с увеличением грузовых и пассажирских перевозок 20 апреля 1955 года Мозырская АТК была раз ...

Расчет количества свежего заряда
Свежий заряд - это смесь, поступающая в цилиндр в процессе впуска. Количество свежего заряда определяют также в расчете на 1кг топлива. В дизельном двигателе свежий заряд состоит только из воздуха: массовое количество заряда (4.3) мольное количество заряда (4.4) Проводим расчет по формулам 4.3, 4.4: Расчет количества продуктов сгорания Массовое количество продуктов сгорания для всех типов двигателей определяется одинаково и по зак ...