Все о транспорте
 

Моделирование гранулометрического состава в малом выделенном объёме

Страница 1

Общие методические подходы. Известные математические модели сопротивлений внедрению ковша и зачерпыванию в качестве основного влияющего фактора учитывают средний размер куска dср, методика определения которого не создана. В качестве dср принимается показатель, относящийся в целом ко всему исходному штабелю горной массы, что делает указанные модели детерминированными. При этом в расчётах устанавливается средняя постоянная глубина внедрения, объём черпания и т.д. Экспериментальные и производственные данные свидетельствуют о том, что рассматриваемые показатели являются случайными величинами с высоким коэффициентом вариации. Поэтому достоверная информация о технических показателях погрузочной машины может быть получена только на основе представления процессов как случайных, при этом главным влияющим фактором должен быть размер куска в различных проявлениях.

Общая схема формирования случайного черпания может быть представлена следующим образом:

штабель объёмом V имеет определённый гранулометрический состав, описываемый дискретной функцией распределения F*(x), где x=d/dmax; известна также величина dmax;

производится внедрение ковша в штабель; пред кромкой ковша (днищем, боковыми стенками) формируется некоторый локальный объём v, гранулометрический состав которого FV(x) отличается от F*(x); причём в каждом внедрении FV(x) различно;

по известному случайному гранулометрическому составу FV(x) перед кромкой ковша формируется средний случайный кусок размером

,

где xi – среднее значение случайной величины X по разрядам i Î1, n; pi – вероятность (частость) соответствующих значений xi;

в соответствии с размером dcpV реализуется случайная глубина внедрения ковша как минимальная по возможностям механизмов напора и зачерпывания и адекватное ей наполнение ковша, Vк; объём Vк имеет также случайный состав по крупности, который затем передаётся в последующее транспортное средство, например, проходческий перегружатель;

к последующему циклу «внедрение – зачерпывание» штабель имеет уже изменённый объём и гранулометрический состав , и затем цикл 2)–5) повторяется с новыми случайными значениями , , FV(x), dcpV, Vк.

Таким образом, для создания имитационной модели формирования потока единичных случайных черпаний необходимо разработать обоснованные процедуры следующих случайных процессов:

гранулометрический состав и средний размер куска в малом выделенном объёме v;

изменение гранулометрического состава исходного штабеля после очередного черпания.

Гранулометрический состав в малом выделенном объёме. Пусть штабель имеет объём Vо и функцию распределения F(х), где х = d/dmax; х – непрерывная случайная величина, изменяющаяся в пределах (0; 1). Для целей дальнейших исследований интервал (0; 1) разбиваем на N фракций, причём , N – произвольное число. Внутри каждой i-й фракции, i Î (1, N), относительный размер куска принимаем постоянным, равным среднему значению:

.

Функция распределения F(х) на участке (xi-1, xi) принимается постоянной и заменяется ступенчатой с равномерным разбиением по х, причём = F(xсрi) (рис. 2.3). Скачок функции представляет собой вероятность попадания случайной величины в интервал (xi-1, xi) или долю объёма штабеля, занимаемую горной массой со средним размером куска . Обозначив , получим таблицу соответствия xсрi – ai, причём . В результате реальный штабель с распределением F(х) заменяется дискретным ai(xсрi).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 
 

Определение пути выбега автомобиля
Путь выбега определяется при движении автомобиля накатом на горизонтальном участке дороги с асфальтобетонным покрытием со скорости 50 км/ч до полной остановки. Длина пути выбега позволяет оценить совершенство конструкции и техническое состояние шасси автомобиля. При движении автомобиля накатом двигатель отсоединяется от трансмиссии, мощность к ведущим колесам не подводится и он движется с замедлением . Уравнение силового баланса в режиме выбег ...

Выбор и корректировка пробега
Вид пробега Обозначения Норматив Откорректир. значение L’ Кратность k’ Расчетное значение пробега Lc Среднесуточные Lcc 300 до ТО-1 L1 5 000 4 275 14 4 200 до ТО-2 L2 20 000 17 100 4 16 800 до КР Lкр 300 000 256 500 15 252 000 До ТО1 До ТО2 До КР ...

Эффективные показатели
Среднее эффективное давление цикла ре = рi × hмех = 1,187 × 106 × 0,86 = 1,02 × 106 Па, гдерi = 1,187 МПа - среднее индикаторное давление действительного цикла; hмех = 0,86 – механический к.п.д. Эффективный к.п.д. hе = hi × hмех = 0,44 × 0,86 = 0,38, гдеhi = 0.44 - индикаторный к.п.д.; hмех = 0,86 – механический к.п.д. Удельный эффективный расход топлива гдеQн = 42530 кДж/кг – низшая теплотворная спо ...