Все о транспорте
 

Моделирование гранулометрического состава в малом выделенном объёме

Страница 4

Реальное число кусков, попадающих в объём v по каждому i-му разряду Nnкi,j в j-м цикле «черпания», является случайной величиной, числовые характеристики которой зависят от исходного гранулометрического состава штабеля F(xi), соотношения объёмов штабеля и ковша V/v, размеров кусков. При моделировании результаты формировались в следующем виде:

матрица Nnкi,j – число кусков j-го разряда, попавших в ковш после каждого j-го цикла черпания;

матрица Vкi,j – объём фракций j-го разряда, попавших в ковш после каждого j-го цикла черпания;

матрица Ркi,j – долевое содержание i-й фракции после j-го цикла черпания.

Отдельные реализации величины i = Ркi,j на фоне математического ожидания аналогичной величины в штабеле показаны на рисунке 2.4. Программа и результаты моделирования приведены в приложении 1.

Оценка достоверности результатов моделирования проводилась сравнением величин:

а) суммарного объёма материала, попавшего во фракции в процессе моделирования в каждом i-м цикле с номинальным объёмом ковша v;

Рис. 2.4. Результаты отдельной реализации гранулометрического состава в малом выделенном объёме

б) среднего значения долевого участия каждой фракции по всем циклам моделирования c долевым участием соответствующей фракции в объёме штабеля i.

Результаты сравнения приводятся в таблицах 2.2 и 2.3. Обозначено:

, × 100 %, × 100 %.

Анализ результатов численного моделирования показывает, что суммарный объём материала, аккумулирующийся в малой выделенной ёмкости во многих «черпаниях», существенно отличается от величины v.

Из 34 опытов в каждой реализации в 9–13 опытах отклонения от номинального объёма превышают 10 %, в отдельных случаях расхождения достигают 30 %. Как показано ранее, это явление вызвано независимостью процедуры моделирования каждой фракции, а также соизмеримостью объёмов отдельных кусков с ёмкостью ковша. По-видимому, с увеличением содержания крупных кусков в штабеле и уменьшением ёмкости v разброс результатов моделирования будет увеличиваться.

С одной стороны, этот процесс следует признать закономерным, то есть объём черпания ковшом, лапой, клином имеет стохастический характер из-за случайного изменения среднего размера куска, расположенного в активной зоне при внедрении и зачерпывании; с другой стороны, случайные изменения объёма захвата будут проявляться даже при постоянном значении среднего размера куска, так как совокупность фракций, попадающих в зону захвата, является также случайной.

Таблица 2.3

Среднее долевое содержание фракций в объёме ковша в сравнении с аналогичным показателем штабеля

1-я реализация

i

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Штабель, i

0,223

0,179

0,143

0,115

0,092

0,074

0,059

0,048

0,037

0,029

Ковш,

УРк,j /NN

0,226

0,180

0,145

0,114

0,101

0,073

0,048

0,034

0,038

0,041

-1,35

-0,56

-1,39

0,87

-9,78

1,35

18,6

29,2

2,7

41,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

 
 

Морской торговый порт Октябрьск
Адрес Морской порт Октябрьск. А/я 170, г. Николаев, 54052, Украина. Главный диспетчер: + 380 (512) 550780 Начальник порта: 551010, факс: 551963 Специализированный морской порт Октябрьск был основан в 1965 году. Расположен на расстоянии 25 км от г. Николаева на левом берегу Днепро-Бугского лимана. Порт открыт для захода иностранных судов. Порт Октябрьск способен перерабатывать до 1 млн т генеральных грузов, перегружает только тарно-штучн ...

Особенности перестрахования судов
Каждая страховая организация стремится к созданию устойчивого, стабилизированного страхового портфеля, т.е. к созданию такой совокупности принятых страхований, которая состояла бы из возможно большего количества страховых договоров, но с невысокой степенью ответственности по каждому принятому риску. Эта степень ответственности должна соответствовать финансовым возможностям страховой организации, чтобы при наступлении страхового случая или ряда ...

Показатели качества использования локомотивов
Обобщающие показатели качества использования локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они исчисляются как относительные или средние величины динамического типа. Показатели качества использования локомотивов условно объединяются в группы: Характеризующие использование мощности: Масса поезда: брутто Qb, брутто условная Qbu, нетто Qn, тары Qt; Средний состав поезда: общий , число груженых , порожних вагонов в составе по ...