Все о транспорте
 

Моделирование гранулометрического состава в малом выделенном объёме

Страница 2

Для построения имитационной модели формирования гранулометрического состава погружаемого материала в малом выделенном объёме V предлагается генерировать случайным образом число кусков каждого разряда в отдельном опыте. При этом может быть использован известный биноминальный закон распределения [97]:

, (2.1)

где х – дискретная случайная величина, которая может принимать возможные значения 0, 1, 2, …, n; Р(X = m) – вероятность того, что случайная величина X примет значение m; q = 1 – р – вероятность противоположного события; – число сочетаний из n элементов по m.

Рис. 2.3. Замена непрерывного распределения дискретным

Выделенный малый объём V заполняется кусками, представляющими по размерам дискретный ряд xcp1×dmax; xcp.2×dmax; …; xcp.N×dmax. Зная объём V, можно найти максимальное число кусков каждого разряда, которое может разместиться в этом объёме:

.

Таким образом, моделируемая случайная переменная mi в каждом разряде изменяется в пределах 0; 1; 2; …; ni. Для построения дискретного распределения, подчиняющегося биноминальному закону, необходимо определить вероятность единичного события р – попадания куска i-й фракции в объём v. В работе показано, что вероятность р приближенно равна долевому участию по объёму кусков данного разряда i в общем объёме штабеля.

Теперь, по известным ni и i, можно построить биноминальный закон распределения вероятности выпадения числа кусков данного разряда mi в пределах от 0 до ni. На основе этого закона в каждом черпании можно с использованием генератора случайных чисел задавать случайное значение mi – число кусков i-го разряда, попавших в ковш, перед кромкой ковша, лапы, клина и т.д.

Проверка адекватности моделирования реальному гранулометрическому составу штабеля должна проводиться после k опытов (число k может быть установлено на основе распределения Стьюдента для малого объёма выборки). По каждому разряду среднее значение приближается к математическому ожиданию: mxi = ni i.

Другой проверкой адекватности раздельного моделирования заполнения ёмкости v как независимого числа кусков каждого разряда является выполнение условия:

.

Изменение гранулометрического состава исходного штабеля после очередного черпания производится в следующем порядке:

1) вычисляется суммарный объём выгруженного материала из штабеля после каждого j-го черпания:

;

2) находится остаточный объём штабеля после j-го черпания:

Vj = Vj-1 – VУ;

3) определяется новое долевое содержание каждой фракции i (xcpi) к началу (j+1)-го черпания:

.

Таким образом, формируется новый гранулометрический состав штабеля как функция [i (xcpi)]k, где k = 1, 2,….,j, j+1, … k, k – число черпаний ковшом из штабеля. Для каждого последующего состояния штабеля должно соблюдаться соотношение:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 
 

Расчёт диаметров главного и рабочих тормозных цилиндров автомобиля ЗАЗ 968
Для расчёта диаметра главного тормозного цилиндра примем за известную величину диаметры рабочих цилиндров (из технической характеристики автомобиля) и ход колодок, т.е. ход поршней рабочих цилиндров h = 5 мм. Рассмотрим один контур: одно переднее колесо с двумя цилиндрами d1 = 19; d2 = 22 и одно заднее d3 = 22 (рис. 4) V = h * s, где V – объём цилиндра, h – ход поршня, s – площадь поршня. Объём жидкости, вытесненный из главного цилиндра ра ...

Выбор маршрута автотранспортного средства
Выбор маршрута автотранспортного средства определяется по критерию наибольшей удельной прибыли, приходящейся на один автомобиле-день работы транспортного средства: , где r – удельная прибыли, приходящаяся на 1 автомобиле-день работы транспортного средства; M[R] – математическое ожидание прибыли; Тк – продолжительность кругорейса. Тогда математическое ожидание прибыли рассчитывается следующим образом: М[R] = , где М[C] – математическое о ...

Математические модели процесса внедрения ковша в штабель
Зависимость сопротивлений внедрению ковша в штабель от глубины внедрения Wвн(S) является одной из базовых зависимостей, характеризующих ковшовый погрузочный орган. Общеизвестно, что соотношение между сопротивлениями внедрению Wвн и глубиной внедрения является случайной функцией. Однако до последнего времени при проектировочных и эксплуатационных расчётах пользовались детерминированной версией этого соотношения. Это не позволяло определить реаль ...