Все о транспорте
 

Моделирование гранулометрического состава в малом выделенном объёме

Страница 2

Для построения имитационной модели формирования гранулометрического состава погружаемого материала в малом выделенном объёме V предлагается генерировать случайным образом число кусков каждого разряда в отдельном опыте. При этом может быть использован известный биноминальный закон распределения [97]:

, (2.1)

где х – дискретная случайная величина, которая может принимать возможные значения 0, 1, 2, …, n; Р(X = m) – вероятность того, что случайная величина X примет значение m; q = 1 – р – вероятность противоположного события; – число сочетаний из n элементов по m.

Рис. 2.3. Замена непрерывного распределения дискретным

Выделенный малый объём V заполняется кусками, представляющими по размерам дискретный ряд xcp1×dmax; xcp.2×dmax; …; xcp.N×dmax. Зная объём V, можно найти максимальное число кусков каждого разряда, которое может разместиться в этом объёме:

.

Таким образом, моделируемая случайная переменная mi в каждом разряде изменяется в пределах 0; 1; 2; …; ni. Для построения дискретного распределения, подчиняющегося биноминальному закону, необходимо определить вероятность единичного события р – попадания куска i-й фракции в объём v. В работе показано, что вероятность р приближенно равна долевому участию по объёму кусков данного разряда i в общем объёме штабеля.

Теперь, по известным ni и i, можно построить биноминальный закон распределения вероятности выпадения числа кусков данного разряда mi в пределах от 0 до ni. На основе этого закона в каждом черпании можно с использованием генератора случайных чисел задавать случайное значение mi – число кусков i-го разряда, попавших в ковш, перед кромкой ковша, лапы, клина и т.д.

Проверка адекватности моделирования реальному гранулометрическому составу штабеля должна проводиться после k опытов (число k может быть установлено на основе распределения Стьюдента для малого объёма выборки). По каждому разряду среднее значение приближается к математическому ожиданию: mxi = ni i.

Другой проверкой адекватности раздельного моделирования заполнения ёмкости v как независимого числа кусков каждого разряда является выполнение условия:

.

Изменение гранулометрического состава исходного штабеля после очередного черпания производится в следующем порядке:

1) вычисляется суммарный объём выгруженного материала из штабеля после каждого j-го черпания:

;

2) находится остаточный объём штабеля после j-го черпания:

Vj = Vj-1 – VУ;

3) определяется новое долевое содержание каждой фракции i (xcpi) к началу (j+1)-го черпания:

.

Таким образом, формируется новый гранулометрический состав штабеля как функция [i (xcpi)]k, где k = 1, 2,….,j, j+1, … k, k – число черпаний ковшом из штабеля. Для каждого последующего состояния штабеля должно соблюдаться соотношение:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 
 

Расчет производственной программы ТО
Так как в расчете используются две марки автомобилей, принимаем автомобили Москвич – 2140(такси) и ГАЗ – 24-11(такси) за технологически совместимую группу. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до капитального ремонта Скорректированные нормативные пробеги и подвижного состава определяются по формулам: (1) где – нормативная периодичность первого (ТО-1) и второго (ТО-2) технического обслуживания автомобилей, км; - к ...

Выбор температуры беспровесного положения контактного провода
ºС; tср − среднее значение температуры; tmax – максимальная температура данного района, tmax = 35º С; tmin – минимальная температура данного района, tmin = – 35º С ; D=10 º С - для 2 контактных проводов. ºС Определение натяжения () и стрелы провеса () несущего троса при беспровесном положении контактного провода. Рис.1. Расчетная схема полукомпенсированной цепной подвески с рессорным тросом. Н0 − ...

Автомобильный транспорт
Автотранспортом можно перевозить все типы углеводородных жидкостей. В нашей стране его применяют для транспортирования нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов. Автомобильный транспорт используется для завоза нефтегрузов потребителям, удаленным на небольшое расстояние от источников снабжения (наливных пунктов, складов и баз). Например, автотранспортом отгружаются нефтепродукты с нефтебаз в автохозяйства, на автозаправочные станции и сел ...