«Товар», предлагаемый фирмой «Антикор» - это услуги по обслуживанию легковых автомобилей, а именно противокоррозионная обработка автомобилей.
Было решено спланировать предприятие «Антикор» в г. Архангельске исходя из условий:
- близость к автомобильной дороге с высоким транзитным транспортным потоком;
- близость кафе;
- близость автостоянки;
- отсутствие рельефности;
- близость к основному потребителю предлагаемых услуг.
Выполнение данных услуг по противокоррозионной обработке автомобилей на специальном оборудовании в отличие от «ручного» способа займет немного времени, и гарантирует хорошее качество. Поэтому водители будут платить за противокоррозионную обработку, выполненную на специализированных постах с помощью специального оборудования. Работы, на нашем предприятии будет выполнять высококвалифицированный персонал.
Характеристики данного пункта приведены в таблице 2.1.
Стоимость на услуги противокоррозионной обработки в пункте «Антикор» приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.1 – Характеристики пункта «Антикор»
| 
   Показатель  | 
  
   Содержание  | 
 
| 
   Длина общей территории, м  | 
  
   35  | 
 
| 
   Ширина, м  | 
  
   15  | 
 
| 
   Пропускная способность (в час), шт  | 
  
   3  | 
 
| 
   Количество рабочих, чел.  | 
  
   3  | 
 
| 
   График работы  | 
  
   40 часовая рабочая неделя, смена 8 часов, 2 выходных  | 
 
Таблица 2.2 – Стоимость на услуги противокоррозионной обработки в пункте «Антикор»
| 
   Наименование и содержание услуги  | 
  
   Стоимость, руб.  | 
 
| 
   Противокоррозионная обработка кузова автомобиля  | 
  
   250,0  | 
 
Целями и задачами нашего предприятия «Антикор» оказывающего услуги по противокоррозионной обработке автомобилей являются:
- получение прибыли от реализации услуг;
- захват определённого сегмента рынка в г. Архангельске;
- окупаемость капитальных вложений за максимально короткие сроки;
- создание рабочих мест для населения.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
- изучение потребности в оказываемых предприятием услугах;
- анализ рыночных возможностей;
- оценка предлагаемых услуг и перспектив развития, анализ форм сбыта услуг;
- оценка, используемых методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуг на рынке, изучение конкурентов;
- выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).
Рыночные возможности предприятия «Антикор» определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых оно может удовлетворить за определенный период времени. При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость услуг;
- цены конкурентов на аналогичные услуги;
- уникальность данной услуги;
- цену, определяемую спросом на данную услугу.
В таблице 3.1 представлены предприятия г. Архангельска, которые оказывают аналогичные услуги.
Таблица 3.1 – Информация о предприятиях г. Архангельска оказывающих аналогичные услуги
| 
   Название организации  | 
  
   Вид деятельности  | 
 
| 
   «Лео»  | 
  
   Мойка автомобилей, частичная обработка кузова  | 
 
| 
   «Авторитет»  | 
  
   Противокоррозионная обработка в полном объеме  | 
 
| 
   «АвтоМастер»  | 
  
   Мойка автомобилей, частичная обработка кузова  | 
 
| 
   «ДОСААФ-РОСТО»  | 
  
   Не производится  | 
 
Наиболее важными параметрами предлагаемых нашей фирмой услуг для потребителя являются цена и качество. Несмотря на то, что качество услуг не уступает конкурентам, а иногда и превосходит, необходимо установить невысокие цены для привлечения большего количества клиентов, тем самым выигрывая не на ценах, а на количестве клиентов.
На пути выхода фирмы на рынок может возникнуть ряд проблем. В таблице 3.2 приведены наиболее важные проблемы и тактика их решения.
Таблица 3.2 – Проблемы и пути их решения
| 
   Проблема  | 
  
   Пути решения  | 
  
   «Плюсы»  | 
  
   «Минусы»  | 
 
| 
   Высокий уровень конкуренции в городе  | 
  
   Оказание услуг по более низким, чем у конкурентов, ценам (стратегия низких цен)  | 
  
   Увеличение количества потребителей услуг  | 
  
   Возможность снижения цен конкурентами  | 
 
| 
   Повышение цен на оказание услуг (не самой услуги, а возможно увеличение заработной платы работникам, расходы на ТСМ и др.)  | 
  
   Повышение цен на оказание услуг  | 
  
   Удержание на прежнем уровне и возможное увеличение прибыли  | 
  
   Риск потери части потребителей и, и как следствие, снижение доходов  | 
 
| 
   Продолжение таблицы 3.2  | 
 |||
| 
   Проблема  | 
  
   Пути решения  | 
  
   «Плюсы»  | 
  
   «Минусы»  | 
 
| 
   Нестабильность законодательства, в том числе требований к техническому состоянию АТС  | 
  
   Попытка объединения с предприятиями, занимающимися аналогичной деятельностью, с целью взаимодействия с органами власти  | 
  
   Возможное создание благоприятных условий для деятельности фирмы  | 
  
   Трудности нахождения общего языка с властью  | 
 
| 
   Недостаток оборотных средств  | 
  
   Увеличение количества оказываемых услуг (клиентов)  | 
  
   Получение дополнительной прибыли, повышение устойчивости предприятия при изменении ситуации на рынке  | 
  
   Риск не реализации большей части оказываемых услуг из-за большего числа конкурентов  | 
 
| 
   Малая известность фирмы на рынке  | 
  
   Проведение активной рекламной кампании  | 
  
   Распространение среди потребителей информации о фирме и приобретение ею большей известности  | 
  
   Материальные затраты  | 
 
Из анализа, проведенного в данном разделе, можно сделать вывод о том, что, несмотря на все слабые стороны и возможные угрозы внешней среды, наше предприятие имеет реальные шансы обосноваться на рынке.
- Конкуренция на рынке
 - Стратегия маркетинга
 - План производства
 - Организационно-производственная структура предприятия. Заработная плата персонала
 - Расчет процентов за пользование кредитом
 - Финансовый план
 - Построение финансового профиля проекта
 - Построение IRR – внутренняя норма доходности
 - Юридический план
 - Оценка рисков и страхование
 - Стратегия финансирования