Все о транспорте
 

Оценка рисков и страхование

Среди рисков, которые требуют обсуждения и проработки в бизнес-плане, выделим следующие:

- низкие объемы реализации (мало людей);

- противодействие конкурентов (возможное снижение цен и т.п.);

- неплатежи;

- природно-естественные риски;

- др.

При организации деятельности нашего предприятия «Антикор» учитываем следующие виды риска:

1) Риск снижения спроса. В условиях данного вида услуг важно учесть влияние сезонного фактора, снижение спроса может повлечь за собой большие убытки.

2) Риск невыдачи банком кредита. Владелец пункта может и не получить кредита, если банк посчитает несостоятельным данный проект.

3) Риск возможной невыплаты заработной платы владельцем, связанный с низким уровнем развития данного пункта.

4) Основной риск противокоррозионной обработки – это банкротство.

5) Риск потери доли рынка сбыта. Это может произойти по многим причинам, как правило, из–за увеличения количества конкурентов на рынке сбыта.

6) Риск непредвиденных ситуаций (пожар и т.д.).

Оценка рисков и страхование от них приведены в таблице 10.1.

Таблица 10.1 – Оценка рисков и страхование

Виды рисков

Причины возникновения

Вид ущерба

Вероятность наступления, %

Тип риска

Программа страхования от риска

Коммерческие риски

Низкие объемы реализации

Технико-эксплуатационые; факторы сферы обращения

Финансовый; потери времени

15

Допустимый

Тщательная разработка производственного плана

Противодействие конкурентов (снижение цен и т.п.)

Внешние

Финансовый; потери времени, ущерб имиджу фирмы

20

Допустимый (так как имеются возможности по снижению цен)

Предвидение возможной реакции конкурентов; планирование контрмер (снижение цен, предложение дополнительных услуг)

Падение спроса

Социально-экономические

Финансовый; потери времени

5

От допустимого до критического

Прогнозирование колебаний рынка

Неплатежи

Факторы сферы обращения

Финансовый

1

От допустимого до критического

100-% оплата до выполнения услуги; расчеты на месте

Финансовые риски

Риск невозврата кредита

Ошибки бизнес-плана; факторы сферы обращения

Финансовый

5

От допустимого до критического

Тщательная проработка финансового и инвестиционного планов, обеспечение возможности заложить или продать часть имущества

Социальные риски

Утечка коммерческой информации

Нарушение дисциплины

Финансовый

5

От допустимого до критического

Объявление приказом по предприятию информации, являющейся коммерческой тайной; четкая регламентация информации и т.п.

Утечка кадров

Несовершенство кадровой политики и организационной структуры

Трудовой

5

Допустимый

Разработка конкретных мер по повышению заинтересованности работников в труде (годовая премия); создание благоприятного социально-психологического климата в колективе

Природно-естественные риски

Пожар, наводнение и т.д.

Природные

Финансовый; материальный

5

От допустимого до катастрофического

Создание резервного финансового фонда

 
 

Ослепление водителя
Водитель встречного транспортного средства может сигнализировать о наступлении ослепления периодическим переключением света фар. В этом случае дальний свет фар следует переключить на ближний и на расстоянии, большем чем 250 м. В случае ухудшения видимости в направлении движения, вызванного светом фар встречных транспортных средств, водитель должен уменьшить скорость до такой, которая бы не превышала безопасной по условиям фактической видимости ...

Расчёт работы ПС на кольцевых маршрутах
Кольцевой маршрут: речной порт – завод ЖБК - котлован - микрорайон карьер – дорога – речной порт. А1-Б4; Б4-А3; А3-Б1; Б1-А2; А2-Б2; Б2-А1. Б4 А3 Время, tОБ, затрачиваемое автомобилем на оборот Маршрут речной порт – строительство, А1 Б3. tОБ = lM/VТ + n tn-p где lM = 14 + 4 + 12 +7 + 12 + 5 = 54 км – длина маршрута проходимого автомобилем за оборот. n = 3 – число гружёных ездок за оборот. tn-p = ...

Выбор маршрута автотранспортного средства
Выбор маршрута автотранспортного средства определяется по критерию наибольшей удельной прибыли, приходящейся на один автомобиле-день работы транспортного средства: , где r – удельная прибыли, приходящаяся на 1 автомобиле-день работы транспортного средства; M[R] – математическое ожидание прибыли; Тк – продолжительность кругорейса. Тогда математическое ожидание прибыли рассчитывается следующим образом: М[R] = , где М[C] – математическое о ...