Все о транспорте
 

Проектирование технологического процесса ремонта компрессора

Материалы » Организация процесса ремонта компрессора ЭК–4В в условиях троллейбусного депо » Проектирование технологического процесса ремонта компрессора

Страница 1

Наиболее часто встречаются такие неисправности компрессора, как снижение его производительности, перегрев при работе, пропуск масла в систему, стуки и нарушения в системе смазки. Относительно быстрое падение производительности может произойти в результате износа деталей, замерзания воздухопровода, снижения уровня смазки в компрессоре или несоответствия качества масла установленным требованиям. Как следствие всего этого – перегрев компрессора.

Перегрев компрессора наблюдается также при чрезмерном расходе воздуха в системе. В этом случае неисправность устраняется путём подтяжки и уплотнения соединений, а также переборки или замены отдельных элементов или аппаратов пневматического оборудования.

Если замёрзла система, её отогревают и очищают от загрязнений и скопившихся влаги и масла. Когда же перегрев происходит в результате недостаточного уровня масла или его низкого качества, масло доливают или заменяют.

Недостаточная производительность компрессора может быть следствием ослабления или поломки пружин клапанов, пропуска воздуха клапанами вследствие их неплотного прилегания к сёдлам, поломки клапанов, пропуска воздуха в местах посадки сёдел в гнёздах. Эти неисправности устраняют, заменяя изношенные или повреждённые детали, тщательно промывая их, а в случае необходимости – притирая клапаны к их сёдлам. Стуки в компрессоре чаще всего возникают вследствие разработки или выплавления шатунных подшипников, износа поршневых пальцев, бобышек поршней и втулок в верхних головках шатунов, а также в случае поломки клапанных пружин и клапанов. Для устранения этих дефектов производится перезаливка баббитом шатунных подшипников, шлифовка шеек коленчатого вала, замена поршневых пальцев и втулок в верхних головках шатунов, а также, при необходимости, замена деталей клапанного механизма. Работа компрессора “вхолостую” возможна при сильном износе поршневых колец и гильз цилиндров, при неисправности деталей клапанного механизма и повреждении прокладки между головкой компрессора и блоком цилиндров. Чтобы устранить эти дефекты растачивают и шлифуют цилиндры, заменяют поршневые кольца, заменяют или ремонтируют детали клапанного механизма, а также заменяют уплотняющую прокладку между головкой и блоком цилиндров. Из деталей компрессора наибольшему износу подвергаются поршневые кольца, поршни и гильзы цилиндров. Гильзы заменяют новыми, если они износятся до предела. Перед запрессовкой новых гильз, которые должны иметь несколько больший наружный диаметр, цилиндры блока растачивают, так как от предшествующей выпрессовки изношенных гильз посадочные размеры в блоке обычно нарушаются.

Расточку гильз цилиндров в блоках производят периодически в соответствии с заранее установленными ремонтными размерами. После расточки поверхность гильз и цилиндров подвергается шлифовке и хонингованию для обеспечения необходимой чистоты. В таблице 1 приведены возможные неисправности компрессора, причины их появления и способы устранения.

Таблица 1 – Возможные неисправности, их причины и способы устранения

Неисправности и повреждения

Причины

Способы устранения

Перегрев подшипников

Плохая приработка трущихся поверхностей.

Проверить приработку, подшабрить.

Перекос. Сильно затянуты болты.

Устранить перекос. Ослабить затяжку болтов.

Неисправности и повреждения

Причины

Способы устранения

Отсутствие или недостаток масла.

Проверить уровень масла. Долить до верхнего уровня.

Загрязненное масло.

Промыть корпус и залить свежее масло.

Перегрев цилиндров, кла-панов и коробки клапанной. Высокая температура нагнетаемого воздуха.

Отсутствие или недостаток масла.

Проверить уровень масла. Долить до верхнего уровня.

Неправильная работа поршня и поршневых колец вследствие перекоса поршня на пальце шатуна.

Устранить перекос.

Залито масло не соответ- ствующее сезону.

Сменить масло.

Стук в компресс- соре.

Большая выработка шатунных шеек коленчатого вала.

Поверить шейки. Про- шлифовать, устранить эллипс.

Большой износ шатунных подшипников.

Вынуть соответствующее ко- личество прокладок, пришаб- рить.

Ослаблены болты шатунов

Подтянуть болты.

Заедание поршневых колец вследствие неудовлетворительной смазки и наличия нагара.

Заменить масло. Удалить нагар.

Износ шарикоподшипников.

Заменить подшипники новыми.

Износ пальца поршневого.

Поставить новый палец ре- монтной группы.

Ослабление посадки втулки в шатуне.

Поставить новую втулку с сохранением посадки.

Поломка пластин клапанов

Поставить новые пластины

Поломка какой-либо детали зубчатой передачи, или ослабла посадка зубчатых колес.

Остановить компрессор. Де- фектные детали заменить но- выми, восстановить посадку зубчатых колес.

Страницы: 1 2

 
 

Построение тяговой и динамической характеристик автомобиля
Тяговой характеристикой автомобиля называется зависимость свободной силы тяги от скорости движения на различных передачах в заданных дорожных условиях. После включения в коробке передач первой передачи задаются значениями частоты вращения коленчатого вала двигателя , которые выбирают из интервала . Для заданного автомобиля он будет равен . Пусть об/мин и при этой частоте вращения автомобиль будет двигаться со скоростью , где – общее переда ...

Влияние формы лонжерона на собственные частоты колебаний лопасти в плоскости взмаха и вращения
При заданной общей массе конструкции максимально жесткая лопасть получается, если материал лонжерона расположить по контуру профиля, т.е. если вписать лонжерон в профиль лопасти. При этом большой процент массы лопасти можно вложить в ее силовой элемент – лонжерон. Такие лопасти обычно наиболее выгодны с точки зрения величины действующих напряжений. Более простыми в производстве оказывались лопасти со свободной формой сечения лонжерона (например ...

Современные танкеры
танкер перевозка нефть наливной На развитие танкеров сильное влияние оказывает ужесточение требований к безопасности перевозки нефти и нефтепродуктов. Международная морская организация (IMO) с 1996 г. требует устройства на танкерах двойного корпуса, Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ограничивает объём одного танка 40 тыс. мі, введены требования об устройстве танков с изолированным балластом. Выполнение этих ...