Все о транспорте
 

Исследование и оценка предельных возможностей проходческого специализированного перегружателя

Материалы » Моделирование рабочих процессов погрузочно-транспортных модулей с учетом случайного характера внешних воздействий » Исследование и оценка предельных возможностей проходческого специализированного перегружателя

Страница 6

Результаты моделирования влияния основных факторов представлены в таблице 4.5. Исследование стохастической модели рабочего процесса клинового ТТО в широком диапазоне влияющих факторов показало, что разработанный алгоритм и программа позволяют детально анализировать технологические возможности призабойной транспортной машины поциклового действия, выполненной в виде клинового ТТО. В частности, можно проследить изменение по номерам циклов i и номерам ячеек j изменение объёмов груза на входе и выходе ячейки вых.i,j; объёмов, находящихся в ячейке перед очередным циклом яi,j; производительности (пропускной способности) перегружателя, выхi,JJ; высоты слоя в ячейках Hсл.i,j. При необходимости, компьютерная модель может использоваться в качестве основы для выбора конструктивных параметров перегружателя: ширины желоба, высоты и углов заострения клиньев и т.д.

Сопоставление результатов моделирования детерминированного процесса и случайного процесса при различных коэффициентах вариации входного грузопотока показывает, что грузопоток на выходе (uвыхJJ)max практически не зависит от коэффициента вариации входного потока. Вместе с тем, возрастает на 5–12 % максимальная высота слоя в ячейках (Hсл i,j) max.

При изменении длины перегружателя от 4lя до 16lя пропускная способность ТТО не уменьшается. Однако более короткие перегружатели по окончании периода поступления груза транспортируют к выходному сечению большую долю поступившего объёма, поэтому условный коэффициент эффективности их выше. Однако груз, оставшийся в желобе, не сказывается на его работоспособности в последующих циклах погрузки из штабеля.

С увеличением среднего размера куска в массиве штабеля, MDср, возрастает максимально возможная высота слоя. Так, при увеличении MDср от 0,2 до 0,4 м зафиксированная при моделировании высота слоя увеличилась с 0,47 до 0,52 м.

Важнейшее значение при оценке пропускной способности клинового перегружателя имеет накопленная максимальная высота слоя груза, которая формируется в процессе передачи порции материала из одной ячейки в другую. Для оценки предельных возможностей перегружателя выполнена специальная серия численных экспериментов на имитационной модели в условиях = 0; MDср = 0,2; Lп = 16×lя; K = 50 при изменении входного грузопотока Muвх = 0,155; 0,231; 0,335 м3/цикл (рис. 4.8).

Рис. 4.8. Зависимость максимальной высоты слоя на перегружателе от входного грузопотока

Исследования показывают, что в условиях случайных воздействий максимальная высота слоя растёт быстрее пропускной способности конвейера и существенно превышает аналогичный показатель процесса в детерминированной постановке. Для установления максимальной пропускной способности конкретного клинового перегружателя должна быть задана максимально допустимая высота слоя Hmax. Так как место загрузки перегружателя грузопотоком от погрузочной машины перемещается, то высота слоя должна соответствовать максимальной высоте бортов, устанавливаемых на перегружатель с учётом разброса формы материала в желобе. Так, если Hmax = 0,5 м, то предельная пропускная способность ПК-2М составит umax = 0,25 м3/цикл (то есть около 2,8 м3/мин). Для повышения пропускной способности необходимо увеличивать ширину желоба конвейера или уменьшать продолжительность цикла ТТО.

На основе выполненных исследований получены следующие результаты.

Разработана структура непрерывной модели формирования грузопотока погрузочными органами с учётом основных влияющих факторов. В отличие от известных, логико-математическая модель непрерывного процесса погрузки сможет реально отследить воздействие случайных факторов при перемещениях погрузочной машины относительно штабеля и транспортного средства.

Обоснована необходимая и достаточная совокупность математических моделей для формирования объёма единичного захвата, которая должна состоять из специальных расчётов и процедур:

зависимость сопротивлений внедрению ковша от глубины внедрения с учётом влияния технологических и конструктивных факторов;

методика расчёта глубины внедрения ковша в штабель под действием напорного усилия с учётом динамики процесса внедрения;

зависимость максимального момента сопротивлений зачерпыванию в функции глубины внедрения с учётом влияния технологических и конструктивных факторов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 
 

Устройство стрелочного перевода
2 рамных рельса – специально обработанные рельсы с боков стрелки, идущие без разрыва и имеющие острожку в местах прилегания остряков. Стрелка – служит для направления подвижного состава по прямому или боковому пути путём поперечного перемещения остряков при помощи переводного механизма: Переводной механизм – электропривод или ручной привод («флюгарка»). Тяги, соединяющие переводной механизм с остряками и остряки между собой Стрелочный у ...

Построение тяговой характеристики трактора
Определив основные технико-экономические параметры двигателя и трактора в целом приступают к построению теоретической тяговой характеристики, которая позволяет получить наглядное представление о тяговых и топливо экономических показателях трактора на различных режимах его работы. Теоретическая тяговая характеристика состоит из двух частей - нижней и верхней. Нижняя часть графика имеет вспомогательное значение и служит для нанесения основных исх ...

Определение штата работников депо
Расчет численности рабочих на деповский ремонт пассажирских вагонов производится по формуле(3) /2/. чел.,(3) где Ni – программа деповского ремонта для каждого типа вагона: NЦМО = 400 ваг., NЦМК = 270 ваг., NЦММ = 40 ваг Hi – трудоемкость ремонта вагона по типам, /3/ HЦМО = 465чел∙час., HЦМК = 459 чел∙час., HЦММ = 428 чел∙час.; k = 1,03 – коэффициент на перевыполнение норм выработки. Суммарное количество производс ...