Все о транспорте
 

Исследование и оценка предельных возможностей проходческого специализированного перегружателя

Материалы » Моделирование рабочих процессов погрузочно-транспортных модулей с учетом случайного характера внешних воздействий » Исследование и оценка предельных возможностей проходческого специализированного перегружателя

Страница 1

В связи с разработкой перспективных конструкций специализированных проходческих перегружателей, в частности с клиновым тягово-транспортирующим органом (ТТО), исследуется пропускная способность этих транспортных машин при стохастическом характере формирования входного грузопотока.

Для конвейеров-перегружателей с клиновым ТТО реализуется порционный принцип транспортирования. В результате комплексных исследований конвейеров с клиновыми ТТО [78–82] разработаны детерминированные математические модели, описывающие рабочий процесс. К параметрам конвейера относятся величины, представленные на рисунке 4.3.

Основные закономерности рабочего процесса сводятся к следующему [81]:

– эквивалентная высота клиньев

; (4.1)

– коэффициенты проникающей способности клиньев

К2 = 1 – 0,1(tgbп / tgaм), К4 = 1 – 0,187(tgbн / tgaм), (4.2)

– формирование грузопотока подчиняется рекуррентному соотношению после окончания i-го цикла работы ТТО:

Vi,j = V(i-1),j + Vвых.i, (j-1) + VШПМ.i, j – Vвых.i, j, (4.3)

где dср – средний размер куска материала, находящегося в данной ячейке;

Vi,j – объём материала, сформированный в j-й ячейке после i-го цикла работы подвижного клина;

V(i-1),j – то же, оставшийся в j-й ячейке после окончания (i-1)-го цикла;

Vвых.i, (j-1), Vвых.i, j – объёмы, образующиеся на выходе (j-1)-й и j-й ячейке после i-го цикла работы клинового ТТО; (VШПМ.)i, j – поступление извне в j-ю ячейку в i-м цикле.

Рис. 4.3. Схема конвейера с клиновым ТТО:

hп, hн – высота стенки клиньев; bн, bп – углы заострения клиньев;

aм – угол трения материала о поверхность клиньев; Bкл – ширина желоба (в свету);

D – свободный ход подвижного клина; Dц – диаметр поршня приводных гидроцилиндров; Qнп – расход насоса маслостанции, м3/с.

По этим данным можно определить: длину ячейки lя = D + hп/tgbп + hн/tgbн; продолжительность цикла Tц = p D / 2Qнп

Задача моделирования процесса развития поциклового грузопотока сводится к следующему. К началу процесса моделирования порционного грузопотока известны объёмы V(i-1),j и VШПМ.j. Нужно найти объём в j-й ячейке Vi,j, для чего необходимо определить объёмы на выходе из ячеек j-1 и j в i-м цикле проталкивания. Согласно экспериментальным данным:

, (4.4)

где j = 0, 1, 2, …, JJ, JJ – число ячеек в конвейере; Vэкв.п – эквивалентный объем груза в ячейке. Этот объём не зависит от номера ячейки и определяется как некоторая базовая величина:

. (4.5)

Средний размер куска транспортируемого материала, находящегося в данной j-й ячейке dср, в детерминированном варианте моделирования не зависит от номера ячейки и величины объёма груза в ней, то есть dср = const. Поэтому в формулах для расчёта величине dср индексы не присваиваются.

При формировании dср как случайной величины этот показатель должен иметь индексы j – номер ячейки, i-1 – номер цикла, после которого сформировался dср. Таким образом, для стохастического процесса приведённые ранее формулы имеют вид:

; (4.6)

; (4.7)

, (4.8)

где dсрi-1,j – средний размер куска, сформировавшийся в j-й ячейке после (i-1)-го цикла;

, (4.9)

где K1,i,j – коэффициент влияния высоты слоя материала на выходе из j-й ячейки в i-м цикле:

, (4.10)

где A1 = 4,3 – коэффициент, характеризующий предельную высоту слоя материала; а1 – параметр экспоненты, а1 = 0,38; Hсл,i–1,j – высота слоя материала, находящегося в j-й ячейке после (i-1)-го цикла;

; (4.11)

, (4.12)

где а3 – параметр экспоненты, характеризующей работу неподвижного клина, а3 = 0,12; Kb – коэффициент влияния угла наклона перегружателя:

, C – параметр, C = 0,7.

Ниже показано более детальное формирование среднего случайного размера куска в каждом из выделенных объёмов Vi,j и Vвых.i, j на основе результатов имитационного моделирования dср в малом объёме (п. 2.4).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 
 

Расчет количества автомобилей
tоб=+∑tn-p; tоб – время, затрачиваемое автомобилем на оборот; lм – длинна маршрута, км; Vm – среднетехническая скорость автомобиля, км/ч; tn-p – простой автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч; tоб=+0.3=2.13; Am= ; Am – количество автомобилей; Qc – объем перевозок; - коэффициент использования грузоподъемности; Am==86; n0=; Tm – время работы автомобиля на маршруте; n0 – количество оборотов задень; n0= Аmi= =18 - количество ...

Характеристика автобуса ЛиАЗ 5256
ЛИАЗ-5256 - лидер продаж в своем классе. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет. Передние и задние маски, крыша изготавливаются из стеклопластика, что дополнительно увеличивает коррозионную стойкость кузова. Современная агрегатная база, использование высококачественных материалов в оформлении элементов ...

Построение IRR – внутренняя норма доходности
IRR – это ставка дисконта, при которой чистая приведенная стоимость равна нулю, т. е. IRR показывает, под какой максимальный процент могут быть привлечены деньги для реализации данного проекта, причем после реализации проекта эти деньги и проценты за них будут полностью возмещены. В таблице 8.4 приведён расчёт IRR, а на рисунке 8.3 представлен график IRR. Таблица 8.4 – Определение IRR Показатель Год NPV при E = 20 % +624970 ...