Все о транспорте
 

Авиаперевозки

Страница 3

Анализируя данные таблицы 2, следует учитывать, что в строке "самолетами Украины" отражены полеты, осуществленные не только на самолетах отечественного производства, но и на тех летательных аппаратах иностранного производства, которые принадлежат авиационным компаниям Украины. Парк отечественных машин, приспособленных к осуществлению региональных перевозок (прежде всего, "Ан-24" и "Як-40"), физически и морально устарел, характеризуется низкой экономической эффективностью, недостаточной комфортабельностью, малыми остатками ресурса эксплуатации, а также не полностью отвечает требованиям безопасности. Эксперты указывают, что, в соответствии с эксплуатационной директивой Госавиаадминистрации Украины № ЕД-01-07, эксплуатанты обязаны оборудовать все воздушные суда тремя обязательными системами (предупреждения о сближении с землей, предупреждения о столкновении и аварийных радиомаяков), каждая из которых стоит по 300—400 тыс. дол. Из-за высокой стоимости самолеты советского производства такими системами не оснащались. Как следствие, из 1037 самолетов, включенных в Государственный реестр Украины, лишь 479 имеют сертификат летной пригодности. Следовательно, большинство самолетов стоят на земле24. Проведенные учеными экспертные оценки эффективности пассажирских самолетов з зависимости от типа и года ввода в эксплуатацию каждого из них свидетельствуют, что среди отечественных ближнемагистральных воздушных судов лишь "Ан-140" и "Ан-148" достаточно конкурентоспособны, тогда как среди дальне-магистральных судов образцов отечественного производства вообще нет. Усугубляет ситуацию и тот факт, что страны ЕС и США вводят запрет на полеты над своей территорией самолетов устаревшего типа, что обусловливает необходимость постоянного обновления машинного парка и переоснащения предприятий авиатранспортной отрасли в целом.

В этом контексте целесообразно напомнить: еще 4 года назад Федеральное авиационное управление (ФАУ), входящее в структуру Министерства транспорта США, приняло решение о том, что Украина не придерживается стандартов авиационной безопасности, определенных ICAO, и наше государство было переведено из категории I (куда США зачисляют страны, соблюдающие эти стандарты) в категорию II (государств, их не соблюдающих). Главной причиной такого решения считается отсутствие в Украине мер по жесткому контролю за нарушителями норм безопасности полетов и нормы о применении к ним финансовых санкций. На практике это означает введение ограничений для единого украинского авиаперевозчика, осуществляющего регулярные пассажирские рейсы в США, — компании "АероСвіт", а также для "Авіаліній Антонова", перевозящих грузы между Украиной и США. Конечно, перевозчики из стран категории II, которые уже осуществляют рейсы в США, могут и в дальнейшем делать это под усиленным надзором ФАУ. Однако открытие новых рейсов в эту страну возможно лишь при условии использования самолетов американских перевозчиков или самолетов перевозчиков из стран категории I по так называемому соглашению "мокрого лизинга". Важно, чтобы все спорные вопросы со США были сняты как можно скорее, поскольку уже в 2010 г. наше государство должно присоединиться к "горизонтальному соглашению" по европейскому воздушному пространству. Поэтому целесообразно принять все законы, регулирующие авиатранспортную отрасль, ввести все авиационные правила, правила допуска к рынку перевозок и распространить их сначала на отечественных авиаперевозчиков (с тем, чтобы они смогли приспособиться к ним), а уже потом решить вопрос по открытому небу. Актуальность этого вопроса подтверждается еще и тем, что с 11 сентября 2007 г. авиакомпании "Украинско-Средиземноморские авиалинии" запрещено осуществлять перевозки в страны ЕС. В конце 2008 г. Европейская комиссия оставила в "черном списке" ненадежных авиаперевозчиков три украинские компании: "Ukraine Cargo Airways" (государственное предприятие Министерства обороны), "Ukraine Mediterranean Airlines" и "Volare Aviation" (по правилам, изменения в этот список вносятся каждые три месяца; в I квартале 2009 г. в него внесена еще одна украинская компания — "Мотор Січ").

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 
 

Расчет количества постов диагностики
Число диагностических постов определяется по формуле: (55) где Тд – годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел-час; Др.г – число рабочих дней зоны диагностирования в году; Рп – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту; Кп – коэффициент использования рабочего времени поста диагностики; ...

Вспомогательное производство
Во вспомогательном производстве изготавливают средства ремонта, необходимые в основном производстве, приобретение которых невозможно или нецелесообразно. Это производство содержит в исправном состоянии здания и сооружения, средства технологического оснащения, энергосистемы и инженерные сети. Оно обеспечивает основное производство ресурсами (теплом, холодом, водой, сжатым воздухом, чистым воздухом, газами, электроэнергией и др.). Его службы - ин ...

Безопасность жизнедеятельности
Организация рационального освещения рабочих мест является одним из основных вопросов охраны труда. При неудовлетворительном освещении зрительная способность глаз снижается, что может привести к близорукости, рези в глазах, катаракта, головным болям. Искусственное освещение может быть общим (равномерным или локализованным) и комбинированным (к общему добавляется местное). При общем равномерном освещении световой поток распределяется с учетом р ...