Все о транспорте
 

Определение экономически наиболее выгодного диаметра трубопровода

Материалы » Транспорт нефти и газа » Определение экономически наиболее выгодного диаметра трубопровода

Страница 3

следовательно режим течения жидкости турбулентный, отсюда:

λ = 0,3164/Re 0,25.

λ 1= 0,3164/10833 0,25 = 0,031

λ 2 = 0,3164/12567 0,25 = 0,03

λ3 = 0,3164/15491 0,25 = 0,028.

Отсюда,

i1 = 0,031*1,21/2*9,8*0, 325 = 0,0059 м

I2 = 0,03*1,21/2*9,8*0, 377 = 0,0049 м

I3 =0,028*1,44/2*9,8*0, 426 = 0.0052 м

7. Определение полного напора, необходимого при перекачке нефти по трубопроводу с конкретным значением гидравлического уклона производится по формуле

Н = 1,02 i L + ΔZ + N hост KП, (7)

где i - гидравлический уклон;

L - длина трубопровода; (м)

ΔZ - разность геодезических высот начала и конца трубопровода; (м)

N - число эксплуатационных участков, на границах которых расположены промежуточные нефтеперекачивающие станции (НПС) (при данных расчетах этим значением мы можем пренебречь);

hост KП - остаточный подпор, который должен быть передан на конечный пункт или промежуточную НПС, оснащенную резервуаром (при данных расчетах этим значением мы можем пренебречь);

1,02 - коэффициент, учитывающий потери на местные сопротивления.

В формуле (7) слагаемое N hост KП должно определяться, исходя из задаваемой сжатой трассы трубопровода и мест расположения НПС. В данном курсовом проекте этим слагаемым можно пренебречь.

Итак, Н1 = 1,02*0,0059*1440000+2450 = 1115,6 МПа

Н2 = 1,02*0,0049*1440000+2450 = 964,7 МПа

Н3 = 1,02*0.0052*1440000+2450 = 1008,8 МПа

8. Расчетный напор НПС принимается равным напору, развиваемому магистральными нефтеперекачивающими насосами (см. таблицу 4)

Нст = m hнac, (8)

где m - число насосов на НПС (обычно принимается m = 3);

hнac - номинальный напор, развиваемый насосом. (второе число в номере насоса).

Нст1 = 3*475 = 1425 МПа

Нст2 = 3*460 = 1380 МПа

Нст1 = 3*300 = 900 МПа

9. Расчетное число насосных станций будет

n0 = (Н -N hПН) / НСТ. (9)

В формуле (9) вычитаемое N hПН можно принять равным нулю.

Полученное значение n0 округляется в большую или меньшую сторону. При округлении в большую сторону необходимо сооружение лупинга. При округлении в меньшую сторону перекачка нефти возможна с помощью вставки нефтепровода меньшего диаметра, обточкой колес перекачивающих нефтяных насосов или организацией циклической перекачки без изменений характеристик насосных агрегатов и линейной части трубопровода. С целью упрощений в настоящем курсовом проекте n0 округляется в большую сторону и предполагается перекачка нефти без изменений линейной части трубопровода.

n01 = (1115,6-0) / 1425 = 1

n02 = 964,7/1380 = 1

n03 = 1008,8/900 = 2

10. Капитальные затраты на сооружение трубопроводов с лупингами определяем из выражения:

К = CL + СпХл + Сгнс + (n0 - 1) Слнс + CpVp, (10)

где:

Сп - стоимость единицы длины параллельного трубопровода (лупинга) (табл. №.3);

ХЛ - длина лупинга;

С - стоимость единицы длины основного трубопровода;

Спнс, Сгнс - стоимость соответственно промежуточной и головной

насосной станции;

Ср - стоимость единицы резервуара;

(При определении стоимости резервуарного парка стоимость 1 куб. м емкости принимают равной 33 руб.)

Vp - суммарная установленная вместимость на трубопроводе.

Vp= (πD2/ 4) L - объем цилиндра, или Vр = π R2 L, где π = 3,14

Затраты (стоимость) на строительство линейной части трубопровода приведены в таблице 3.

Стоимости сооружения головной и промежуточных (линейных) насосных станций приведены в таблице 4.

Итак, Vр = π R2 L. Отсюда:

Vр1 = 3,14* (0,1535*10-3) 2* 1440 = 106,5 м3

Vр2 =3,14* (0,1795*10-3) 2* 1440 = 145,7 м3

Vр3 =3,14* (0, 203 *10-3) 2* 1440 = 186,3 м3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 
 

Выбор режима работы депо и расчет фондов рабочих подразделений, оборудования, работников
Вагоноремонтный участок является основным участком депо и служит для процесса сборки, производится восстановление поврежденных поверхностей, промывки и смазки собираемых частей вагона. Для постановки и транспортировки громоздких деталей ВСУ оборудуют мостовыми кранами, специальными тележками-подъемниками, а передвижение вагонов на поточных линиях обеспечивается конвейерами с автоматическим управлением. При вагоносборочном участке организуются ...

Определение возможной пропускной способности по грузовому движению
Каждый из приведенных ранее типов графиков движения поездов позволяет реализовать различную максимальную пропускную способность. Изменение графиков движения поездов, как одного из элементов в схеме этапного овладения перевозками, соответствует переходу из одного технического состояния железной дороги в другое. Максимальная пропускная способность однопутной линии в парах поездов в сутки может быть определена по формулам: а) пропускная способнос ...

Херсонский морской торговый порт
Адрес Херсонский морской торговый порт. Пр. Ушакова, 4, г. Херсон, 73000, Украина. Тел: + 380 (552) 223248, 325204, 325217, факс: 325252 Херсонский морской торговый порт основан в 1778 году. Через него экспортировались хлеб, лес, шерсть. К 1900 году порт занимал по экспорту 4-е место в России. В годы советской власти грузооборот достигал 4 млн т. Проектная мощность порта – 5 млн тонн в год. В порту перерабатываются генеральные, навалочны ...