Все о транспорте
 

Определение экономически наиболее выгодного диаметра трубопровода

Материалы » Транспорт нефти и газа » Определение экономически наиболее выгодного диаметра трубопровода

Страница 3

следовательно режим течения жидкости турбулентный, отсюда:

λ = 0,3164/Re 0,25.

λ 1= 0,3164/10833 0,25 = 0,031

λ 2 = 0,3164/12567 0,25 = 0,03

λ3 = 0,3164/15491 0,25 = 0,028.

Отсюда,

i1 = 0,031*1,21/2*9,8*0, 325 = 0,0059 м

I2 = 0,03*1,21/2*9,8*0, 377 = 0,0049 м

I3 =0,028*1,44/2*9,8*0, 426 = 0.0052 м

7. Определение полного напора, необходимого при перекачке нефти по трубопроводу с конкретным значением гидравлического уклона производится по формуле

Н = 1,02 i L + ΔZ + N hост KП, (7)

где i - гидравлический уклон;

L - длина трубопровода; (м)

ΔZ - разность геодезических высот начала и конца трубопровода; (м)

N - число эксплуатационных участков, на границах которых расположены промежуточные нефтеперекачивающие станции (НПС) (при данных расчетах этим значением мы можем пренебречь);

hост KП - остаточный подпор, который должен быть передан на конечный пункт или промежуточную НПС, оснащенную резервуаром (при данных расчетах этим значением мы можем пренебречь);

1,02 - коэффициент, учитывающий потери на местные сопротивления.

В формуле (7) слагаемое N hост KП должно определяться, исходя из задаваемой сжатой трассы трубопровода и мест расположения НПС. В данном курсовом проекте этим слагаемым можно пренебречь.

Итак, Н1 = 1,02*0,0059*1440000+2450 = 1115,6 МПа

Н2 = 1,02*0,0049*1440000+2450 = 964,7 МПа

Н3 = 1,02*0.0052*1440000+2450 = 1008,8 МПа

8. Расчетный напор НПС принимается равным напору, развиваемому магистральными нефтеперекачивающими насосами (см. таблицу 4)

Нст = m hнac, (8)

где m - число насосов на НПС (обычно принимается m = 3);

hнac - номинальный напор, развиваемый насосом. (второе число в номере насоса).

Нст1 = 3*475 = 1425 МПа

Нст2 = 3*460 = 1380 МПа

Нст1 = 3*300 = 900 МПа

9. Расчетное число насосных станций будет

n0 = (Н -N hПН) / НСТ. (9)

В формуле (9) вычитаемое N hПН можно принять равным нулю.

Полученное значение n0 округляется в большую или меньшую сторону. При округлении в большую сторону необходимо сооружение лупинга. При округлении в меньшую сторону перекачка нефти возможна с помощью вставки нефтепровода меньшего диаметра, обточкой колес перекачивающих нефтяных насосов или организацией циклической перекачки без изменений характеристик насосных агрегатов и линейной части трубопровода. С целью упрощений в настоящем курсовом проекте n0 округляется в большую сторону и предполагается перекачка нефти без изменений линейной части трубопровода.

n01 = (1115,6-0) / 1425 = 1

n02 = 964,7/1380 = 1

n03 = 1008,8/900 = 2

10. Капитальные затраты на сооружение трубопроводов с лупингами определяем из выражения:

К = CL + СпХл + Сгнс + (n0 - 1) Слнс + CpVp, (10)

где:

Сп - стоимость единицы длины параллельного трубопровода (лупинга) (табл. №.3);

ХЛ - длина лупинга;

С - стоимость единицы длины основного трубопровода;

Спнс, Сгнс - стоимость соответственно промежуточной и головной

насосной станции;

Ср - стоимость единицы резервуара;

(При определении стоимости резервуарного парка стоимость 1 куб. м емкости принимают равной 33 руб.)

Vp - суммарная установленная вместимость на трубопроводе.

Vp= (πD2/ 4) L - объем цилиндра, или Vр = π R2 L, где π = 3,14

Затраты (стоимость) на строительство линейной части трубопровода приведены в таблице 3.

Стоимости сооружения головной и промежуточных (линейных) насосных станций приведены в таблице 4.

Итак, Vр = π R2 L. Отсюда:

Vр1 = 3,14* (0,1535*10-3) 2* 1440 = 106,5 м3

Vр2 =3,14* (0,1795*10-3) 2* 1440 = 145,7 м3

Vр3 =3,14* (0, 203 *10-3) 2* 1440 = 186,3 м3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

 
 

Компоновка кухни и буфетов
Для обеспечения питания пассажиров на самолете от количества пассажиров 500 человек предполагаем 4 кухни. Они размещены на первом и на втором этажах, и имеют отдельную грузовую дверь. Кухни и буфеты нельзя размещать вблизи туалетов или совмещать с гардеробами. Общий объем кухни : Vк = 0,11.nпас = 0,11.500 = 55 м3 Площадь : Sк = Vк/hк hк высота кухни : hк = 2,м Sк = 55/2 = 22,5 м2 Количество пищи на одного пассажира: завтрак, обед и ужин ...

Организация взаимной помощи
Если предполагается, что после вынужденной посадки пассажиры должны будут быстро покинуть самолет, то при наличии времени перед вынужденной посадкой организуется система взаимной помощи. Каждый физически крепкий пассажир прикрепляется к более слабому, которому, по всей вероятности, потребуется помощь (сюда относятся старики, женщины, дети и др.). Перед выделенными для оказания помощи ставится задача приложить максимум усилий, чтобы вывести всех ...

Динамический фактор автомобиля
Динамический фактор автомобиля представляет собой совокупность динамических характеристик, номограммы нагрузок автомобиля и графика контроля буксования его колес. Динамический фактор автомобиля дает представление о динамических свойствах автомобиля при заданных дорожных условиях и нагрузке автомобиля. Динамическая характеристика - это зависимость динамического фактора автомобиля с полной нагрузкой от скорости его движения Di = f(Va). Графики д ...