Все о транспорте
 

Определение экономически наиболее выгодного диаметра трубопровода

Материалы » Транспорт нефти и газа » Определение экономически наиболее выгодного диаметра трубопровода

Страница 1

Теоретически перекачку нефти с заданным расходом G

можно осуществлять по трубопроводу любого диаметра D

.

Причем каждому диаметру трубы соответствуют вполне определенные параметры транспортной системы (толщина стенки трубы, число насосных станций, рабочее давление и т.д.).

Капитальные затраты К

и эксплуатационные расходы Эзависят от диаметра трубопровода D

.

Поэтому возникает вопрос об отыскании оптимального диаметра трубопровода (оптимальный вариант трубопровода). По действующей в настоящее время методике оптимальный диаметр трубопровода определяют по минимуму приведенных расходов.

Для достижения экономически наиболее выгодного диаметра трубопровода по приведенным расходам необходимо произвести гидравлический расчет по нескольким вариантам.

Заданные данные:

L, км

∆Z, м

G, млн. т/год

ρ, т/м3

Марка стали

Кинематическая вязкость, y

1440

2450

3,0

0,91

10Г2ФБ

0,00033

Расчет:

1. Зная годовую пропускную способность трубопровода G =3,0 млн. т/год определяем наружный диаметр трубопровода

DHap

= DH

2

= 377 мм

.

К нему добавляем из таблицы№1 еще два ближайшие по ГОСТу диаметра - больший D

Н

з = 426мм

и меньший - DH

1=325 мм.

Дальнейший расчет осуществляется по трем стандартным диаметрам.

2. Для каждого диаметра вычисляется толщина стенки трубы по формуле

δ

= nρ D

нар /

2 (nρ

+ R

1), (мм), (1)

где: δ

- толщина стенки трубы, мм;

n

- коэффициент надежности по нагрузке, п

=1, 1;

DHap

- наружный диаметр трубопровода, мм;

R

1

- нормативное сопротивление сжатию, МПа;

ρ

- давление в трубопроводе, МПа. (необходимо подсчитать среднее арифметическое давление из таблицы №1)

Значение R

1 определяется из выражения:

R

1 = 0,7

σв, (

МПа) (2)

где: σв

- предел прочности при сжатии, МПа.

Значения σв

для различных видов трубных сталей приведены в таблице№2.Т. к у нас сталь марки 10Г2ФБ, то σв =

590 МПа.

Следовательно, R

1 = 0,7*590 = 413 МПа.

Теперь подсчитаем среднее арифметическое давление для каждого диаметра:

ρ 1

= 7,0

ρ 2

= 5,9

ρ 3

= 5,9

Отсюда, δ

1

=

1,1*7,0*325/2 (1,1*7,0 + 143) = 9 мм

δ

2

=

1,1*5,9*377/2 (1,1*5,9+143) = 9 мм

δ

3

= 1,1*5,9*426/2 (1,1*5.9+143) = 10 мм

3. Определяется внутренний диаметр трубопровода по формуле:

D

вн

=

DHap

- 2δ

(3)

D

вн1

= 325-2*9 = 307 мм

D

вн2

= 377-2*9 = 359 мм

D

вн3

= 426-2*10 = 406 мм

4. В соответствии с расчетной пропускной способностью производим выбор магистральных нефтеперекачивающих насосов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 
 

Охрана окружающей среды на предприятии и объекте реконструкции
Для снижения вредного воздействия на окружающую среду при проектировании, строительстве и эксплуатации слесарно-механического участка должны выполнятся природоохранные мероприятия, вся используемая ветошь собирается в специальные ящики и после сжигаются. Стружка и отбракованные металлические детали собираются в специальные ящики, после заполнения сдаются на вторичную переработку металла. Коленчатый вал является высоконагруженной деталью двигат ...

Расчет диафрагменной пружины
Расчетная схема для определения параметров диафрагменной пружины представлена на рис. 1. Диафрагменная пружина представляет собой пружину Бельвия, модифицированную для использования в автомобильных сцеплениях. Давление пружины создается ее участком между опорными кольцами, установленными на заклепках, закрепленных на кожухе сцепления, и наружным краем пружины, упирающимся в нажимной диск сцепления. Лепестки одновременно являются рычагами выключ ...

Система подогрева груза
Для подогрева вязких нефтепродуктов танкеры оборудуют системами подогрева. Необходимость подогрева вязких грузов обусловлена тем, что при обычной температуре внешней среды (воды и воздух повышенная вязкость их затрудняет выполнение грузовых операций как из-за резкого снижения подачи насосной установки, так и из-за ухудшения условий стекания груза к месту расположения приемника насоса (в корпусе судна). Подогрев перед погрузкой осуществляется, с ...