Все о транспорте
 

Морская навигационная техника и ее использование в судовождении

Материалы » Морская навигационная техника и ее использование в судовождении

Ознакомление и усвоение “ Резолюций ИМО”, касающихся эксплуатации и точностных характеристик всех технических средств судовождения.

№ пункта

Рекомендации по технико-эксплутационным

требованиям к гирокомпасам

(Резолюции А.821 и А.424)

Гирокомпас

SR-180 MK1

1. Назначение гирокомпаса.

Гирокомпас должен определять курс высокоскоростного судна относительно географического (истинного) севера.

Оборудование гирокомпасов, установленное на судне, должно быть готово к эксплуатации в следующих условиях:

1. скорость от 30 до 70 узлов;

2. максимальная угловая скорость поворота 200/с;

3. обычный район эксплуатации между 700 северной широты и 700 южной широты..

Является основным техническим средством в судовождении и используется для непрерывного и точного указания плоскости истинного меридиана и определения курса судна. Может быть использован на судах в широтах от 0 до 70° N-S при скорости судов до 70 узлов и в соответствии с данными резолюциями будет иметь погрешность не больше ±3°.

2.Метод представления.

Оборудование гирокомпаса должно включать картушку компаса или аналоговый репитер для управления судном и дополнительное оборудование для визуального пеленгования. Оно должно быть градуировано в равных интервалах через один градус или десятую часть градуса. Цифровые обозначения должны наноситься через каждые 100, начиная с 0000 по часовой стрелке до 360.

Соответствуя резолюциям ИМО гирокомпас включает картушку и 8 репитеров для управления судном и дополнительное оборудование для визуального пеленгования. Оно градуировано в равных интервалах через десятую часть градуса. Цифровое обозначение нанесено через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке до 360°. Также предусмотрен цифровой репитер, где курс указывается в виде трёх цифр и имеется указатель поворота.

3. Точность.

Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более б ч. в широтах до 70º.

≤ 3 ч.

На любом курсе и на любой широте до 700 установившаяся поправка гирокомпаса не должна превышать ±0,75° sec.lat.

не более 0,4°

Повторяемость установившейся ошибки гирокомпаса от одного пуска до другого должна быть в пределах 0,25° sec.lat.

0.1° sec.lat.

Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70° при бортовой и килевой качке с периодом простых гармонических колебаний от 6 до 15 с, максимальной амплитудой 5° и максимальным горизонтальным

ускорением 0,22 м/с2.

≤ 3 ч.

После введения коррекции на скорость и курс при скорости 70 узлов остаточная постоянная ошибка не должна превышать ±0,25° sec.lat.;

0.1° sec.lat.

Максимальная ошибка, вызванная быстрым изменением скорости судна в 70 узлов, должна' сводиться к минимуму и не должна превышать ±20;

0.1° sec.lat.

Ошибка, вызванная быстрым изменением курса в любом направлении на 180° при максимальной угловой скорости поворота 20°/с и скорости 70 узлов, не должна превышать ±30;

0.1° sec.lat.

При всех условиях эксплуатации максимальное расхождение в отсчетах между показаниями основного прибора и оборудования управления рулем и визуального пеленгования не должно превышать ±0,50;

0.2° sec.lat.

Скорость отработки системы передачи курса должна быть не менее 200/с.

1000/с.

4. Электропитание.

Гирокомпас должен быть обеспечен электропитанием непрерывно.

Выполняется

5. Конструкция и установка.

Основной прибор должен устанавливаться на судне так, чтобы диаметральные линии отсчета были параллельны диаметральной плоскости судна в пределах ±50 . Курсовая черта и центр картушки компаса должны находиться в одной вертикальной плоскости и должны быть точно выставлены.

Основной прибор устанавливается в диаметральной плоскости судна, а курсовая черта и центр картушки находятся в одной вертикальной плоскости.

Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивалась выдача информации о курсе в другое навигационное оборудование, такое, как радиолокатор, САРП, радиопеленгатор и авторулевой.

Обеспечивает выдачу информации о курсе на следующие приборы: RADAR, Automatic Chart Plotter, GPS, Radio Direction Finder, Autopilot, VDR.

Должен быть предусмотрен аварийно-предупредительный сигнал, указывающий на неисправность источника питания гирокомпаса или функциональную неисправность внутренней системы, которые могут привести к искажению информации о курсе.

Предусмотрен аварийно-предупредительный сигнал, указывающий на неисправность источника питания гирокомпаса или функциональную неисправность внутренней системы.

№ пункта

Технико – эксплуатационные требования к магнитным компасам (резолюция А.382)

Магнитный компас КМ-145

1.Картушка компаса.

Картушка компаса должна быть градуирована на 360°, через каждый градус. Нумерация делений должна быть через 10°, начиная от 0 (норд) до 360° по часовой стрелке. Главные румбы должны быть обозначены заглавными буквами N, Е, S, W.

Картушка компаса градуирована на 360º, через каждый градус. Нумерация делений через 10º, по часовой стрелке начиная от 0 до 360º. Главные румбы обозначены N,E,S,W. Датчик курса магнитного компаса КМ-145 заполнен жидкостью, которая обеспечивает нормальную работу прибора при значениях температуры от -55 до +65 °С. Диаметр картушки 145 мм.

Погрешность отсчета из-за неточности градуировки, эксцентриситета картушки и магнитной системы не должна превышать 0,5º на любом курсе.

Максимальная погрешность измерения компасного курса (инструментальная погрешность): на неподвижном судне ±0,5°; на движущемся судне (при качке до 10°) ±2°;

Картушка путевого компаса должна быть ясно видима при дневном и искусственном освещении с расстояния 1,4 м. Допускается использование увеличительной линзы.

Требование выполняется.

2. Материалы.

Магниты системы стрелок, а также магниты, предназначенные для уничтожения полукруговой девиации, должны иметь коэрцитивный коэффициент не меньше 11.2 kΛ/m

Основу МЧЭ составляет магнитная система, которая состоит из шести горизонтальных постоянных магнитов (стрелок) . Они закреплены в нижней части поплавка, частично компенсирующего вес МЧЭ в компасной жидкости. В средней части нактоуза расположены: девиационный прибор для компенсации полукруговой и креповой девиации, а также дополнительные вертикальные креновые магниты.

Мягкое железо, предназначенное для уничтожения четвертной девиации, не должно иметь остаточного намагничивания.

Снаружи нактоуза, в его верхней части, закреплены безындукционные компенсаторы четвертной девиации . Они представляют собой набор пластин из мягкого железа, расположенных в пеналах. И не имеют остаточного намагничивания.

3.Технико-эксплуатационные требования.

Магнитный компас должен нормально работать во всех условиях эксплуатации судна, на котором он установлен.

Датчик курса магнитного компаса КМ-145 заполнен жидкостью, которая обеспечивает нормальную работу прибора при значениях температуры от -55 до +65 °С.

4. Конструктив-ные погрешности.

При вращении компаса с постоянной угловой скоростью до 1,5°в секунду при температуре компаса 20°±3° С отклонение картушки от первоначального направления не должно превышать (36/H)°, если диаметр картушки меньше 200 мм.

±2°

Погрешность за счет трения (застой картушки) не должна превышать (3/Н)° при температуре 20°±3°С.

±0.2º (при Н≈15 мкТл т.е. для средних широт).

5. Устройства для уничтожения девиации.

Нактоуз должен иметь устройства для уничтожения полукруговой и четвертной девиаций, образующихся из-за воздействия: (a) горизонтальной составляющей постоянного намагничивания корпуса судна; (b) погрешностей из-за крена; (c) горизонтальной составляющей индукционного горизонтального намагничивания корпуса судна; (d) горизонтальной составляющей вертикального индукционного намагничивания корпуса судна.

В средней части нактоуза расположены: девиационный прибор для компенсации полукруговой и креновой девиации, а также дополнительные вертикальные креновые магниты. В девиационном приборе находятся три пары поворотных магнитов, складывающихся в виде ножниц: продольные для компенсации силы, поперечные для компенсации силы и вертикальные — для компенсации вертикальной силы Z, создающей креновую девиацию. Снаружи нактоуза, в его верхней части, закреплены безындукционные компенсаторы четвертной девиации .

6. Конструкция.

Основное и аварийное освещение должно быть установлено так, чтобы картушка была хорошо видима в любое время. Должна быть обеспечена возможность затемнения.

Существует аварийный режим питания постоянным током (27 В), при этом обеспечена только подсветка картушки датчика курса и работа оптического репитера. Обеспечена возможность затемнения.

Оборудование должно быть сконструировано и установлено таким образом, чтобы была обеспечена возможность свободного доступа к нему для ввода поправок и регулировок.

Все оборудование установлено таким образом, что можно свободно добраться до любого устройства для ручного введения поправок и регулировки.

Материалы, используемые для изготовления магнитных компасов, должны быть достаточно прочными, и их выбор должен быть одобрен Администрацией.

КМ-145 — выпускает ОАО "КИПЗ" (Приборостроительный завод г. Катав-Ивановск Челябинской обл.). Все материалы одобрены Администрацией.

7. Место установки.

Магнитный компас по возможности должен устанавливаться в диаметральной плоскости судна.

Основной прибор состоит из датчика курса и компенсаторов девиации. Его устанавливают на верхнем мостике судна в диаметральной плоскости судна. Главный компас установлен так, чтобы с него можно было брать пеленги на земные предметы и небесные светила 6eз затенения.

№ пункта

Технико-эксплуатационные требования к указателям скорости и пройденного расстояния. (резолюции A.824 и MSC.96)

Лаг Aquaprobe EM200

1. Способы представления данных.

Информация о скорости может быть представлена в аналоговой или цифровой форме. Если используется цифровой дисплей, то шаг показаний не должен превышать 0,1 узла

Информация о скорости представлена в цифровой/аналоговой форме. Т.к. используется цифровой дисплей, то согласно резолюциям А.824 и MSC.96 шаг показаний не превышает 0,1 узла.

Информация о пройденном расстоянии должна быть представлена в цифровой форме. Дисплей должен иметь диапазон от 0 до не менее 9999,9 морских миль, а шаг показаний не должен превышать 0,1 морской мили. В случаях, когда это является целесообразным, должна быть предусмотрена возможность возврата отсчета показаний на нуль.

Требования выполняются (см. часть 2).

Если оборудование способно указывать скорость как в режиме "скорость относительно воды", так и в режиме "скорость относительно грунта", то должны быть предусмотрены переключатель и индикация режимов работы.

Нет такой возможности.

2. Точность измерений.

В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива, погрешность индицирования скорости не должна превышать 2% скорости судна или 0,2 узла, смотря по тому, что больше.

±0,1 уз

В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива погрешность индицирования пройденного расстояния не должна превышать 2% расстояния, пройденного судном в течение 1 ч, или 0,2 морской мили за каждый час, смотря по тому, что больше.

В пределах ±0,02% скорости

Если на точность указателей скорости и пройденного расстояния влияют определенные условия (например, состояние моря и связанные с этим эффекты, температура воды, соленость, скорость распространения звука в воде, глубина воды под килем, крен и дифферент судна), то подробная информация об их возможном влиянии должна быть включена в руководство по эксплуатации оборудования.

Включена в руководство по эксплуатации оборудования.

3.Бортовая и килевая качка.

Работа оборудования должна быть такой, чтобы она отвечала настоящим эксплуатационным требованиям при бортовой качке судна до ±10° и килевой качке до ±5°.

Крен до 30° и дифферент до 5°; бортовая качка до 30° и килевая качка до 5° с периодом 7 - 16 с.

4. Конструкция и установка.

Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни способ крепления частей оборудования к корпусу судна, ни повреждение любой части оборудования, проходящего через корпус, не могли привести к поступлению воды внутрь судна.

Требование выполняется.

№ пункта

Технико – эксплуатационные требования к эхолотам. (резолюция A.224)

Эхолот ES - 5000

1.Диапазон измерения глубин.

При нормальных условиях распространения звука в морской воде эхолот должен обеспечивать измерение глубин под излучателем от 2 до 400 м.

Диапазон измерения 10; 50; 250; 2000 м.

2.Диапазон шкал.

Эхолот должен работать как минимум в двух диапазонах глубин. Первый диапазон должен быть глубоководным и перекрывать весь рабочий диапазон. Второй диапазон глубин должен составлять десятую часть первого.

Измеряемая глубина может отображаться на жидкокристаллическом дисплее в трех вариантах: — глубина под килем — depth below the keel (DBK);

— глубина под антенной — depth below the transducer (DBT); — глубина от поверхности воды — depth below surface (DBS).

Размер одного деления на шкале малых глубин, соответствующий 1 м, должен быть не меньше 2,5 мм, а на глубоководной шкале — не меньше 0,25 мм.

Требование выполняется (см. Часть 2)

3.Формы представления информации о глубинах.

Основной формой индикации должна быть графическая, которая обеспечивает непосредственную фиксацию и запись глубины. Наряду с графической могут быть использованы и другие формы представления данных, однако их применение не должно сказываться на нормальной работе основного индикатора.

Требование выполняется. (см. Часть 2)

4.Освещение.

Должно быть обеспечено достаточное и регулируемое освещение, позволяющее в любое время выполнять действия по управлению работой эхолота и наблюдение за эхограммой.

Кнопками "Dim" устанавливают наиболее удобный режим подсветки. Требование выполняется.

5.Частота повторения импульсов.

Частота повторения посылок должна быть не меньше 12 импульсов в минуту.

Требование выполняется.

6.Точность измерений.

При скорости распространения звука в воде 1500 м/с допустимая погрешность измерения глубин должна быть: либо: ± 1м в диапазоне малых глубин, ± 5м в глубоководном диапазоне; либо: ± 5% измеряемой глубины, в зависимости что больше.

Точность измерения ±1% от шкалы.

7.Качка.

Характеристики эхолота должны соответствовать требованиям настоящих Рекомендаций при бортовой качке судна ±10° и/или килевой качке ±5°.

бортовая качка судна ±10°

килевая качка ±5°.

8.Бортовая сеть.

Эхолот должен работать в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций при всех колебаниях напряжения бортовой сети, характерных для судна, на котором он установлен.

рабочие частоты 30; 50; 100; 200 кГц; потребляемая мощность 25 Вт.

Должны быть предусмотрены средства защиты оборудования от воздействия повышенного напряжения и тока, а также от смены полярности бортовой сети.

Предусмотрены.

9.Помехи.

Должны быть приняты все практически возможные меры для исключения помех работе другого судового оборудования.

Практически не создаёт помех работе другого судового оборудования.

Уровень механических шумов, создаваемых эхолотом, не должен мешать слышимости сигналов или команд, от которых может зависеть безопасность судна.

Не создаёт шумов.

10. Устойчивость к климатическим факторам.

Оборудование должно работать при длительном воздействии вибрации, влажности, изменениях температуры и волнении моря, характерных для судна, на котором оно установлено.

Требования выполняются. Обеспечивается ледовая защита гидроакустических антенн.

№ пункта

Технико-эксплуатационные требования к гиротахометрам. (резолюция A.526)

Гиротахометр “Naviturn Rate-Of-Turn Indicator”

1.Эксплуатацион-ные требования.

Указатель скорости поворота должен обеспечивать указание скорости поворота судна, на котором он установлен, вправо и влево.

Обеспечивает быстрое определение значения угловой скорости поворота вправо или влево крупных судов в открытом море и в стесненных водах.

2.Индикация.

Скорость поворота может указываться с помощью аналогового индикатора с центральным положением нуля (имеющего, предпочтительно, круговую шкалу). При использовании индикатора с круговой шкалой нуль должен располагаться в верхней части шкалы.

Требования выполняются. (см. часть 2)

Поворот судна влево должен указываться слева от нуля, а поворот вправо - справа от нуля. Если фактическая скорость поворота выходит за пределы шкалы, прибор должен четко указывать на это.

Требования выполняются. (см. часть 2)

3.Разбивка шкалы.

Должна быть предусмотрена линей-ная шкала с диапазоном не менее ± 30°. На эту шкалу по обе стороны от нуля должны быть нанесены отметки с интервалом в 1°/мин. Шкала должна иметь цифровые обозначения через каждые 10 °/мин. Каждая 10°-ная отметка должна быть значительно длиннее отметки в 5°, которая в свою очередь должна быть значительно длиннее отметки в 1°. Отметки и цифровые обозначения должны, предпочтительно, выполняться красным или светлым цветом на черном фоне.

Требования выполняются. (см. часть 2)

4.Точность.

Указываемая скорость поворота не должна отличаться от фактической скорости поворота судна более чем на 0,5°/мин + 5% указываемой скорости поворота судна. Указанные величины учитывают влияние вращения Земли.

Чувствительность ≤ 0,1 °/мин; разрешающая способность ≤ 0,1 °/с; погрешность на качке < 0,1%;

5.Работа.

Указатель скорости поворота должен быть готов к работе и отвечать настоящим требованиям по истечении не более 4 минут с момента его включения.

Требование выполняется.

Конструкция указателя скорости поворота должна быть такой, что бы он не ухудшал эксплуатационных характеристик любого другого оборудования, к которому он подключен, независимо от того, включен он или нет.

Требование выполняется.

Этот гирокомпас разработан фирмой "Litton Marine Systems" (США) с учетом новейших технологий навигационных и управляющих систем.

 
 

Тормозной механизм переднего колеса
Рис. 4. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба образуется суппортом 3 (рис. 4.) и колесным ц ...

Расчёт и проектирование системы наддува
Для выбора типа охладителя, для его расчёта и проектирования необходимы следующие данные: снижение температуры наддувочного воздуха в охладителе: (К) (13.1) расход наддувочного воздуха: 13.2) Для расчёта турбокомпрессора определяют мощность, потребляемую компрессором: (13.3) где - удельная адиабатная работа сжатия в компрессоре; R - газовая постоянная воздуха (). Удельная адиабатная работа сжатия в компрессоре составит: Мощность, ...

Развернутая диаграмма суммарных сил давления газов и сил инерции КШМ
На элементы конструкции двигателя действуют силы инерции кривошипно-шатунного механизма и силы давления газов. Рисунок 2. Схема КШМ: Рисунок 3. Схема приведения масс шатуна r – радиус кривошипа; l – длина шатуна; S – путь поршня; α-угол поворота коленвала; ω- угловая частота вращения коленчатого вала; Pj – сила инерции поступательно движущихся масс КШМ; pr – сила давления газов; Kr – центробежная сила вращающихся масс КШМ. ...