Растительные масла (глицериды) представляют собой сложные эфиры глицерина и жирных органических кислот: RCOOCH2CH(COOR)CH2COOR. Для получения растительного масла используются десятки видов масляничных культур:
Здесь можно купить головное устройство Мицубиси Lancer X. Наименование культуры |
Количество получаемого масла, кг/га |
Наименование культуры |
Количество получаемого масла, кг/га |
Наименование культуры |
Количество получаемого масла, кг/га |
Соя
Лесной орех
Семена тыквы
Кориандр
Горчица
Шафран |
374
405
449
450
481
653 |
Масляноедерево
Подсолнух
Арахис
Мак
Рапс
Маслины |
790
801
887
978
999
1019 |
Клещевина
Авокадо
Семена тыквы
Пальма
Водоросли |
1188
2217
2260
5000
95000 л |
В Европе для производства биологического топлива наиболее часто используют рапс. В соответствии с европейским стандартом ЕН 14214-2003 данное топливо получило название метиловые эфиры жирных кислот FAME.
Технология производства биодизеля
I ступень – в центральном стальном резервуаре подготовленная масса глицерида (растительное масло) всасывается и разогревается;
II ступень – к разогретому глицериду добавляются этанол и катализатор, причем, вся масса в ходе химических процессов переходит в метиловые эфиры жирных кислот и глицерин;
III ступень – полученный глицерин оседает на дно резервуара и высасывается; так как при данных условиях около 5% сырья не вступает в реакцию, эта ступень повторяется;
IV ступень – необработанный биодизель промывается водой, чтобы отмыть загрязняющие составляющие;
V ступень – за короткое время вода оседает внизу цистерны и высасывается (IV и V ступени могут повторяться несколько раз в зависимости от качества сырья);
VI ступень – цистерна подогревается, а затем создается вакуум; вода и этанол, не осевшие или не участвовавшие в реакции, из резервуара удаляются;
VII ступень – готовый биодизель перекачивается в цистерну-хранилище, после чего может начинаться новый производственный цикл.
Требования европейского стандарта ЕН 14214 Автомобильные топлива – метиловые эфиры жирных кислот (Fatty Acid Methyl Esters, FAME) для дизельных двигателей:
Свойство |
Единицы |
Минимум |
Максимум |
Метод тестирования |
Содержание метилового эфира жирных кислот |
% (m/m) |
96.5 | |
EN 14103 |
Плотность при 15°C |
kg/m3 |
860 |
900 |
EN ISO 3675, EN ISO 12185 |
Вязкость при 40°C |
mm¬2 |
3.5 |
5 |
EN ISO 3104 |
Температура вспышки |
°C |
120 | |
ISO / CD 3679 |
Сера |
mg/Kg | |
10 |
EN ISO 20846, EN ISO 20884 |
Углеродные остатки (в 10% остатка дистиллята) |
% (m/m) | |
0.3 |
EN ISO 10370 |
Цетановое число | |
51 | |
EN ISO 5165 |
Сульфированная зола |
% (m/m) | |
0.02 |
ISO 3987 |
Вода |
mg/Kg | |
500 |
EN ISO 12937 |
Общее загрязнение |
mg/Kg | |
24 |
EN 12662 |
Коррозия (медной пластинка 3 часа при 50°C) |
класс |
Class 1 |
Class 1 |
EN ISO 2160 |
Стабильность к окислению, 110°C |
часов |
6 | |
EN 14112 |
Кислотное число |
mg KOH/g | |
0.5 |
EN 14104 |
Йодное число | | |
120 |
EN 14111 |
Метиловый эфир олиноленовой кислоты |
% (m/m) | |
12 |
EN 14103 |
Полиненасыщенные (>= 4 двойных связей) метиловые эфиры |
% (m/m) | |
1 | |
Метанол |
% (m/m) | |
0.2 |
EN 14110 |
Моноглицериды |
% (m/m) | |
0.8 |
EN 14105 |
Диглицериды |
% (m/m) | |
0.2 |
EN 14105 |
Триглицериды |
% (m/m) | |
0.2 |
EN 14105 |
Свободный глицерин |
% (m/m) | |
0.02 |
EN 14105, EN 14106 |
Общий глицерин |
% (m/m) | |
0.25 |
EN 14105 |
Щелочные металлы (Na + K) |
mg/Kg | |
5 |
EN 14108, EN 14109 |
Фосфор |
mg/Kg | |
10 |
EN 14107 | |
Безопасность жизнедеятельности
Организация рационального освещения рабочих мест является одним из основных вопросов охраны труда. При неудовлетворительном освещении зрительная способность глаз снижается, что может привести к близорукости, рези в глазах, катаракта, головным болям.
Искусственное освещение может быть общим (равномерным или локализованным) и комбинированным (к общему добавляется местное).
При общем равномерном освещении световой поток распределяется с учетом р ...
Выбор ТТС
Выбор варианта доставки груза в курсовой работе производится по критериям времени и стоимости доставки (без учета вознаграждения экспедитора), при условии равновесности этих критериев. Решение принимается на основе матрицы возможных результатов. Строки матрицы соответствуют возможным действиям (в данной работе – это варианты доставки), а столбцы возможным состояниям «природы», т.е. критериям доставки, которых у нас два – стоимость и время. Элем ...
Определение полной массы автомобиля и распределение её по осям
Полная масса автомобиля в соответствии с заданием равна m = 1660 кг
Распределение нагрузки по осям принимаем по 50%.
m1 = m2 = 1660/2 = 830 кг
Расчет координат центра тяжести автомобиля
Расчет координат центра тяжести автомобиля производится по формулам:
а = m2×L/m; (1)
b = m1×L/m, (2)
где a, b – соответственно, расстояния от передней оси и задней оси до центра тяжести автомобиля, м;
L – база автомобиля, м;
m1, m2 – соответ ...