Все о транспорте
 

Лопасти несущего винта вертолета

Страница 5

Система сигнализации повреждения лопасти со стеклопластиковым каркасом имеет некоторую особенность. Наружная поверхность трубы лонжерона облицована стеклолентой, поэтому при возникновении трещины в лонжероне воздух из его внутренней полости не может стравливаться. В связи с этим при изготовлении лопасти вдоль трубы лонжерона укладывают двойные фторопластовые шнуры, обматывают «сырой» стеклолентой, а трубу полимеризуют в пресс-форме. Затем шнуры вытягивают, при этом образуются каналы 5 (рисунок 1.9), в которые и стравливается воздух в случае повреждения лонжерона [1]. Появление усталостной трещины в зоне воздушных каналов приводит к падению давления в полости лонжерона и срабатыванию сигнализатора. Каналы выполняются двойными по технологическим соображениям – всегда имеется вероятность обрыва фторопластового шнура при его вытягивании из полости длиной 14 м.

Лопасти из композиционных материалов. Анизотропность композиционных материалов (КМ) открыла широкие возможности применения их в лопастях НВ. Применение КМ позволяет направленно формировать жесткостные характеристики лопасти (изгибные и крутильные) за счет соответствующей ориентации армирующих волокон композита с учетом сложного характера ее нагружеиия. Эффективность применения КМ в силовых элементах лопастей определяется рядом преимуществ этих материалов по сравнению с металлами. В частности, аэродинамические и аэроупругие параметры лопастей композитов могут выбираться без учета ограничений, вызываемых технологическими процессами получения катаных, экструдированных (прессованных) или механически обработанных металлических конструктивных элементов.

С помощью КМ, обладающих более высокой удельной прочностью, изготавливают лопасти меньшой массы, чем металлические. Снижение массы лопастей, в свою очередь, оказывает влияние на центробежные силы, инерцию ротора, частотные и другие характеристики.

Регулируемая в широких пределах анизотропия КМ позволяет получать необходимые конструктивные и демпфирующие параметры лопасти. Частота собственных колебаний лопасти может быть изменена не только перераспределением массы, но и выбором армирующих волокон, имеющих низкий или высокий модуль упругости, включая их гибридизацию (смешивание), степени армирования и ориентации армирующих волокон относительно оси лопасти. Крутильная жесткость лопасти может быть существенно увеличена за счет добавления слоев с ориентацией ± 45° относительно размаха лопасти при незначительном изменении частот продольных колебаний.

Основным силовым элементом композитной лопасти является лонжерон (рисунок 1.10). Он имеет форму носовой части лопасти. В комлевой части лонжерона находится стальной узел крепления лопасти к втулке. Он крепится к лонжерону на болтах и клее. Для статической балансировки лопасти лонжерон имеет торцевую и комлевую балансировочные камеры. В носовой части лонжерона, защищенной от абразивного износа светоозоностойким резиновым покрытием, расположен центровочный груз, залитый в латунную оковку. К задней части лонжерона приклеены хвостовые секции, которые состоят из тонкой стеклопластиковой обшивки и легкого заполнителя, склеенных между собой.

Тип исходных КМ для лонжеронов выбирается в зависимости от летно-технических данных вертолета. Для малонагруженных лопастей вертолетов используется дешевая стеклоткань сатинового переплетения. Для высоконагруженных лопастей используются гибридные КМ на основе высокопрочной стеклоткани, углеродной ленты и технической ткани на эпоксидном связующем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 
 

Организация работ по ТО и РМ
«ООО АФ Вамин-Чистай» отделение совхоз-техникум. Для поддержания на МТП в работоспособном состоянии предлагаю, внедрить планово-предупредительную систему ТО и ремонт. Многолетний опыт показывает, что организация ТО РМ необходимо строить по принципу специализации и кооперации труда. Это позволяет механизировать сложные и трудоемкие операции, повысить качество обслуживание и ремонта, улучшить условию труда и понизить себестоимость работ. В курсо ...

Рост загрузки сортировочных устройств
Величина загрузки сортировочной горки, численно равная коэффициенту использования ее перерабатывающей способности, устанавливается без учета переработки вагонопотоков ЗСГ по формуле: где Nр – число расформировываемых на горке составов. Увеличение уровня загрузки горки, связанное с наличием в расформировываемых составах вагонов ЗСГ и выполнением с ними дополнительных маневровых операций, может быть определено из выражения: При налич ...

Анализ расходов порта по обслуживанию судна
При решении задачи частично используются полученные в предыдущем разделе результаты. Таблица №12. Анализ расходов порта по обслуживанию судна. Показатели Обозначения Значения Отклонения (Δ) план факт Производительность ТЛ, т/ч P 20,94 23,03 2,09 Количество ТЛ n 4 4,6 0,6 Коэффициент, учитывающий уровень организации ПОС U 1 0,9 -0,1 Продолжительность ПОС, ч T ...