Все о транспорте
 

Лопасти несущего винта вертолета

Страница 4

Хвостовой отсек лопасти состоит из обшивки, склеенной с сотовым заполнителем, с двумя торцевыми нервюрами и хвостовым стрингером. Хвостовой отсек приклеен к полкам и задней стенке лонжерона [1].

Процесс прессования не позволяет изменять форму сечения по заданному закону, поэтому требуемую высоту профиля по длине лопасти можно обеспечить только за счет фрезерования внешней поверхности.

В результате конструктор имеет возможность разрабатывать конструктивно-силовую схему лопасти только прямоугольной формы в плане (сужение η = 1).

Лопасти с лонжероном замкнутой формы позволяют использовать технические средства постоянного контроля усталостных разрушений материала лонжерона. Система сигнализации повреждения цельнометаллических лонжеронов состоит из сигнализатора давления воздуха и заглушек на концах лонжерона. Внутренняя полость лонжерона заполняется воздухом под давлением, превышающим давление начала срабатывания сигнализатора. В случае появления в лонжероне трещины давление воздуха в нем падает. Информация о разгерметизации полости лонжерона поступает от сигнализатора давления в виде выдвижения красного колпачка сильфона, установленного в комлевой части каждой лопасти [3].

Лопасти смешанной конструкции. Лопасти смешанной конструкции имеют стальной трубчатый лонжерон, подкрепленный по длине кольцевым слоем композитного материала. Примером такой лопасти является лопасть вертолета Ми-26, стальной трубчатый лонжерон которой подкреплен стеклопластиковым каркасом.

Лопасть НВ вертолета Ми-26 состоит из общей носовой части и отдельных хвостовых отсеков, а также комлевого и концевого обтекателей (рисунок 1.9). В носовую часть, изготовленную по форме профиля лопасти, входят стальной трубчатый лонжерон, пенопластовый заполнитель и пакет противообледенительной системы. Лонжерон воспринимает все нагрузки от носовой части и хвостовых отсеков лопасти с помощью специальных компенсаторов. Труба лонжерона облицована по наружному диаметру слоем стеклоленты для обеспечения прочного соединения лонжерона с каркасом, защиты его от коррозии и для образования каналов системы сигнализации о повреждении лонжерона. Обшивка носовой части лопасти образована из восьми слоев стеклоткани, компенсаторы изготовлены из стеклопластика. Они представляют собой как бы продольные нервюры носовой части лопасти, связывающие обшивку лопасти с лонжероном и обеспечивающие передачу нагрузок с хвостовых отсеков и носовой части на лонжерон. Компенсатор состоит из набора прямоугольных участков стеклоткани, склеенных связующим и прошедших режим полимеризации [1].

Рисунок 1.9 – Конструктивно-силовая схема носовой части лопасти вертолета Ми-26, где 1 – стальной трубчатый лонжерон; 2 – заполнитель из самовспенивающегося пенопласта; 3 – обшивка из стеклопластика; 4 – компенсатор из пенопласта; 5 – каналы системы обнаружения усталостных трещин в лонжероне; 6 – электропроводка; 7 – противоабразивная накладка; 8 – нагревательная накладка

Хвостовой отсек включает в себя обшивку с двумя слоями стеклоткани, стеклопластиковые нервюры, хвостовой стрингер, дюралюминиевый закрылок и сотовый заполнитель из специальной бумаги, обладающей высоким сопротивлением усталости и коррозионной стойкостью. Все хвостовые отсеки имеют закрылки для изменения шарнирного момента и усилий в цепи управления [1].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 
 

Анализ опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте
Анализ опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте выполняется в соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» [10]. Итоги проанализированных ОВПФ, действующих на рабочем месте, представлены в таблице 5.1. Таблица 5.1 – Результаты анализа ОВПФ на рабочем месте Наименование ОВПФ по ГОСТ 12.0.003-74 Источник ОВПФ Воздействие на человека Физические ОВПФ Повыше ...

Расчёт диаметров главного и рабочих тормозных цилиндров автомобиля ЗАЗ 968
Для расчёта диаметра главного тормозного цилиндра примем за известную величину диаметры рабочих цилиндров (из технической характеристики автомобиля) и ход колодок, т.е. ход поршней рабочих цилиндров h = 5 мм. Рассмотрим один контур: одно переднее колесо с двумя цилиндрами d1 = 19; d2 = 22 и одно заднее d3 = 22 (рис. 4) V = h * s, где V – объём цилиндра, h – ход поршня, s – площадь поршня. Объём жидкости, вытесненный из главного цилиндра ра ...

Операции, наиболее часто применяемые в комплексном ремонте головки блока цилиндров
В самом деле, никого не надо убеждать в том, что высокая мощность, экономичность и экологические показатели любого двигателя во многом определяются конструкцией и состоянием газораспределительного механизма. И не удивительно, что основные изменения в новых, более мощных, модификациях моторов касаются именно головки блока цилиндров. Тем не менее, комплексный и качественный ремонт головки блока у нас пока еще продолжает оставаться редкостью. Это ...