Все о транспорте
 

Проблемы и перспективы процессов регулирования органами местного самоуправления г. Челябинска обеспечения населения услугами транспорта

Управление услугами общественного транспорта » Проблемы и перспективы процессов регулирования органами местного самоуправления г. Челябинска обеспечения населения услугами транспорта

Страница 6

Проводимая в субъектах федерации (федеральных округах) транспортная политика не направлена на обеспечение рентабельности общественного транспорта; она является, с одной стороны, элементом социальной политики, с другой – не позволяет включить в цену транспортной услуги эффект, реализуемый за пределами предприятий пассажирского транспорта. Транспортный тариф сдерживается на уровне планово-убыточных цен, что ведет к необходимости производить дофинансирование предприятий пассажирского транспорта с включением сумм дотаций в расходную часть местного бюджета. Поэтому одной из отраслевых особенностей пассажирского транспорта является существование двух видов тарифа: платы за проезд и фактически сложившейся средней цены поездки одного пассажира. Второй показатель используется при определении размера дотаций из бюджета, выделяемых на покрытие убытков от услуг пассажирского транспорта. При этом политика покрытия убытков – прерогатива муниципальных образований, и она осуществляется местными органами власти как структурой и органами местного самоуправления, способной оценить эффективность работы каждой из систем жизнеобеспечения на подведомственной территории.

На сегодняшний день на территории Челябинска перевозка пассажиров подвижным составом большой вместимости осуществляется муниципальными предприятиями пассажирского транспорта: МУП «Челябгортранс», в состав которого входят два трамвайных депо, три троллейбусных депо, автобусный парк №1, Челябинский автовокзал и МУП «Челябинский автомобильный транспорт». Проводимые мероприятия по реорганизации предприятий пассажирского транспорта позволяют решить задачу, которая сегодня представляется основной – сохранение и развитие перевозок пассажиров подвижным составом большой вместимости при преимущественном сохранении муниципального транспорта, как системы, способной обеспечить высокий уровень качества и безопасности услуг.

Нами были рассмотрены задачи, функции и полномочия Управления транспорта г. Челябинска. Основными задачами Управления транспорта являются: организация транспортного обслуживания населения; проведение муниципальной политики обеспечения приоритета общественного транспорта; решение вопросов, определяющих работу предприятий транспортного комплекса; осуществление контроля исполнения предприятиями действующей нормативной правовой.

Анализ проблем регулирования органами местного самоуправления г. Челябинска процессов обеспечения населения услугами общественного транспорта позволил выделить следующие направления совершенствования:

1. Перевод затратных неспециализированных служб на аутсортинг;

2. Прозрачность и контроль выручки;

3. Оптимизация перевозочных процессов;

4. Замена изношенного парка.

Коэффициент рентабельности активов МУП Челябинский автобусный транспортный филиал №2 показал, что предприятие является убыточным и рентабельность его активов в динамике сокращается, что является негативным фактором.

Чистые активы предприятия увеличились за анализируемый период в 1,5 раза, что является положительным показателем его деятельности.

Для решения проблемы рентабельности, на наш взгляд, нужно ввести ряд новых обязанностей перевозчиков, таких как обязанность заключить договор с автостанцией (автовокзалом) при осуществлении междугородных (международных) перевозок, обязанность участвовать в конкурсе на допуск на регулярный пассажирский маршрут. Установление ряда обязанностей не будет являться нововведением, однако их нужно закрепить на уровне федерального закона (например, обязанность обеспечивать соблюдение условий, при которых разрешается эксплуатация автотранспортных средств). Систематизировать требования, предъявляемые к владельцам объектов инфраструктуры автомобильного транспорта.

Нужно дать право автотранспортным организациям, их союзам и ассоциациям:

– принимать участие в разработке национальных стандартов в области автомобильного транспорта;

– участвовать в международном сотрудничестве по вопросам автотранспортной деятельности;

– право получать информацию о введении (изменении, отмене) международных правовых норм в сфере международных перевозок.

Качественные характеристики функционирования городского пассажирского транспорта (на материалах МУП Челябинский автобусный транспорт филиал №2) показывают, что надлежащим образом выполняются только показатели безопасности. Остальные параметры, среди которых были проанализированы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 
 

Технические, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта Основные параметры авто Toyota Avensis
( SBIBJ56L30E060155) Тип кузова sedan Привод FF Трансмиссия 4FC Объем двигателя, куб. см 1998 Марка кузова AZT250L-AEPGHW Спецификации Габариты кузова (ДхШхВ), мм 4630 x 1760 x 1480 Колесная база, мм 2700 Высота дорожного просвета (клиренс) 150 Вес без пассажиров, кг 1410 Максимальная масса, кг 1970 Число мест 5 Число дверей 4 Минимальный рад ...

Определение длины остряков и рамного рельса
Вычислим ординату в корне остряка по формуле y0 = tmin+br+z; (3.6) где tmin – минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведенном положении, принимаемый 67мм; Z – стрела изгиба кривого остряка; br – ширина головки остряка, br = 70мм (Приложение В) Рисунок 3.5 - Расчётная схема для определения длины остряка остряка Величину стрелы изгиба кривого остряка определим из следующего соотношения ...

Расчет муфты
Муфта выбирается по каталогу исходя из крутящего момента: ,Нм где к1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизмов, к1=1,3; к2 - коэффициент, зависящий от режима работы, к2=1,3; Мр – рабочий момент на быстроходном валу редуктора Нм Основные параметры муфты: § Втулочно-пальцевая муфта; § Диаметр тормозного шкива Dшк = 600 мм; § Число пальцев – 8; § Момент инерции Jм = 28,6 кг∙м2; § Наибольший передаваемый мом ...