Все о транспорте
 

Проблемы и перспективы процессов регулирования органами местного самоуправления г. Челябинска обеспечения населения услугами транспорта

Управление услугами общественного транспорта » Проблемы и перспективы процессов регулирования органами местного самоуправления г. Челябинска обеспечения населения услугами транспорта

Страница 3

Снижение тарифов органами местного самоуправления ставит МУП в ситуацию, когда оно терпит колоссальные убытки. Каждый километр пути обходится в один рубль двадцать копеек, а получает МУП почти в два раза меньше. Средств едва хватает на выплату зарплат, техника работает на пределе. По словам представителей МУП «Челябинский автобусный транспорт», в автопарке есть автобусы, выпущенные 35 лет назад, требующие постоянного ремонта. Замена запчастей кардинально ситуации не меняет, у таких машин идет износ металла. Содержать подвижной состав в исправности, да еще и с такими заниженными тарифами, очень сложно.

При анализе договоров, заключаемых администрацией города с частными перевозчиками, обращают на себя внимание главные недостатки:

1. Городские власти передают в частные руки право осваивать сектор городского рынка пассажирских перевозок на, практически, безвозмездной основе;

2. В договоре не оговорен график движения микроавтобусов, их общее количество, номера машин, которые будут обслуживать маршрут;

3. Ни один перевозчик добровольно не возьмет на себя обязательство по обслуживанию льготников без целевого финансирования этой статьи своих затрат со стороны мэрии. С другой стороны, перевозчик будет вынужден обслуживать льготные категории граждан, если это будет одним из основных условий договора;

4. Частные перевозчики платят за диспетчерское регулирование, но нет документально зафиксированных полномочий администрации влиять на перевозчиков, исходя из информации, полученной от диспетчерских пунктов. Даже налоговая инспекция отказывается пользоваться информацией диспетчерских пунктов. Это дает возможность некоторым перевозчикам предоставлять в налоговую инспекцию фальшивые справки, выданные станциями технического обслуживания, о том, что перевозчик весь отчетный налоговый период стоял на ремонте и рейсов не выполнял. Соответственно, налоги не уплачиваются;

Пассажирские перевозки являются прибыльным бизнесом. Об этом говорит и тот факт, что, ежеквартально выдается около 200 лицензий на осуществление пассажирских перевозок. Правда, в это число входят и лицензии, которые вновь выдаются после окончания срока действующей лицензии.

На сегодняшний день перспективами совершенствования деятельности муниципальных предприятий общественного транспорта должны стать следующие:

1. Перевод затратных неспециализированных служб на аутсортинг.

Аутсортинг или передача неключевых функций (бухгалтерский учет, выполнение работ и услуг, на которых предприятие не специализируется) организациям, субподрядчикам и квалифицированным специалистам – метод кооперации и оптимизации затрат, используемый во всем мире. Подобная форма позволяет сократить расходы на налоги, заработную плату, приобретение материалов и т.д. При этом помещения, оборудование и другое имущество остается на балансе предприятия.

Год назад несколько служб «Челябинского электротранспорта» были переведены именно на кооперативную работу, но до конца бизнес-процессы до сих пор не завершены. В частности, не был организован контроль качества выполняемых работ, не разработан механизм проверки расчетов и стоимости услуг, утверждения и приемки выполненных задач. В обязанности службы ГЭТ «Энергохозяйство» почему-то не входит техническое обслуживание проводов и электролиний, что влечет частые аварии и обрывы проводов, простои транспорта, а соответственно потери доходов недовольство пассажиров. Возможно, что работа по кооперации продолжится в будущем, но с учетом всех имевшихся недоработок.

Так, муниципальный электротранспорт обслуживает 60 бухгалтеров, получающих небольшую зарплату и не имеющих общей системы учета. Бухгалтерия ведется по старинке, о внедрении восьмой версии программы 1С здесь еще не слышали. Нет специалистов, способных подготовить сотрудников к прогрессивной форме ведения бухучета. Понятно, что в таких условиях контролировать расходование государственных средств практически невозможно, а тем более проводить реформы по сокращению затрат предприятия.

Если эта служба будет передана на аутсортинг, появится возможность привлечь квалифицированных специалистов, которые станут получать большие деньги и компетентно, с помощью новейших компьютерных программ, обслуживать многомиллионный основной капитал, принадлежащий муниципалитету и нести ответственность за свою работу, в том числе и административную.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 
 

Изучение района плавания
Навигационно-географический очерк Черное море представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем. Наибольшая длина моря по параллели 42°29¢ сев.шир. между вершиной Бургасского залива и точкой, расположенной несколько севернее устья реки Ингури на восточном берегу, 620 миль. Наибольшая ширина моря по меридиану 31°12¢ вост.долг., 332 мили. Площадь Черного моря 413488 км2. Общая длина береговой черты 2155 миль. Берега Чер ...

Ускоренные поезда межобластного сообщения на направлении Минск – Витебск. Основные требования
В соответствии с системным подходом к формированию последовательного плана введения ускоренных поездов межобластного сообщения, а также основными техническими разработками, выводами и рекомендациями, в данной главе произведена их практическая апробация на направлении Минск – Витебск. Основная цель — сокращение времени пребывания пассажиров в пути до 4 – 5 часов. Обеспечение этого сокращения времени хода может быть обеспечено двумя способами: – ...

Расчет показателей работы автобусов по маршруту «Мозырь - Гостов»
Исходные данные: марка автобуса – МАЗ-103; пробег автобуса с начала эксплуатации – 306270 км; количество шин – 6 штук; цена одного комплекта автомобильных шин – 827676 руб.; размер шин – 11/70R 22,5; стоимость дизельного топлива без учета НДС – 3150 руб.; эксплуатационная норма пробега одной шины до списания - 70000 км; протяженность маршрута (в одну сторону) – 22,9 км; тарифный коэффициент водителя в зависимости от габаритной длины ав ...