Все о транспорте
 

Определение возвышения наружного рельса

Материалы » Содержание и ремонт железнодорожного пути » Определение возвышения наружного рельса

Рельсовая колея определяется своей шириной, положением рельсовых нитей по уровню и подуклонкой рельсов. При движении подвижного состава по кривой появляется центробежная сила J. Она создает дополнительное давление колес на наружную рельсовую нить, в связи с чем рельсы на ней изнашиваются быстрее, возникают отбои рельсовых нитей, появляется непогашенное центробежное ускорение, при больших значениях которого пасса-

жиры испытывают неприятное ощущение.

Чтобы компенсировать действие силы J и ограничить центробежное ускорение на кривых вводят возвышение наружного рельса h. При проектировании железнодорожных линий возвышение h определяется по формуле:

h = 12,5 * К * Vср2/R, (2.10)

где 12,5 – коэффициент, учитывающий различия в размерности;

Vср2 – средневзвешенная скорость движения поезда, км/ч;

R – радиус кривой, м;

К – коэффициент смещения экипажа относительно оси пути, при скорости меньше 120 км/ч равный 1, больше 120 км/ч–1,1.

R – радиус кривой, в м;

Рисунок 2.3 – Расчетная схема для определения возвышения наружного рель са в кривых: h — возвышение наружного рельса в кривой радиуса R; S0 — расстояние между двумя осями рельсов (S0 = 1600 мм); G — вес экипажа; J — центробежная сила; N, Т — составляющие веса экипажа G; α—угол наклона полотна пути

Средневзвешенная скорость движения поездов рассчитаем по формуле:

Vср2= (2.11)

где Vгр, Vпас,Vск – скорость движения грузовых, скорых и пассажирских соответственно.

где ni – число поездов одинаково веса, движущихся с одинаковой скоростью, в шт.;

Рi – вес поездов, в т.;

Vср2 = (км/ч)2

Рассчитаем возвышение наружного рельса по формуле:

h = 12,5 * 1,0 * 4261,4/600 = 88,8 мм

Обеспечение комфортабельности езды пассажиров, характеризуемого допускаемым не погашенным ускорением:

hо = 12,5(V²max. /R) – 115, мм (2.12)

V²max – максимальная скорость пассажирских поездов для кривой R, км/ч;

115 – недостаток возвышения наружного рельса при котором возникает непогашенное ускорение равное 0,7м/с2. [8]

h = 12,5 * 1052/600 – 115 = 114,7 мм;

За окончательное значение возвышения принимаем большее из двух, величину расчётного возвышения округляем до значения кратного 5 мм в большую сторону.

Наибольшим допускаемым возвышением согласно ПТЭ на железных дорогах РБ является возвышение 150 мм.

К дальнейшим расчетам принимается h расчетное – 115 мм.

 
 

Информационное обеспечение транспортных коридоров
Изучая организацию международных перевозок, следует рассмотреть общую схему взаимодействия участников транспортно-экспедиционного обслуживания автоперевозок (Рис. 3). Рис. 3. Схема информационных потоков при выполнении грузовых автоперевозок в международном сообщении [10; C. 22] Первые признаки оживления экономики России, связанные с внедрением рыночных отношений, вызвали увеличение внешнеторговых грузоперевозок, пока преимущественно импорт ...

Распределение объёмов работ между ППК и причалами порта: основное условие, математическая модель, методика распределения
Задача относится к области календарного планирования и должна обеспечить подготовку ППК к освоению планируемых объектов работ. В процессе решения задачи мы должны получить конкретные грузопотоки, проходящие через каждый ППК и каждый причал и при решении задачи необходимо учитывать следующее: Социальный аспект задачи заключается в том, что планируемые объемы работ формируют доходную часть подразделения, а также трудоемкость освоения этих объемо ...

Анализ рисков проекта
Рассмотрим все возможные риски, которым будет подвержен проект в процессе его реализации. 1. Подготовительная стадия – выполнение всего комплекса работ, необходимого для начала проекта. На данной стадии возможны следующие риски: · риск, завышения арендной платы из-за монополистического положения владельца; · отношение местных органов (возможность введения ограничений, например, органами противопожарной службы и др.); · риск завышения цен на ...