Все о транспорте
 

Авиастроение

Страница 5

Лишь 3 года спустя (в 2007 г.) проектно-конструкторская документация на серийный выпуск "Ан-148" передана в Россию, но при этом не обошлось без пиар-скандала. Как уже отмечалось, в кооперацию по производству самолета, кроме предприятий России, вовлечены участники из еще 12 стран мира (в целом 241 предприятие). Стоит также отметить, что 6 февраля 2007 г. самолет получил сертификат летной пригодности Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Поданным экспертов на то время, Украина до конца 2007 г. должна была выпустить первый серийный самолет, а в дальнейшем - выпускать по 24-25 машин в год. Утверждалось, что у отечественных заводов есть заказ на 45 самолетов, в том числе на 34 "Ан-148-100" общей стоимостью свыше 200 млн. дол. -для России . Подчеркивалось, что существуют подписанные контракты на 12 машин, которые российские потребители должны получить через государственную лизинговую компанию "ИФК". Протоколами о намерениях иностранных компаний предусматривалось закупить 89 самолетов указанной модели. На то время стоимость 1 машины оценивалась почти в 20 млн. дол. . В Минпромполитики Украины приводят данные, согласно которым потребность РФ в самолетах типа "Ан-148" до 2020 г. составляет 200-250 единиц. План производства гражданских самолетов "OAK" на 2008—2012 гг., утвержденный решением правительства РФ от 28 марта 2007 г., предусматривает, в частности, продать 96 самолетов "Ан-148" воронежской сборки, а также создать вместе с Украиной центры по послепродажному обслуживанию самолетов. В Украине в феврале 2007 г. начали работы по серийному выпуску этой машины, причем уже в том году было обещано изготовить 2 самолета: один - для Казахстана, второй -для Украины (на разной стадии готовности на заводе находятся свыше 10 машин такой модели). В Государственном бюджете Украины на 2007 год на поддержку выпуска двух самолетов было предусмотрено 80 млн. грн., а на 2008 г. — 200 млн. грн. До 2010 г. завод имеет намерение выпустить 34 машины, в том числе 7 - для Казахстана. К сожалению, в2007 г. самолет в серийном варианте так и не появился, и лишь в конце 2008 г. первый из них ("Ан-148-ЮОВ") был передан АНТК имени О. К. Антонова государственной компании "Лізингтехтранс". Планы производства до 2012 г составляют 40 единиц, из них на 2008-2009 гг. - 6. В ВАСТ одновременно в 2008 г осуществлялись работы над 4 самолетами серийного выпуска, ще до 50% комплектующих обеспечиваются украинскими предприятиями.

16 января 2008 г. Украина и Российская Федерация создали координационный орган по серийному производству и реализации самолетов "Ан-148", а также двигателей Д-436-148 и АІ-450МС. При этом согласовано участие предприятий авиационной промышленности РФ в проектировании и производстве агрегатов, комплектующих изделий и систем самолета. Между тем на АНТК имени О. К. Антонова разрабатывается новая модификация "Ан-148" на 99 пассажирских мест (по моему убеждению, прямой конкурент "Superjet-100").

Таким образом, проведенный анализ не дает оснований ожидать развертывания масштабных работ по выпуску машины "Ан-148", тем более - с акцентом на выполнение заказов именно Российской Федерации, активно работающей с международными компаниями над производством собственного регионального реактивного самолета аналогичного назначения Более реальным видится расширение взаимодействий с Ираном (если это будет делаться достаточно оперативно, пока его рынок доступен) и другими неевропейскими странами.

Как известно, 31 октября 2008 г. подписан украинско-иранский пятисторонний Меморандум по самолету "Ан-148", в котором зафиксированы намерения Исламской Республики Иран (ИРИ) закупить и произвести в кооперации с украинскими и российскими предприятиями 50 самолетов этой модели. При этом Иран добился включения пункта, позволяющего ему получать ее новые модификации для нужд собственных авиаперевозчиков. Привлекает внимание настойчивый интерес иранской компании "HESA", подчиненной Министерству обороны ИРИ, к возможным военным модификациям "Ан-140" и "Ан-148", и особенно — к импорту авиастроительных технологий. Безусловно, это требует от украинской стороны соблюдения всех норм режима контроля за экспортом военных технологий в Иран. Следует также учитывать, что на иранском авиарынке Украине придется конкурировать не только с западными компаниями (сегодня отношения здесь находятся под строгим государственным контролем), но и с российскими авиастроителями, в частности - по вопросу поставки в Иран самолетов "Ту-204" и технологий их производства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 
 

Обоснование экономически рационального числа скоростных пассажирских поездов
Для исследования влияния факторов, от которых зависит величина nск приняты следующие исходные данные: масса грузового поезда Q 4200 т, пассажирского Q 1000; длина линии L = 600 км, Vгр = 60 км/ч, Vпс = 120 км/ч; Vск = 180 км/ч, α = 0,8; Cпч = 25 у.е. Стоимости одного поездо – километра определены при средней заселенности поезда 900 чел. (15 – вагонный состав). Методика исследования При решении задач, связанных с повышением скоростей ...

Определение структуры и параметров объекта управления
В состав объекта управления входит двигатель постоянного тока серии Д-12, ШИП в цепи возбуждения с частотой коммутации 5кГц, тиристорный стабилизатор тока якоря, рабочий орган упруго связанный с двигателем. Технические данные двигателя Д12: Номинальная мощность 2.5кВт Напряжение питания якоря 220В Напряжение питания ОВ 220В Номинальный ток якоря 14.6А Номинальная частота вращения 1140 об/мин Максимальная частота вращения 3600 об/мин Мом ...

Последовательность действий
Главной задачей при вынужденной посадке самолета на сушу или на воду является сохранение жизни пассажиров и экипажа. Для достижения этой цели необходимо бортпроводникам убедиться в том, что пассажиры получили указание подготовиться к вынужденной посадке и покиданию самолета. Если экипаж состоит только из командира корабля и второго пилота, то один из них инструктирует пассажиров. В случае вынужденной посадки на воду необходимо расстегнуть стес ...