Все о транспорте
 

Авиастроение

Страница 2

В таком контексте стоит напомнить, что в период после распада СССР этим АКБ были разработаны и созданы опытные образцы очень многих моделей, но ни одна из них до сих пор не вышла на серийное производство. Между тем большинство из них морально устарело и нуждается в усовершенствовании с учетом новых достижений мировой авиационной отрасли. Достаточно перечислить: "Ан-38" (1994 г.), который 10 лет спустя был модернизирован и заменен на "Ан-28"; "Ан-70" (1994 г.), программа испытаний которого до сих пор не завершена; "Ан-140" (1997 г.; начало разработки - 1987 г.), который на сегодня произведен в количестве 15единиц; "Ан-72" (выпуск начат еще в 1977 г.), который впоследствии был модифицирован в "Ан-74" (сегодня производство различных модификаций продолжается на ХГАПП); грузо-пассажирский "Ан-74ТК-300" (2001 г.), который производится в ограниченном количестве, в том числе как модификация "AH-74TK-300-VIP"; "Ан-148" (декабрь 2004 г.), судьба которого до сих пор не решена. Кроме перечисленных, были попытки создать самолеты "Ан-180", "Ан-218", "Ан-88" и др.

Для организации серийного выпуска такого количества моделей (если перед их разработкой было доказано, что на них существует достаточный реальный спрос) нужны развитая кооперация отечественных промышленных предприятий и широкое производственное сотрудничество с авиастроительными компаниями, признанными в мире, которого также не хватает. В сложившейся ситуации вступление Украины в ВТО может нести с собой серьезную дополнительную угрозу отечественному авиастроению, если откроется бестаможенный рынок для всех типов иностранных самолетов (и даже тех, которые были в эксплуатации) для осуществления международных (не исключено — и внутренних) полетов.

Рассмотрим подробнее историю, состояние и проблемы авиастроения Украины в контексте производства наиболее разрекламированных моделей и модификаций "Алов": "Ан-70", "Ан-140", "Ан-148" и "Ан-124".

Известно, что над программой создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки "Ан-70" 6 РФ и Украина работали на основании межправительственных соглашений 1993 и 1999 гг. Госзаказчиками были определены министерства обороны обеих стран, а главным предприятием по выпуску самолета — завод "Авіант". В перспективе он должен был производиться также в РФ (на самарском заводе "Авиакор"). На то время Российская Федерация была согласна финансировать 72-80% стоимости проекта, заказывая для своих ВВС 169 самолетов, а Украина - соответственно, 20—28% (64 единицы). В 1999 г. был создан международный консорциум "Средний транспортный самолет", в состав которого, кроме АНТК, вошли авиационные заводы, производившие серийные самолеты, а также разработчики и производители двигателей и оборудования. Консорциум проводил совместную научно-исследовательскую, производственную и хозяйственную деятельность, обеспечивал кооперацию и объединение финансовых, материальных и других ресурсов с целью решения задач сертификационных испытаний, производства, продажи, лизинга и послепродажного обслуживания "Ан-70". Он был единственным юридическим лицом, владевшим правами разработчика и производителя этого самолета.

С ноября 1998 г. проводились совместные государственные летные испытания по основному этапу программы, которые планировалось завершить до 2002 г. Самолет демонстрировался на аэрокосмическом салоне "Ле-Бурже - 99", презентовался на заседании представителей стран НАТО, перед этим (в 1998 г.) - в Кёльне для Бундестага и Бундесвера Германии, где получил высокую оценку определенных западногерманских специалистов. Именно тогда отдельные компании ФРГ подключились к программе строительства европейского транспортного самолета для нужд НАТО под кодом "Ан-7Х" (на базе "Ан-70"). Был даже создан международный консорциум "Аэро Трейд". Однако реальные шаги для продвижения базового самолета в Европу и до настоящего время не сделаны. Некоторые эксперты считают такую идею политической утопией, хотя это не мешает представителям АНТК периодически заявлять о высоком интересе к нему со стороны НАТО. Возможно, это и стало одной из весомых причин того, что летом 2006 г. Российская Федерация на правительственном уровне сообщила о выходе из проекта, а год спустя (в июле 2007 г.) прозвучало заявление Украины о готовности самостоятельно довести его до конца. Программа государственных испытаний была остановлена в 2006 г., и только в конце 2008 г. ее возобновили в Украине (выполняется так называемый "этап Б"). Одновременно начали появляться заявления о возвращении РФ в проект после согласования государственных долей в интеллектуальной собственности самолета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 
 

Система инертных газов
Рабочей средой в рассматриваемых сис-мах явл-ся инертный газ, кот не горит и не поддерживает горение. На судах для этой цели в некоторых случаях используют продукты сгорания жид. Топлива. Объемная доля кислорода в дымовых газах должна быть не более 5%. Чтобы искл-ть образ-ние взрывных концентраций паров нефтепродуктов свободные объемы емкостей нефтегруза, соседние с ними отсеки заполняют инертными газами. Сис-ма ИГ должна иметь оборуд-е для охл ...

Газоотводная система танкера
Данной системой обеспечивается газообмен между танками и внешней атмосферой. Различают 2 основных процесса такого газообмена: «большое дыхание» и «малое дыхание». «Большое дыхание» наблюдается при наливе и выкачке груза. При наливе груза в танки происходит вытеснение из них паров нефтепродуктов в атмосферу. Во время выкачки груза из танков происходит обратный процесс, заключающийся в замещении атм-ным воздухом освобождающихся объемов танков. «М ...

Определение стоимости покупных изделий
Затраты на покупные комплектующие изделия Зпки, руб.: , (28) где Ni - расход комплектующих изделий i-го вида при изготовлении стенда, шт; Цi - цена единицы i-го комплектующего изделия, руб./шт. Результаты расчета затрат на покупные комплектующие изделия сведены в таблицу 5. Таблица 5 - Результаты расчета затрат на покупные комплектующие изделия Наименование Кол-во, шт. Стоимость 1 шт. руб. Общая стоимость, руб. 1 2 3 ...