Все о транспорте
 

Математические модели процесса зачерпывания

Страница 4

лебёдка подъёма ковша соединена с двигателем через функциональную муфту, включение которой производится оператором по некоторому закону. В результате постепенного нарастания момента включающей муфты скорости цепи на барабане и в точке крепления ковша выравниваются; в этом случае цепь может приниматься абсолютно жёсткой.

При составлении уравнений внешней динамики системы подъёма ковша необходимо учитывать следующие особенности:

а) момент сопротивления зачерпыванию Мз является функцией угла поворота ковша Мз = Мз(к); максимальное значение Мз.max определяется по математическим моделям (3.24) – (3.26); величина к.max определяется характером траектории движения передней кромки ковша; функция Мз = = Мз(к) имеет два участка: 0 ≤ к ≤ к.max и к.max < к ≤ кпр (рис. 3.14);

Рис. 3.14. Зависимость момента сопротивления черпанию Мз от угла поворота ковша к (1 – траектория «крутая»; 2 – траектория «пологая»)

б) систему «двигатель – редуктор – барабан – цепь – ковш – горная масса» можно рассматривать как двухмассовую; в каждую из групп масс необходимо вводить вращающиеся элементы, имеющие одинаковые или строго пропорциональные угловые скорости; для схемы с жёсткой кинематической связью (рис. 3.13а) вращающиеся массы разделяются следующим образом: Iоб – момент инерции ротора двигателя, передаточного редуктора и барабана с радиусом навивки цепи rб; IкУ – момент инерции ковша относительно собственной оси вращения в сумме с вращающимися массами сдвигаемого объёма захвата; для схемы с включающей функциональной муфтой (рис. 3.13б) вращающиеся массы разделяются также на ведущие – Iоб – ротор – часть редуктора до включающего фрикционного элемента и IкУ – ведомые – часть редуктора – барабан – ковш – горная масса;

в) момент инерции ведущей части динамической системы Idб может быть принят постоянным и с учётом известных допущений, определённых с помощью соотношения

Iоб = KJ × Iдв × , (3.35)

где Iдв – собственный момент инерции приведённого двигателя, кг×м2; iоб – передаточное число механизма от вала двигателя до ведущего элемента (в варианте а – до вала барабана, а в варианте б – до ведущего элемента фрикционной муфты); КJ – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс редукторов, барабана и т.п. (КJ ≤ 1,1 [33]);

г) момент инерции ведомой части IкУ является величиной переменной; основными составляющими являются: момент инерции собственно ковша Iк моменту инерции сдвигаемого объёма захвата Iпор = Iпор (к); в процессе поворота ковша на угол 0 ≤ к ≤ к.кр меняется радиус инерции ковша ск(к), масса сдвигаемого объёма mпор(к) и радиус инерции этой массы спор (к); таким образом, для ведомой части системы момент инерции относительно центра вращения O может быть определён из следующего соотношения:

. (3.36)

Дифференциальные уравнения, описывающие движение системы при зачерпывании, имеют вид (вариант а):

для ведущей части системы:

; (3.37)

для ведомой части системы:

; (3.38)

усилие в цепи:

. (3.39)

В этих уравнениях дополнительно к ранее введённым обозначениям: l(к) – плечо силы тяжести ковша в процессе поворота, м; С – жёсткость цепи, Н/м; ∆lц – удлинение цепи, м.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 
 

Методы ускорения испытаний
Наиболее достоверные результаты дают дорожные испытания, проводимые в реальных эксплуатационных условиях. Если полагаться, однако, только на такие испытания; то данные о реальной надежности и долговечности объектов испытаний можно получить только через много лет. Поэтому большинство испытаний проводимых при разработке конструкций АКПП, подготовке их к производству и при производстве являются ускоренными, форсирование сводится к заданию для объе ...

Краткая социально-экономическая характеристика Мозырского района
Мозырский район расположен на юго-западе Гомельской области. Образован 17 июля 1924 года. Центр района – Мозырь, город областного подчинения. Площадь района – 1,6 тыс. км2. Подразделяется на десять сельсоветов, которые включают 92 населенных пункта. Население – 132512 человек, в том числе сельское – 20788 человек, городское – 111724 человек (данные на 1 января 2005 года). Экономическое и социально - культурное развитие района базируется на се ...

Участки авторемонтного предприятия
Авторемонтное предприятие имеет иерархическую структуру с функциональным управлением, где каждый функциональный блок разделен на производственные участки, тесно связанные между собой (часто совмещенные), на которых выполняются специальные работы характерные для данного функционального блока (цеха). Каждый участок характеризуется наличием специального оборудования, требующего грамотного управляющего воздействия специалиста, обусловленным конкрет ...