Все о транспорте
 

Математические модели процесса зачерпывания

Страница 6

Рис. 3.15. Переходные процессы в механизме зачерпывания ШПМ типа 1ППН-5

Начало переходного процесса совпадает с включением фрикционной муфты, Mм.ф. возрастает (поз. 4), происходит выборка зазоров, провеса цепи в течение времени t. Ведущая часть трансмиссии воспринимает нагрузку, угловая скорость двигателя начинает падать (поз. 2), угловое ускорение отрицательно (поз. 3). После выборки зазоров начинает разгон ведомая часть системы, включая ковш и сдвигаемую горную массу. Угловая скорость и угловое ускорение сначала возрастают (поз. 6 и 7), реализуется максимальный момент от сил инерции ковша и груза ∆Mздин.max (поз. 7). Одновременно преодолевается момент сопротивлений зачерпыванию Mз, достигающий максимума в некоторой точке (поз. 9). Сопротивление повороту ковша оказывает также момент от сил тяжести ковша (поз. 10).

Момент двигателя Мдн представляет собой сумму Mз, Mпк и ∆Mздин Максимумы этих моментов не совпадают, поэтому зависимость Мдм1(t) может иметь несколько локальных экстремумов (поз. 4). В общем случае, как видно из диаграмм, максимальный момент на валу двигателя Мдн1 ≤ Mз.max +Mп.к.max + ∆Mздин.max. Эта величина не должна превышать предельно допустимый момент двигателя по заданной мощности с учётом перегрузочной способности двигателя.

Результаты моделирования динамики системы показывают, что для приближённых расчётов условие (3.44) можно представить в виде

Mп.max ³ Kдин.з Mз.max(Sвн), (3.45)

где Кдин.з. – коэффициент увеличения нагрузки за счёт динамических составляющих процесса и сопротивлений от подъёма собственно массы ковша. Так как ускорения малы, то Кдин.з.≤ 1,15.

Ниже на примере машины 1ППН-5 приводятся результаты расчёта Sз.max без учёта и с учётом инерционной составляющей (табл. 3.4).

Таблица 3.4

Исходные данные и результаты расчёта допустимой глубины внедрения ковша по силовым возможностям механизма черпания

Исходные данные и результаты расчёта

Единицы

измерения

Численные значения

1

2

3

Погрузочная машина 1ППН-5

Мощность главного привода, Nдв

кВт

14

Перегрузочная способность двигателя,

-

1,5

КПД механической передачи, рп

-

0,8

Частота вращения двигателя номинальная, nдв.ном.

1/мин

990

Передаточное число редукторов в цепи «двигатель – барабан», iрп

-

50

Радиус барабана, rб

м

0,12

Плечо силы натяжения цепи относительно оси вращения ковша, rк

м

0,42

Окончание табл. 3.4

1

2

3

Номинальная угловая скорость вращения ковша, з

1/с

0,59

Максимальный момент двигателя, приведённый к оси ковша

Н×м

28475

Допустимая глубина внедрения ковша Sз.max без учёта инерционной составляющей для пород крепостью f =7; 10; 13

м

0,85

0,99

1,13

То же с учётом сил инерционной составляющей, Sз.max

м

0,80

0,91

1,06

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 
 

Общие принципы выбора СИ
При выборе СИ учитывают совокупность метрологических (цена деления, погрешность, пределы измерений, измерительное усилие), эксплуатационных и экономических показателей, к которым относятся: массовость (повторяемость измеряемых размеров) и доступность их для контроля; стоимость и надежность СИ, метод измерения; время, затрачиваемое на настройку и процесс измерения; масса, габаритные размеры, рабочая нагрузка; жесткость объекта контроля, шерохова ...

Проверка расчета процесса впуска
В процессе выпуска происходит дальнейшее расширение рабочего тела, то есть уменьшении давления и увеличение. удельного, объёма, и его вытеснение из цилиндра. В п.6 параметры начала впуска (или конца выпуска) принимались на основе статистических рекомендаций Рr и Тr. Теперь правильность выбора этих величин можно, проверить. Считаем процесс выпуска условно - политропным со средним показателем . Тогда по уравнению политропы имеем: (К) (10.1) ...

Итоговые средние показатели перевозок по маятниковым маршрутам
Суммарное эксплуатационное количество автомобилей, NЭ NЭ = N(1-4) = 0,744 + 3,847 + 1,58 + 1,34 = 7,5 шт. Принимаем NЭ = 8 шт. Общий пробег автомобилей, LO LO = N1 LОСУТ(1) + N2 LОСУТ(2) + N3 LОСУТ(3) + N4 LОСУТ(4) = 0,744 *334 + 3,847 * 338 + 1,58 * 319 + 1,34 * 390 = 2575,4 км. Пробег гружёных автомобилей, LГРO LГРO = N1 LГРСУТ(1) + N2 LГРСУТ(2) + N3 LГРСУТ(3) + N4 LГРСУТ(4) = 0,744 *168 + 3,847 * 156 + 1,58 * 154 + 1,34 * 156 = 1177,5 ...