Все о транспорте
 

Математические модели процесса зачерпывания

Страница 2

dср = 0,2 м; a = 0о; j = 45о; f = 7; 10; 13; Ншт = 1,8 м (табл. 3.3).

Рис. 3.9. Зависимости максимального момента сопротивлений черпанию от глубины внедрения: – экспериментальные точки (коэффициент влияния высоты штабеля не зависит от глубины внедрения)

Таблица 3.3

Конструктивные характеристики ковшей

Параметры ковша

1ППН-5

МПК-3

МПК-1000Т

Ширина ковша, Вк, м

1

1

1

Радиус вращения передней кромки, Rк, м

0,75

1,33

1,52

Высота центра вращения ковша, hк, м

0,283

0,275

0,97

Глубина внедрения днища до начала боковых стенок, S1, м

0,1

0,1

0,4

Угол наклона передней кромки боковых стенок к почве, A, град.

70

70

70

Угол отклонения боковых стенок от вертикали, С1, град

30

0

0

Для моделей сопротивлений внедрению Wвн(S) и максимальных моментов сопротивлений зачерпыванию Wз.max(S) необходимо уточнить влияние угла откоса штабеля. Все известные опытные данные получены для так называемой «классической» формы штабеля, при этом в расчёт вводится коэффициент влияния высоты штабеля [37] (рис. 3.10):

. (3.27)

Рис. 3.10. Зависимость коэффициента Квш от высоты штабеля Hшт

Это соотношение справедливо для критической высоты штабеля, когда её дальнейшее увеличение не влияет на рост сопротивлений. Таким образом, величина Квш нуждается в корректировке: необходимо ввести влияние высоты штабеля с разделением на до- и послекритическое состояние и уточнить влияние угла откоса. Характер зависимости (3.27) в принципе соответствует физике процесса внедрения и зачерпывания, так как с увеличением Hшт объём сдвига по отношению к критическому объёму сдвига возрастает сначала быстро, затем – медленно. Это видно из приведённой схемы процесса (рис. 3.11).

Рис 3.11. Изменение объёма (площади) сдвига с ростом высоты штабеля: АВЕ – критический объём сдвига; АСDВ – фактический объём сдвига

Однако в процессе внедрения днища ковша меняется положение точек, определяющих объём сдвига. Если линия сдвига выходит на откос, то из геометрических соотношений

.

Введём обозначение – функция, определяющая положение откоса штабеля и линию сдвига. Задача состоит в том, чтобы построить такую функцию Kвш, которая учитывала бы для каждого мгновенного значения Sвн реальную высоту штабеля, влияющую на основные характеристики процесса. Эта функция будет отражать влияние формы штабеля, в частности угла откоса, и реально воздействующей на процесс высоты штабеля Hшт(Sвн) на зависимости Wвн(Sвн) и Мз.max(Sвн).

С учётом этих требований сущность корректирующего предложения заключается в следующем:

1) коэффициент Kвш = f(Hшт) должен работать не в среднем на любую глубину внедрения и не на любой угол откоса, а как мгновенное значение для конкретной глубины внедрения и конкретной высоты штабеля, которая, в свою очередь, является функцией глубины внедрения; таким образом, для заданного профиля штабеля по оси выработки H = f(x) в каждой точке x известна высота штабеля; для этой конкретной высоты определяется Kвш, перемещение x внутрь штабеля задаётся схемой выгрузки штабеля, то есть порядком чередования черпаний по длине и по фронту;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 
 

Охрана окружающей среды на предприятии и объекте реконструкции
Для снижения вредного воздействия на окружающую среду при проектировании, строительстве и эксплуатации слесарно-механического участка должны выполнятся природоохранные мероприятия, вся используемая ветошь собирается в специальные ящики и после сжигаются. Стружка и отбракованные металлические детали собираются в специальные ящики, после заполнения сдаются на вторичную переработку металла. Коленчатый вал является высоконагруженной деталью двигат ...

Выбор буксирного троса
Запас прочности буксирной линии должен быть равен 5Тг, если Тг не превышает 100 кН, или 3Тг, если тяга на гаке более 100 кН. Из построенного графика (рисунок 3.1) определим тягу на гаке Тг = 380 кН - это усилие, по которому будет подбираться буксирный трос. Запас прочности равен 3 х 125 кН = 1480 кН, т.к тяга на гаке более 100 кН. При вынужденной буксировке диаметр буксирного троса, линейную плотность можно определить, пользуясь сертификатом ...

Расчёт элемента на прочность
Ст 45 (сталь 45) – материал из которого изготовлен съёмник F – сила l – площадь траверса dср – средняя диаметр резьбы k-коэффициент трубной резьбы [τср] – допустимое тау среза n – коэффициент запаса прочности τср – расчётное тау среза F=10000 Н l=24 мм2 dср=18,8 мм [τср]=150 МПа Статическая прочность на срез резьбы обеспечена. ...