Все о транспорте
 

Составление штурманской справки

Материалы » Обеспечение безопасности мореплавания » Составление штурманской справки

Страница 1

Метеорологическая характеристика

Гидрометеорологические условия для плавания судов в Черном море в целом благоприятны. Основные черты климата Черного моря определяются его географическим положением и общей циркуляцией атмосферы.

Положение моря в сравнительно низких широтах обуславливают в течение года высокую температуру воздуха. Летом Черное море находится под влиянием субтропического антициклона. Отдельные области этого антициклона часто создают периоды слабоветреной погоды с большим количеством сухих ясных дней.

Температура и влажность воздуха.

Летом температура воздуха в районе всего Черного моря примерно одинакова. В самые теплые месяцы года (июль, август) среднее значение ее в открытом море 23–24°, на побережье 22–24°.

Относительная влажность воздуха в течение года в описываемом районе в среднем колеблется от 60–70 до 80–88%, причем летом и в начале осени она ниже, чем в остальное время года. Исключение представляет юго-восточная часть региона, где относительная влажность в теплый период года несколько выше, чем в холодный.

Ветры.

В открытой части Черного моря летом преобладают ветры переменных направлений, однако несколько чаще бывают ветры от NW. На большей части южного побережья Черного моря зимой в большинстве пунктов часты ветры от SW( повторяемость до 25–35%) до SO, летом– от NW и NO.

На западном побережье Черного моря в продолжение всего года преобладают ветры от N.

Средняя скорость ветра в открытой части моря летом не превышает 5 м/с. На северо-западном побережье моря скорость ветра больше, чем на остальном побережье моря. В течение года на побережье она в среднем изменяется от 2–4 до 6–7 м/с, причем наибольшие значения скорости почти повсеместно наблюдаются с октября–ноября по март–апрель.

Распределение штилей на побережье зависит от местных условий.

Штормы на Черном море наиболее вероятны зимой, когда повторяемость их в открытом море 5–10%. Летом, как правило, повторяемость штормов не более 1%. Больше всего штормов в прибрежной зоне бывает на северо-западе и юго-западе побережья Крымского полуострова, на отдельных участках северо-западного и западного побережий.

Морской бриз начинается спустя несколько часов после восхода солнца, своего максимального развития достигает после полудня. В сторону моря он распространяется на расстояние до 4–5 миль.

Туманы.

В открытой части Черного моря повторяемость туманов составляет в среднем 2–5% в год. В течение года они чаще всего наблюдаются весной; летом практически отсутствуют.

На побережье среднее годовое число дней с туманами колеблется в больших пределах. Так, на северо-западном побережье моря оно изменяется от 30 до 60, на восточном– от 4 до 14, на южном от 11 до 26.

Видимость.

В описываемом районе преобладает видимость 5–10 миль и более. Лучшие условия видимости отмечаются с апреля по октябрь-ноябрь.

Резко улучшается видимость при фенах, которые характерны для гористых побережий моря.

Понижение видимости наблюдается при туманах и осадках.

Облачность и осадки.

Средняя месячная облачность над значительной частью рассматриваемого района колеблется от 3–5 баллов с мая по сентябрь до 6-8 баллов с октября по апрель.

На отдельных участках северо-западного побережья и на юге восточного побережья среднее годовое число ясных дней не более 60.

Среднее годовое число пасмурных дней( облачность 8-10 балов) составляет преимущественно 96–130, на юге восточного побережья достигает 137–161.

На северо-западном побережье моря и на побережье Крымского полуострова сравнительно мало осадков: среднее годовое количество их составляет соответственно 274–422 мм и 316–434 мм.

Особые метеорологические явления.

Грозы. Грозовая деятельность над большей частью района наиболее развита с апреля–мая по сентябрь, когда в среднем бывает от 1 до 8 дней с грозами в месяц.

Смерчи возможны на море летом и в начале осени; они обладают огромной разрушительной силой и сопровождаются дождями и грозами.

Колебания уровня и приливы.

Уровень Черного моря изменяется в основном под влиянием сгонно-нагонных и сейшевых явлений, а также стока речных вод.

Сейши являются весьма распространенной формой колебаний уровня на Черном море. Величина сейшевых колебаний уровня доходит до 50-60 см, а иногда и до 1 м.

Страницы: 1 2 3 4

 
 

Работа системы стабилизации движения ESP
Электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, система стабилизации движения (ESP) срабатывает в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т ...

Определение нагрузки на зуб сателлита и полуосевых шестерен
Нагрузку на зуб сателлита и полуосевых шестерён определяют из условия, что окружная сила распределена поровну между всеми сателлитами, и каждый сателлит передает усилие двумя зубьями. Окружная сила, действующая на один сателлит: где, r1 – радиус приложения, r1 = 0,025 м; r2 = 0,036 м; nс – число сателлитов, nс = 2; Мкmax – максимальный момент, развиваемый двигателем, Мкmax=116 НЧм; uКП1 – передаточное число первой передачи, uКП1 = 3,67; ...

Железнодорожный транспорт
Транспортирование энергоносителей по железной дороге производится в специальных цистернах или в крытых вагонах в таре. Конструктивно цистерна состоит из следующих основных частей (рис.1): рамы 7, ходовой части 6, ударнотяговых устройств 5, тормозного оборудования 8, котла 4, внутренней 3 и наружной 10 лестниц, устройств крепления котла к раме 11, горловины 1 и сливного прибора 9, предохранительной арматуры 2. Рис.1 Цистерна для перевозки бе ...