Все о транспорте
 

Составление штурманской справки

Материалы » Обеспечение безопасности мореплавания » Составление штурманской справки

Страница 1

Метеорологическая характеристика

Гидрометеорологические условия для плавания судов в Черном море в целом благоприятны. Основные черты климата Черного моря определяются его географическим положением и общей циркуляцией атмосферы.

Положение моря в сравнительно низких широтах обуславливают в течение года высокую температуру воздуха. Летом Черное море находится под влиянием субтропического антициклона. Отдельные области этого антициклона часто создают периоды слабоветреной погоды с большим количеством сухих ясных дней.

Температура и влажность воздуха.

Летом температура воздуха в районе всего Черного моря примерно одинакова. В самые теплые месяцы года (июль, август) среднее значение ее в открытом море 23–24°, на побережье 22–24°.

Относительная влажность воздуха в течение года в описываемом районе в среднем колеблется от 60–70 до 80–88%, причем летом и в начале осени она ниже, чем в остальное время года. Исключение представляет юго-восточная часть региона, где относительная влажность в теплый период года несколько выше, чем в холодный.

Ветры.

В открытой части Черного моря летом преобладают ветры переменных направлений, однако несколько чаще бывают ветры от NW. На большей части южного побережья Черного моря зимой в большинстве пунктов часты ветры от SW( повторяемость до 25–35%) до SO, летом– от NW и NO.

На западном побережье Черного моря в продолжение всего года преобладают ветры от N.

Средняя скорость ветра в открытой части моря летом не превышает 5 м/с. На северо-западном побережье моря скорость ветра больше, чем на остальном побережье моря. В течение года на побережье она в среднем изменяется от 2–4 до 6–7 м/с, причем наибольшие значения скорости почти повсеместно наблюдаются с октября–ноября по март–апрель.

Распределение штилей на побережье зависит от местных условий.

Штормы на Черном море наиболее вероятны зимой, когда повторяемость их в открытом море 5–10%. Летом, как правило, повторяемость штормов не более 1%. Больше всего штормов в прибрежной зоне бывает на северо-западе и юго-западе побережья Крымского полуострова, на отдельных участках северо-западного и западного побережий.

Морской бриз начинается спустя несколько часов после восхода солнца, своего максимального развития достигает после полудня. В сторону моря он распространяется на расстояние до 4–5 миль.

Туманы.

В открытой части Черного моря повторяемость туманов составляет в среднем 2–5% в год. В течение года они чаще всего наблюдаются весной; летом практически отсутствуют.

На побережье среднее годовое число дней с туманами колеблется в больших пределах. Так, на северо-западном побережье моря оно изменяется от 30 до 60, на восточном– от 4 до 14, на южном от 11 до 26.

Видимость.

В описываемом районе преобладает видимость 5–10 миль и более. Лучшие условия видимости отмечаются с апреля по октябрь-ноябрь.

Резко улучшается видимость при фенах, которые характерны для гористых побережий моря.

Понижение видимости наблюдается при туманах и осадках.

Облачность и осадки.

Средняя месячная облачность над значительной частью рассматриваемого района колеблется от 3–5 баллов с мая по сентябрь до 6-8 баллов с октября по апрель.

На отдельных участках северо-западного побережья и на юге восточного побережья среднее годовое число ясных дней не более 60.

Среднее годовое число пасмурных дней( облачность 8-10 балов) составляет преимущественно 96–130, на юге восточного побережья достигает 137–161.

На северо-западном побережье моря и на побережье Крымского полуострова сравнительно мало осадков: среднее годовое количество их составляет соответственно 274–422 мм и 316–434 мм.

Особые метеорологические явления.

Грозы. Грозовая деятельность над большей частью района наиболее развита с апреля–мая по сентябрь, когда в среднем бывает от 1 до 8 дней с грозами в месяц.

Смерчи возможны на море летом и в начале осени; они обладают огромной разрушительной силой и сопровождаются дождями и грозами.

Колебания уровня и приливы.

Уровень Черного моря изменяется в основном под влиянием сгонно-нагонных и сейшевых явлений, а также стока речных вод.

Сейши являются весьма распространенной формой колебаний уровня на Черном море. Величина сейшевых колебаний уровня доходит до 50-60 см, а иногда и до 1 м.

Страницы: 1 2 3 4

 
 

Определение натяжения несущего троса в режиме дополнительных нагрузок
Режим гололеда с ветром Для определения натяжения несущего троса в режиме гололеда с ветром решим уравнение состояния. ; А1 = 30,612; = 20,95 qг – результирующая нагрузка действующая на несущий трос в режиме гололеда с ветром, 4,07 даН/м; lэкв – эквивалентная длина пролета, равная 52,212 м; tг − температура образования гололеда, равная -5 0С. Решая уравнение: получим: Tг=1623 даН При ветре максимальной интенсивности Для опр ...

Зарождение и развитие трубопроводного транспорта в России
Трубопроводный транспорт России имеет более чем вековую историю. У истоков создания трубопроводного транспорта был Д.И. Менделеев, считавший, что только строительство трубопроводов обеспечит надежную основу развития нефтяной промышленности и выведет российскую нефть на мировой рынок. Большой вклад в развитие нефтепроводного транспорта внесли В.Г. Шухов, С.Г. Войслав, К.И. Лисенко, Л.С. Лейбензон, М.И. Лазарев, И.П. Илимов и многие другие русски ...

Объем страховой ответственности
Объем страховой ответственности, предоставляемый по договору страхования каско судов, подробно излагается в соответствующих условиях страхования. Единых для всего мира условий не существует. Наиболее распространены английские условия, именуемые оговорками Института Лондонских страховщиков. (Clauses of'ihe Institute of London Underwriters). Под оговоркой обычно понимается минимальный перечень условий страхования, которой составляет основу конкре ...