Все о транспорте
 

Определение величины динамического подъема

Материалы » Оценка тягово-скоростных свойств автомобиля КАМАЗ 43105 » Определение величины динамического подъема

Динамическим подъёмом называется прохождение подъёма с разгона. На ровном участке дроги происходит разгон автомобиля до максимально возможной скорости , и на этой скорости он входит на подъём. На подъёме скорость уменьшается и движение автомобиля становится замедленным.

Расчетным методом можно определить величину динамически преодолеваемого подъема с помощью динамической характеристики (рис. 9). Для этого на график , построенный для пятой передачи, на которой будет преодолеваться подъем, наносят характеристики дорог ψ1 и ψ2 с разными значениями углов подъема.

Рис. 9. Динамическая характеристика, соответствующая 5 повышенной передаче, выбранной для преодоления подъёма: 1 – ψ1 на горизонтальном участке дороги; 2 – ψ2 на подъёме 1,2Dmax

Кривую динамического фактора (см. рис. 9) разбивают на 6 участков и для значений по формуле (17) определяют величину ускорения , которое имеет отрицательное значение, что указывает на замедленное движение автомобиля.

После этого строят зависимость (рис. 10).

Рис. 10. График замедления автомобиля при динамическом преодолении подъема

Интервал скоростей от до разбивают на 5–6 участков, а затем по формулам (37) и (38) находят путьSдп, равный длине динамически преодолеваемого подъема. Sдп = 1219,3 м.

Результаты вычислений параметров динамического подъёма автомобиля представлены в таблице П. 7.

8. Сравнение расчетов с конкретными данными

Результаты сравнения расчётных данных с конкретными значениями краткой технической характеристики представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Показатель

Значение показателя

Расчётное значение

Из краткой технической характеристики

Максимальная скорость, V max, км/ч

87

85

Угол максимально преодолеваемого подъёма,

max°

33,02

35

Выбег со скорости 50 км/ч, Sв, м

634,16

630

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, tp, с

37

40

 
 

Определение потребного оборудования. Составление ведомости оборудования
Потребное оборудование для агрегатного участка выбираю по наименованию работ, производимых на этом участке. Для перемещения компрессора в отделении ремонта компрессора предусмотрена транспортная тележка, для разборки и сборки компрессора – стол для разборки и стол для сборки. В процессе восстановления необходимы будут расточка и хонингование некоторых деталей компрессора. Для этого предусмотрен алмазно-расточной станок и станок вертикально-хон ...

Влияние формы лонжерона на собственные частоты колебаний лопасти в плоскости взмаха и вращения
При заданной общей массе конструкции максимально жесткая лопасть получается, если материал лонжерона расположить по контуру профиля, т.е. если вписать лонжерон в профиль лопасти. При этом большой процент массы лопасти можно вложить в ее силовой элемент – лонжерон. Такие лопасти обычно наиболее выгодны с точки зрения величины действующих напряжений. Более простыми в производстве оказывались лопасти со свободной формой сечения лонжерона (например ...

Расчет регуляторной характеристики двигателя
Основой для расчета и построения тяговой характеристики трактора является регуляторная характеристика двигателя. Регуляторная характеристика двигателя имеет две ветви: регуляторную - при nе >= nен и скоростную или корректорную - при nе < nен. На корректорной ветви характеристики значения эффективной мощности Nе и удельного эффективного расхода топлива gе рассчитывают в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя nе по фо ...