Все о транспорте
 

Охрана труда и окружающей среды

Страница 1

При ремонте компрессора наибольшее значение имеют следующие вредные и опасные факторы: движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования и передвигающиеся предметы труда; повышенный уровень шума и вибраций; повышенное значение электрического тока; физические перегрузки.

Основными требованиями безопасности труда в агрегатном участке являются:

– замена операций, связанных с возникновением опасных и вредных производственных факторов, операциями, при которых этих факторов нет или они обладают меньшей интенсивностью;

– повышение уровня механизации труда путем широкого применения механизированного инструмента сборочных и испытательных стендов, приспособлений с механизированными зажимами;

– применение средств коллективной и индивидуальной защиты рабочих;

– рациональная организация труда и отдыха с целью профилактики монотонности, а также ограничение тяжести труда;

– своевременное получение информации о возникновении опасных и вредных производственных факторов на отдельных технологических операциях;

– внедрение системы и управления технологическим процессом, обеспечивающих защиту работающих и аварийное отключение производственного оборудования;

– своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источником опасных и вредных факторов.

В промышленности и на транспорте широкое распространение получили машины и оборудование, создающие вибрацию, воздействующую на человека. Это воздействие не только ухудшает самочувствие рабочего и снижает продуктивность труда, но и часто приводит к тяжелому профессиональному заболеванию – виброболезни широко распространенной во всех развитых индустриальных странах.

Причиной возникновения вибрации являются возникающие при работе машин и агрегатов неуравновешенные силовые воздействия. Их источниками являются возвратно-поступательно движущиеся детали, неуравновешенные вращающиеся массы. Иногда вибрация создается ударами детали.

Наличие дисбаланса приводит к появлению неуравновешенных центробежных сил, вызывающих вибрацию. Причиной дисбаланса может явиться неоднородность материала вращающегося тела, несовпадение центра массы тела и оси вращения, деформация детали от неравномерного нагрева при горячей и холодной посадках.

Различают общую и локальную вибрации. Общая вибрация вызывает сотрясение всего организма, местная вовлекает в колебательное движение отдельные части тела. Общей вибрации подвергаются транспортные рабочие, операторы мощных штампов и некоторых других видов оборудования. Локальной вибрации подвергаются рабочие с ручным механизированным электрическим и пневматическим инструментом. В ряде случаев рабочие могут подвергаться одновременно воздействиям общей и локальной вибраций.

Различают санитарно-гигиеническое и техническое нормирование вибраций. В первом случае обеспечиваются оптимальные условия с точки зрения защиты от вибрации человека, во втором – машин и оборудования.

Снижение вибрации машин достигается либо воздействием на источник вибраций – переменные силы в конструкции, либо воздействием на колебательную систему, в которой эти силы действуют. Указанные общие методы основаны на анализе уравнений, описывающих колебания машин и агрегатов в условиях производства. Эти уравнения очень сложны, так как любой вид технологического оборудования является системой со многими степенями подвижности и обладает рядом резонансных частот. С точки зрения охраны труда наибольший интерес представляют вибрации вблизи резонансов. В этом случае задача упрощается, так как машины и агрегаты можно рассматривать как колебательные системы с одной степенью свободы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

 
 

Организация работ в ВСУ
Ремонт в ВСУ производится по принципу замены неисправных и пополнения отсутствующих частей заранее отремонтированными или новыми, отвечающими требованиям Руководства по деповскому ремонту №ЦЛ4255. /1/. Составные части и детали вагона осматривают, неисправные снимают и отправляют в соответствующие отделения и участки для ремонта. Подъем вагонов осуществляется электродомкратами, грузоподъемностью 30 т каждый. Позиции поточных линий оснащены нео ...

Определение весов неучтенных агрегатов проектируемого тягача
Сумма весов известных агрегатов, Н где mиз.агр – масса известных агрегатов, кг; g – ускорение свободного падения, 10 м/с2. Сумма весов неучтенных агрегатов, Н где mсобств – собственная масса тягача, кг. ...

Баку-Тбилиси-Джейхан
Технические характеристики. Строительство трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД), ставшее ключевым фактором транспортировки каспийских нефтяных ресурсов на европейские рынки, началось в сентябре 2002 г. и было официально завершено в июле 2006 г Протяжённость 1773 километра. Нефтепровод проходит по территории трёх стран — Азербайджана (449 км), Грузии (235 км) и Турции (1059 км). Проектная пропускная мощность — 50 миллионов тонн нефти в год, ...