Все о транспорте
 

Охрана труда и окружающей среды

Страница 2

Из анализа решения уравнения вынужденных колебаний системы с одной степенью следует, что основными направлениями борьбы с вибрацией машин и оборудования являются:

а) снижение вибрации в источнике возникновения посредством снижения или ликвидации действующих переменных сил;

б) отстройка от режима резонанса путем рационального выбора приведенной массы или жесткости системы;

в) вибродемпфирование – уменьшение уровня вибраций защищаемого объекта путем превращения энергии механических колебаний данной колеблющейся системы в другие виды энергии;

г) динамическое гашение колебаний.

Расчет виброизоляции испытательного стенда при испытании компрессора

Частота вынужденных колебаний, Гц

fв = ,

где n – частота вращения вала электродвигателя компрессора, об/мин;

n = 1080 об/мин.

fв = Гц .

Частота собственных колебаний установки на амортизаторах, Гц

f0 = ,

где Xст – статическая осадка амортизаторов под воздействием веса установки, см.

Хст = ,

где h – толщина прокладки, см; принимаю h = 8 см;

σ – допустимое напряжение в материале виброизолятора, МПа;

σ = 0,4 МПа; [11]

ЕD – динамический модуль упругости материала, МПа; ЕD = 18 МПа. [11]

Хст = см.

Частота собственных колебаний, Гц

f0 =Гц.

Принимаю f0 = 12 Гц.

Необходимая эффективность работы амортизаторов по условию отсутствия резонанса достигается при отношении частоты вынужденных колебаний к частоте собственных в диапазоне от 2 до 5. Проверяю условие

Условие выполняется, поэтому толщину прокладки принимаю окончательно 8 см.

Суммарная площадь виброамортизаторов, м2

S = P / σ,

где Р – вес установки, Н.

Р = (mпл + mуст)g · 10-6,

где mпл – масса железобетонной плиты, кг; принимаю mпл = 300 кг;

mуст – масса энергетической установки, кг; принимаю mуст = 350 кг;

g – ускорение свободного падения, м/с2; g = 9,81 м/с2.

S = (300 + 350) · 9,81 · 10-6 / 0,6 = 0,016 м2.

При числе амортизаторов, равном 6, площадь одного амортизатора будет равна

S1 = 0,01 / 6 = 0,0027 м2.

Учитывая, что размеры сторон виброамортизатора не должны превышать его толщину (высоту) в 2–3 раза, принимаю размеры прокладки марки ТМКЩ 0,07×0,04 м при высоте 0,08 м.

Определяю коэффициент виброизоляции, %

К = ,

К = %.

Согласно расчетам, принята резиновая прокладка со следующими параметрами: длина – 0,07 м, ширина – 0,04 м, высота – 0,08 м, при этом коэффициент виброизоляции составил 32,2 %.

Чертеж стенда представлен в графической части.

1) К самостоятельной работе слесарем по ремонту и обслуживанию компрессорного оборудования допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право работы по ремонту компрессорного оборудования, прошедшие вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, прошедшие производственное обучение и обучение безопасным приемам труда (стажировку) в течение 14 смен.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 
 

Выбор благоприятного пути во льдах
При отсутствии льда вопрос о выборе благоприятного пути решается традиционно просто: судоводитель самостоятельно и заранее с учетом гидрографических и метеорологических условий определяет, как будут располагаться курсы судна. В ледовом плавании судоводителю, с одной стороны, необходимо выбрать наиболее благоприятный путь во льдах, а с другой - не отклоняться значительно от заранее проложенного курса, чтобы по возможности сохранить нужное общее ...

Мешает ли ESP активному вождению
Еще до появления электронных помощников считалось, что мощность переднеприводного автомобиля малого класса не должна превышать 200 л.с. Более мощные модели традиционно были заднеприводными. Не оборудованную системой Traction Control Toyota Supra разворачивало на скользкой дороге при срабатывании второй турбины, а ведь ее двигатель выдавал всего-то 245 л.с. С другой стороны, некоторые владельцы скоростных автомобилей сетуют, что система ESP меш ...

Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
Схема технологического процесса организации производства ТО и ТР в АТП Основные организационные принципы этого метода заключается в следующем: Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического ...