Все о транспорте
 

Расчет сопротивления и скорости хода на тихой воде, в штормовых условиях и во льдах

Материалы » Разработка проекта судна » Расчет сопротивления и скорости хода на тихой воде, в штормовых условиях и во льдах

Страница 3

3. Число Фруда:

где: ν-скорость судна, м/с

L-длина судна, м

G=9,8 м/с2

Результаты расчета из таблицы 6.1 наносим на миллиметровку на график.

Расчет сопротивления на волнении.

Движение судна на взволнованном море сопровождается падением его скорости, иногда весьма значительным.

Основные причины:

-возрастает сопротивление судна за счет воздействия волн на корпус судна;

-на надводную часть действует ветер;

-снижается эффективность работы пропульсивной установки;

-рыскание судна на курсе.

Теоретический расчет RAW-дополнительного сопротивления судна на волнении ведется на методах, основанных на опытных данных и теоретических предпосылках.

Экспериментальные исследования проводят в мореходных бассейнах, где с помощью специальных устройств создают волнение с заранее заданными характеристиками, модель судна буксируется по взволнованной поверхности, замеряют ее скорость и сопротивление. Испытания проводят на встречном регулярном волнении, когда RAW максимально.

В курсовой работе расчет проводится по приближенной формуле:

RAW=8,9(1+4,4δ)(B2/L1,5)h2,53%Fr1,36exp(-3,5Fr)∙I(α)∙102

RAW(1)=8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862)∙1,252,5∙0,171,36∙exp(-,5∙0,17)∙1,2∙102=81,24

RAW(2)= 8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862) ∙22,5∙0,171,36∙exp(-3,5∙0,17)∙3,5∙102=789

RAW(3)=8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862)∙1,252,5∙0,191,36∙exp(-3,5∙0,19)∙1,1∙102=76,7

RAW(4)=8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862) ∙22,5∙0,191,36∙exp(-3,5∙0,19)∙3,5∙102=812,85

RAW(5)= 8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862) ∙1,252,5∙0,211,36∙exp(-3,5∙0,21)∙1∙102=78,8

RAW(6)= 8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862) ∙22,5∙0,211,36∙exp(-3,5∙0,21)∙3,5∙102=918

Расчеты проводить для двух состояний: 3 и 4 балла, его характеристики приведены в таблице:

Баллы волнения

3

4

Высота волн 3% обеспеченности; h3%, м

1,25

2

Расчетная скорость ветра νw, м/с

7,4

9,8

Воздушное дополнительное сопротивление определяется:

где: CAA-коэффициент воздушного сопротивления (можно принять CAA=0,7 т.к. более точные данные отсутствуют).

ρA=1,23∙10-3 т/м3-плотность воздуха

SA=2,5L–площадь проекции надводной части судна на плоскость мидель-шпангоута (где L-длина судна, м).

SA=2,5L=2,5∙86=215

RAA(1) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙12,42 /2)∙215=14,6

RAA(2) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙14,82 /2)∙215=20,7

RAA(3) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙12,962 /2)∙215=15,9

RAA(4) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙15,362 /2)∙215=22,3

RAA(5) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙13,572 /2)∙215=17,4

RAA(6) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙15,972 /2)∙215=24,2

νA=ν+νW-скорость воздушного потока равна сумме скоростей судна ν и ветра νW.

Дальнейшие расчеты ведутся в таблице 6.2

Таблица 6.2

Величина

Разм.

 

1

Fr (табл. 2.3)

0,17

0,19

0,21

2

ν (табл. 2.3)

м/с

5

5,56

6,17

3

νS (табл. 2.3)

узл.

9,73

10,82

12

4

RTB (табл. 2.3)

кН

42

52

60

5

Волнение моря

Балл

3

4

3

4

3

4

6

-

1,65

1,3

1,67

1,3

1,69

1,3

7

I(α) по граф. 9

-

1,2

3,5

1,1

3,5

1

3,5

8

RAW ф.2.13

кН

81,24

789

76,7

812,85

78,8

918

9

νA=ν+νW

м/с

12,4

14,8

12,96

15,36

13,57

15,97

10

RAA по ф. 2.14

кН

14,6

20,7

15,9

22,3

17,4

24,2

11

RAW+RAA

кН

95,84

809,7

92,6

835,15

96,2

942,2

12

RTB+RAW+RAA

кН

137,84

851,7

144,6

887,15

152,2

1002,2

Страницы: 1 2 3 4

 
 

Определение массы прицепа
Вес прицепа , который может буксировать автомобиль со скоростью vi = 50 км/ч на заданной дороге, приближенно определяется по формуле [3]. , (36) где – динамический фактор с некоторым запасом, компенсирующим неучтенное возрастание сопротивления движению автопоезда. Задаваясь скоростью по графику динамической характеристики, определяем соответствующее значение динамического фактора . V=50 км/ч.=13,8 м/с. По графику динамической характерист ...

Обеспечение внутритактной синхронизации операций
Организация ремонта платформ на потоке характеризуется особенной сложностью, которая связана со значительными колебаниями трудоемкости работ при ремонте. Нарушение внутритактной синхронизации операций происходит потому, что трудоемкость ремонта конкретной платформы на определенной позиции поточной линии может значительно отличаться от нормативной. Фактическая трудоемкость ремонта платформ, которые поступают в ремонт, может отличаться от нормати ...

Плавание в сплоченных льдах
В определенных условиях самостоятельное движение транспортного судка в зависимости от его ледовой категории допустимо в сплоченных льдах. Это могут быть и льды сплоченностью 9 - 10 баллов при наличии цепи явно выраженных разводий, ориентированных по генеральному курсу. Самостоятельное движение в таком льду под силу транспортному судну, особенно тогда, когда преобладают мелкобитые и крупнобитые формы разрушенного таянием льда. В любом случае реш ...