Все о транспорте
 

Расчет сопротивления и скорости хода на тихой воде, в штормовых условиях и во льдах

Материалы » Разработка проекта судна » Расчет сопротивления и скорости хода на тихой воде, в штормовых условиях и во льдах

Страница 3

3. Число Фруда:

где: ν-скорость судна, м/с

L-длина судна, м

G=9,8 м/с2

Результаты расчета из таблицы 6.1 наносим на миллиметровку на график.

Расчет сопротивления на волнении.

Движение судна на взволнованном море сопровождается падением его скорости, иногда весьма значительным.

Основные причины:

-возрастает сопротивление судна за счет воздействия волн на корпус судна;

-на надводную часть действует ветер;

-снижается эффективность работы пропульсивной установки;

-рыскание судна на курсе.

Теоретический расчет RAW-дополнительного сопротивления судна на волнении ведется на методах, основанных на опытных данных и теоретических предпосылках.

Экспериментальные исследования проводят в мореходных бассейнах, где с помощью специальных устройств создают волнение с заранее заданными характеристиками, модель судна буксируется по взволнованной поверхности, замеряют ее скорость и сопротивление. Испытания проводят на встречном регулярном волнении, когда RAW максимально.

В курсовой работе расчет проводится по приближенной формуле:

RAW=8,9(1+4,4δ)(B2/L1,5)h2,53%Fr1,36exp(-3,5Fr)∙I(α)∙102

RAW(1)=8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862)∙1,252,5∙0,171,36∙exp(-,5∙0,17)∙1,2∙102=81,24

RAW(2)= 8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862) ∙22,5∙0,171,36∙exp(-3,5∙0,17)∙3,5∙102=789

RAW(3)=8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862)∙1,252,5∙0,191,36∙exp(-3,5∙0,19)∙1,1∙102=76,7

RAW(4)=8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862) ∙22,5∙0,191,36∙exp(-3,5∙0,19)∙3,5∙102=812,85

RAW(5)= 8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862) ∙1,252,5∙0,211,36∙exp(-3,5∙0,21)∙1∙102=78,8

RAW(6)= 8,9(1+4,4∙0,8)(12,62/862) ∙22,5∙0,211,36∙exp(-3,5∙0,21)∙3,5∙102=918

Расчеты проводить для двух состояний: 3 и 4 балла, его характеристики приведены в таблице:

Баллы волнения

3

4

Высота волн 3% обеспеченности; h3%, м

1,25

2

Расчетная скорость ветра νw, м/с

7,4

9,8

Воздушное дополнительное сопротивление определяется:

где: CAA-коэффициент воздушного сопротивления (можно принять CAA=0,7 т.к. более точные данные отсутствуют).

ρA=1,23∙10-3 т/м3-плотность воздуха

SA=2,5L–площадь проекции надводной части судна на плоскость мидель-шпангоута (где L-длина судна, м).

SA=2,5L=2,5∙86=215

RAA(1) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙12,42 /2)∙215=14,6

RAA(2) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙14,82 /2)∙215=20,7

RAA(3) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙12,962 /2)∙215=15,9

RAA(4) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙15,362 /2)∙215=22,3

RAA(5) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙13,572 /2)∙215=17,4

RAA(6) = 0,7∙(1,23∙10-3 ∙15,972 /2)∙215=24,2

νA=ν+νW-скорость воздушного потока равна сумме скоростей судна ν и ветра νW.

Дальнейшие расчеты ведутся в таблице 6.2

Таблица 6.2

Величина

Разм.

 

1

Fr (табл. 2.3)

0,17

0,19

0,21

2

ν (табл. 2.3)

м/с

5

5,56

6,17

3

νS (табл. 2.3)

узл.

9,73

10,82

12

4

RTB (табл. 2.3)

кН

42

52

60

5

Волнение моря

Балл

3

4

3

4

3

4

6

-

1,65

1,3

1,67

1,3

1,69

1,3

7

I(α) по граф. 9

-

1,2

3,5

1,1

3,5

1

3,5

8

RAW ф.2.13

кН

81,24

789

76,7

812,85

78,8

918

9

νA=ν+νW

м/с

12,4

14,8

12,96

15,36

13,57

15,97

10

RAA по ф. 2.14

кН

14,6

20,7

15,9

22,3

17,4

24,2

11

RAW+RAA

кН

95,84

809,7

92,6

835,15

96,2

942,2

12

RTB+RAW+RAA

кН

137,84

851,7

144,6

887,15

152,2

1002,2

Страницы: 1 2 3 4

 
 

Расчёт основных параметров и компоновка шасси
Применяем трёхопорную схему шасси с носовой опорой. Вынос главных колес шасси, составляет: Определяем базу шасси: ; ; определяем вынос d=B-e=(0,94 .0,9)B=20,385 вычисляем колея шасси: ; ; Условие выполняется. Для подбора колёс шасси вычисляем нагрузку на колёса: - главные опоры: ; где: n – число опор. Z – число колёс на одной опоре. ; =0,2. =0,2.6,5=1,3м -носовая опора: ; где - коэффициент динамичности. ; ...

Порядок разборки, ремонта и сборки сцепления
сцепление автомобиль ремонт фрикционный В процессе работы сцепления происходит износ фрикционных поверхностей, сопряжений привода управления, потеря герметичности усилителя, что ведет к нарушению регулировочных параметров. Расходуется также смазочный материал. Интенсивность перечисленных процессов зависит, главным образом, от дорожных условий, величины нагрузки в кузове и на крюке, количества транспортных средств на дорогах, а также от практич ...

Алгоритм и программа имитационной модели функционирования погрузочно-транспортного модуля
Алгоритм имитационной модели функционирования ППТМ в период проходческого цикла разработан в соответствии со структурой инженерной методики выбора рациональных вариантов проходческих погрузочно-транспортных модулей (п. 5.1) и, по существу, осуществляет детализацию действий пользователя при решении задачи выбора. Структурно алгоритм содержит следующие блоки: ввод исходных данных по проводимой выработке, выбор типового сечения или его конструир ...